Решение по делу № 12-49/2021 (12-1160/2020;) от 23.12.2020

№ 12-49/2021

УИД 24RS0056-01-2020-008747-36

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск                                                                                              16 марта 2021 года

Судья Центрального районного суда г. Красноярска Нарожный И.О.,

с участием защитника АО «КЛМ Ко» - Хасанова В.О.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника АО «КЛМ Ко» Хасанова В.О. на постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Гякас Д.В. № 432-09-пст/лн от 18.09.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «КЛЛМ Ко» (ИНН 2407009152),

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Гякас Д.В. № 432-09-ПСТ/ЛН от 18.09.2020 года юридическое лицо АО «Красноярская компания по производству лесоматериалов «Красноярсклесоматериалы» (далее – АО «КЛМ Ко») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник АО «КЛМ Ко» Хасанов В.О. обратился в суд с жалобой, в которой просит обжалуемой постановление изменить, назначить одно (единое) административное наказание с постановлением о назначении административного наказания № 431-09-ПСТ/ЛП от 18.09.2020 г., либо постановление о назначении административного наказания № 432-09-ПТС/ЛН от 18.09.2020 г. отменить, либо заменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей – предупреждением, мотивируя тем, что согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства АО «КЛМ Ко» является средним предприятием, объяснениями Боборенко А.А. и Горбатовского И.П. подтверждено, что лесные насаждения (в силу того, что пожар с лесосеки не ушел в лес) не пострадали. Кроме того, постановление о назначении административного наказания не содержит сведения относительно используемых средств измерения, а также данные, полученные путем использования средств измерения. Данное обстоятельство влечет необходимость прекращения дела об административном правонарушении. В рамках дела отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать границы соответствующего выдела, лесосеки, квартала, на которых без соответствующих измерительных приборов проходила проверка выполнения требований лесного законодательства. Кроме того, имеются основания для объединения дел в одно производство и назначения единого административного наказания, поскольку вынесено два постановления о назначении единого административного наказания по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, поскольку должностным лицом не были учтены обстоятельства, изложенные в ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, искусственно создана множественность правонарушений, указанные постановления ссылаются на один протокол № 162-2020-ПРТ/ЛН от 08.06.2020 г.

Защитник АО «КЛМ Ко» Хасанов В.О. в судебном заседании требования жалобы поддержал в полном объеме, по указанным в ней основаниям.

Представитель Министерства лесного хозяйства Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.

Заслушав участников, изучив представленные материалы, доводы жалобы и отзыва на жалобу, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.

В силу ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов включают в себя: строительство, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; строительство, реконструкцию и эксплуатацию посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов; прокладку просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос; строительство, реконструкцию и эксплуатацию пожарных наблюдательных пунктов (вышек, мачт, павильонов и других наблюдательных пунктов), пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря; устройство пожарных водоемов и подъездов к источникам противопожарного водоснабжения; проведение работ по гидромелиорации; снижение природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений; проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов; иные определенные Правительством Российской Федерации меры.

Исходя из ч. 3 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ меры противопожарного обустройства лесов на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование, в аренду либо используемых на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута, осуществляются арендаторами лесного участка или землепользователями, а в границах сервитута, публичного сервитута - обладателями сервитута, публичного сервитута.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2011 года № 281 «О мерах противопожарного обустройства лесов» к мерам противопожарного обустройства лесов помимо мер, указанных в ч. 2 ст. 53.1 Лесного кодекса РФ относятся: прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление; эксплуатация пожарных водоемов и подъездов к источникам водоснабжения; благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах в соответствии со статьей 11 Лесного кодекса РФ; установка и эксплуатация шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности; создание и содержание противопожарных заслонов и устройство лиственных опушек; установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

Частью 3 ст. 53 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 г. № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, в соответствии с которыми установлены единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах, меры пожарной безопасности в лесах включают в себя предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.

Из представленных материалов следует, что между Агентством лесной отрасли Красноярского края и АО «КЛМ Ко» заключен договор аренды лесного участка от 01.09.2008 г. № 63-з, согласно которому арендодатель в лице Агентства лесной отрасли Красноярского края, предоставил, а Арендатор в лице АО «КЛМ Ко» приняло во временное пользование лесной участок площадью 20836 га, расположенный в кв. №№ 372, 373, 374ч., 375ч., 376, 377ч., 378-380, 439ч.-441ч., 442, 443, 444ч., 445-447, 448ч., 449, 505, 506ч.-509ч., 510-512 <адрес> имеет номер учетной записи в государственном реестре . Указанный лесной участок предназначен для заготовки древесины. Срок действия указанного договора установлен по 27.02.2056 г. включительно.

К вышеуказанному договору аренды лесного участка разработан проект освоения лесного участка, который прошел государственную экспертизу, получив положительное экспертное заключение , утвержденное приказом министерства лесного хозяйства Красноярского края от 11.12.2018 № 3090-ГЛР/Э.

Таблицей № 13 проекта освоения лесов к договору аренды лесного участка установлены ежегодный объем противопожарных мероприятий, а именно: устройство противопожарных минерализованных полос, протяженностью 4,0 км.; строительство лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров - 2,0 км; - эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров – 2,0 км; строительство, реконструкция и эксплуатация пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (ПСПИ) в кол. 1 шт.

Согласно информации, содержащейся в служебной записке начальника отдела охраны и защиты лесов Китура Н.А. в 2019 году АО «КЛМ Ко» не выполнило противопожарные мероприятия в объемах, установленных проектами освоения лесов, а именно:

- строительство и реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

- эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

- прокладка просек и противопожарных разрывов;

- прочистка просек и уход за противопожарными разрывами;

- устройство и прочистка противопожарных минерализованных полос.

Таким образом, юридическое лицо АО «КЛМ Ко» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения являются обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении № 432-09-ПСТ/ЛН от 18.09.2020 года указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Вина АО «КЛМ Ко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении от 18.09.2020 г., подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № 162-2020-прт/лн от 08.06.2020 г., в котором изложены обстоятельства совершения АО «КЛМ Ко» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ;

- договором аренды лесного участка от 01.09.2008 № 63-з, согласно подп. «ж» п. 13 которого арендатор обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, лесовосстановление и уход за лесом на лесном участке на условиях, в объемах и сроки, которые указаны в проекте освоения лесов, за счет собственных средств;

- актом приема-передачи лесного участка в аренду от 01.09.2008 г.;

- проектом освоения лесов к вышеуказанному договору аренды лесных участков;

- ведомостью выполнения противопожарных мероприятий арендаторами лесных участков на территории Красноярского края в 2019 г.

- служебной запиской начальника отдела охраны и защиты лесов Китура Н.А., с приложением;

- сведениями ЕГРН.

Приведенные выше доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, соответствуют положениям ст. 26.2 КоАП РФ, в своей совокупности являются достаточными для вывода о виновности АО «КЛМ Ко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 8.32 КоАП РФ.

Кроме того, вина АО «КЛМ Ко» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, подтверждается представленной копией акта по охране лесов для внесения информации в государственной лесной реестр и ее изменений в Борском лесничестве от 15.10.2020 г., противопожарные мероприятия выполнены после выявления и составления протокола об административном правонарушении.

Доводы жалобы, о том, что имеются основания для объединения дел в одно производство и назначения единого административного наказания, поскольку вынесено два постановления о назначении единого административного наказания по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, должностным лицом не были учтены обстоятельства, изложенные в ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, искусственно создана множественность правонарушений, указанные постановления ссылаются на один протокол № 162-2020-ПРТ/ЛН от 08.06.2020 г., являются несостоятельными в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что административные правонарушения по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ были совершены на разных лесных участках, в отношении которых были заключены разные договоры аренды (договор аренды лесного участка № 63-з, договор аренды лесного участка № 64-з), протоколы об административных правонарушениях составлены в разное время.

Доводы жалобы о том, что постановление о назначении административного наказания не содержит сведения относительно используемых средств измерения, а также данные, полученные путем использования средств измерения, в рамках дела отсутствуют данные, позволяющие идентифицировать границы соответствующего выдела, лесосеки, квартала, на которых без соответствующих измерительных приборов проходила проверка выполнения требований лесного законодательства, опровергаются вышеизложенными доказательствами. То, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении не указано средство измерения, не влияет на правильность вынесенного заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края постановления и не может служить основанием для его отмены.

Вопреки доводам жалобы, суд не усматривает оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение в силу следующего.

Санкцией ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Согласно ч.3 ст. 3.4 в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Поскольку совершенное правонарушение создало реальную угрозу возникновения и распространения лесных пожаров, оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.

При рассмотрении дела по существу, должностным лицом полно и всесторонне установлены все фактические обстоятельства, они полностью подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными также в ходе судебного заседания, и получившими правильную оценку в постановлении.

Обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при вынесении обжалуемого постановления допущено не было.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется, в связи с чем, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отдела государственного лесного надзора, пожарного надзора в лесах и противодействия незаконным рубкам министерства лесного хозяйства Красноярского края Гякас Д.В. № 432-09-пст/лн от 18.09.2020 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении юридического лица – АО «КЛЛМ Ко» (ИНН 2407009152), - оставить без изменения, а жалобу защитника АО «КЛМ Ко» Хасанова В.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Центральный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья                                          И.О. Нарожный

12-49/2021 (12-1160/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
АО "КЛМ Ко"
Суд
Центральный районный суд г. Красноярска
Судья
Нарожный Иван Олегович
Статьи

ст. 8.32 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
centr--krk.sudrf.ru
23.12.2020Материалы переданы в производство судье
03.02.2021Судебное заседание
16.03.2021Судебное заседание
16.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2021Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее