70RS0006-01-2019-000894-53
Дело № 2а- 584 /2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
23.08.2019 Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Симагиной Т.С.,
при секретаре Юрченко Л.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области путем использования видеоконференц-связи с участием прокурора Дирко И.О. , ответчика Гилёва П.В. административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Гилёва П.В. освобождаемого из мест лишения свободы,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Гилёва П.В. освобождаемого из мест лишения свободы указав, что /дата/ Гилёв П.В. осужден приговором Стрежевского городского суда Томской области по ч.2ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима Гилёв П.В. отбывает наказание за преступление небольшой тяжести в период установленного административного надзора, а значит входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора. Начало срока отбытия наказания /дата/. Подлежит освобождению из мест лишения свободы /дата/.
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №2» УФСИН России по Томской области просило дело рассмотреть в отсутствие их представителя, что судом на основании ч.4 ст. 272 КАС РФ удовлетворено.
В судебном заседании административный ответчик Гилёв П.В. заявленные требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области не признал.
В судебном заседании прокурор Дирко И.О. счел необходимым удовлетворить требования, изложенные в иске.
Выслушав ответчика, прокурора, изучив представленные доказательства, суд находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, определены в статье 3 указанного Закона.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2)преступления при рецидиве преступлений; 3)умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 4 части 2 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Согласно п. 27 абз.2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами освобожденными из мест лишения свободы", при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.
В судебном заседании установлено, что Гилёв П.В. /дата/ осужден приговором Стрежевского городского суда Томской области, за совершение преступления небольшой тяжести, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором суда в качестве обстоятельства, отягчающего наказание, был признан рецидив преступлений.
Решением Кировского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от /дата/ (с учетом апелляционного определения Кемеровского областного суда от /дата/), в отношении Гилёва П.В. был установлен административный надзор, сроком на три года, с установлением административных ограничений.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор, установленный в отношении Гилёва П.В. решением Кировского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от /дата/, прекращен в связи с его осуждением /дата/ приговором Стрежевского городского суда Томской области по ч.2 ст. 314.1 УК РФ.
За период отбывания наказания Гилёв П.В. <данные изъяты>
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: приговором Стрежевского городского суда Томской области от /дата/; решением Кировского районного суда г.Кемерово Кемеровской области от /дата/; апелляционным определением Кемеровского областного суда от /дата/; справкой по личному делу; характеристикой на осужденного; справкой о поощрениях и взысканиях; требованием ИЦ УМВД по Томской области.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Гилёв П.В. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение умышленного преступления относящегося к категории небольшой тяжести, при рецидиве преступлений совершенное в период нахождения под административным надзором, за которые был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, таким образом, он относится к лицам, указанным в ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011, в отношении которых, должен быть установлен административный надзор.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления административного надзора в отношении Гилёва П.В. освобождаемого из мест лишения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 № 218-ФЗ) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой тяжести погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд полагает необходимым установить административный надзор на срок три года, то есть на срок, установленный для погашения судимости за совершение преступления небольшой тяжести, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона).
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.
Определяя виды административных ограничений, суд, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от /дата/ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывает, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Статьей 96 Трудового кодекса РФ закреплено, что ночное время – это время с 22 часов до 6 часов.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Гилёва П.В. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего для прохождения регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения являются достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов и будут способствовать предупреждению совершения Гилёвым П.В. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
Руководствуясь ст. ст.175-177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Гилёва П.В. удовлетворить.
Установить в отношении Гилёва П.В. /дата/ года рождения, административный надзор сроком на три года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Гилёва П.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Гилёву П.В. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья Т.С. Симагина