Дело № 12-77/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 апреля 2018 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Местеховская Е.В., при секретаре Тихоновой А.Д., рассмотрев жалобу Васильева Н.В. на постановление мирового судьи 2-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, которым Васильев Н.В. привлечен к административной ответственности по ст.5.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ Васильев Н.В. привлечен к административной ответственности по ст.5.14 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа 500 руб.
С данным постановлением не согласился Васильев Н.В., обратился в суд с жалобой на постановление, просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указал, что не совершал правонарушения предусмотренного ст. 5.14 КоАП РФ, в виду того, что указанный материал размещался на информационном плакате, не имея на то законных оснований.
Жалоба подана в установленный ст.30.3 КОАП РФ срок со дня получения копии постановления, препятствии к ее рассмотрению не имеется.
Васильев Н.В. и его защитник в судебном заседании доводы жалобы поддержали, пояснив, что размещение дополнительного материала по распоряжению председателя Избирательной комиссии Новосибирской области со ссылкой на письмо секретаря ЦИК ФИО 2, обязанность по исполнению которого не было подтверждено решением ЦИК является незаконным.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Из протокола об административном правонарушении ... от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ... час. было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на избирательном участке ..., расположенного по адресу: ..., гражданин Васильев Н.В. умышленно повредил информационный материал, относящийся к выборам Президента РФ, размещенного в соответствии с законом, именно сорвал дополнительную информацию прикрепленную на стенде за кандидата в президенты ФИО , чем нарушил Федеральный Закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 г. №19-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.14 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 5.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное уничтожение или повреждение информационного материала, относящегося к выборам, референдуму, либо агитационного материала, размещенного в соответствии с законом, вывешенного на здании, сооружении или ином объекте в период избирательной кампании, кампании референдума, либо нанесение надписей или изображений на такой материал влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Указанное подтверждается следующими материалами дела:
Рапортом курсанта ФИО 4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Васильева Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом личного досмотра Васильева Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому Васильев Н.В. добровольно вынул два фрагмента бумаги с печатным текстом, при этом пояснив, что данные фрагменты бумаги он снял с плаката кандидатов на должность президента РФ, который весел на информационном стенде, объяснениями ФИО 3 от ДД.ММ.ГГГГ, протокол осмотра помещения от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на информационном плакате под сведениями о кандидате ФИО оторван фрагмент бумаги имеющий надпись «Дополн…» со следами повреждения данной надписи.
Мировым судьей 2-ого судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ дана оценка объяснениям Васильева Н.В., протоколу об административном правонарушении, а так же другим материалам административного дела, основания для иной оценки отсутствуют.
Таким образом, установлено, что Васильев Н.В., был привлечен к административной ответственности с соблюдением норм КоАП РФ – событие и состав правонарушения в его действиях полностью подтверждаются исследованными и согласующимися между собой материалами дела, достоверность которых сомнений у суда не вызывает, протокол и постановление в отношении него составлены надлежащими должностными лицами, учтены степень тяжести совершенного правонарушения и личность лица, привлекаемого к ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, назначенное наказание является справедливым.
Постановление мирового судьи мотивированно, отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При этом доводы Васильева Н.В. об отсутствии состава правонарушения судьей не принимаются во внимание, поскольку основаны на не правильном толковании действующего законодательства.
Так, пунктом 3 ст. 46 Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "О выборах Президента Российской Федерации" закреплено, что информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, сроках и порядке совершения избирательных действий, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о кандидатах, группах избирателей, законодательстве о выборах Президента Российской Федерации осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии также принимают необходимые меры по информированию избирателей, являющихся инвалидами.
Согласно п. 24 ст. 19 Федерального закона РФ №19-ФЗ, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, в том числе обеспечивает информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, кандидатах, политических партиях, выдвинувших кандидатов, о ходе избирательной кампании.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона РФ №19-ФЗ, территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 15 дней до дня голосования размещают на стендах в помещениях избирательных комиссий информацию о зарегистрированных кандидатах с указанием сведений, перечисленных в пунктах 3 - 5 статьи 66 настоящего Федерального закона. В том же порядке сообщается информация об отмене регистрации зарегистрированных кандидатов. Сведения о зарегистрированных кандидатах размещаются в той же последовательности, что и в избирательном бюллетене. Перечень подлежащих опубликованию сведений о доходах и об имуществе, об обязательствах имущественного характера зарегистрированного кандидата и его супруга устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 66 Федерального закона РФ №19-ФЗ в помещении для голосования либо непосредственно перед этим помещением участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает следующую информацию обо всех кандидатах, внесенных в избирательный бюллетень:
1) биографические данные кандидатов в объеме, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, но не меньшем, чем объем биографических данных, внесенных в избирательный бюллетень;
2) если кандидат выдвинут политической партией, слова "выдвинут политической партией" с указанием наименования соответствующей политической партии.
В п. 1.2 Постановления ЦИК России от 22.11.2017 N 111/914-7 "О Комплексе мер по обеспечению информирования избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о политических партиях, выдвинувших кандидатов" установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации, о политических партиях, выдвинувших кандидатов, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, и в порядке, установленном настоящим Комплексом мер, осуществляют:
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации на территории Российской Федерации и за ее пределами;
избирательная комиссия субъекта Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации - на основании сведений, полученных от Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
территориальная избирательная комиссия на соответствующей территории - на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии;
участковая избирательная комиссия на соответствующей территории - на основании сведений, полученных от вышестоящей избирательной комиссии.
В п. 2.3 Постановления ЦИК России от 22.11.2017 N 111/914-7, указано, что Центральная избирательная комиссия Российской Федерации по мере получения информации из соответствующих органов о результатах проверки передает в средства массовой информации, указанные в пункте 2.1 настоящего Комплекса мер, и размещает на своем официальном сайте сведения о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных зарегистрированными кандидатами на должность Президента Российской Федерации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Комплексу мер.
2.6. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обеспечивает изготовление и направление не позднее чем за 32 дня до дня голосования в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации оригинал-макета информационного плаката о зарегистрированных кандидатах на должность Президента Российской Федерации (далее - информационный плакат).
Не позднее чем за 20 дней до дня голосования ЦИК России изготавливает и направляет указанный информационный плакат в территориальные избирательные комиссии, сформированные для руководства деятельностью по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации участковых избирательных комиссий, сформированных на избирательных участках, которые образованы за пределами территории Российской Федерации.
2.8. Информационные плакаты размещаются на информационных стендах избирательных комиссий.
Территориальная избирательная комиссия, участковая избирательная комиссия размещают на своем информационном стенде информационный плакат не позднее чем за 30 дней до дня голосования. В исключительных случаях участковая избирательная комиссия избирательного участка, образованного в труднодоступной или отдаленной местности, размещает информационный плакат на своем информационном стенде не позднее чем за 20 дней до дня голосования.
Участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд (информационные стенды), на котором (на которых) размещает информационный плакат в помещении для голосования либо непосредственно перед ним.
Таким образом, судом установлено, что информационный стенд с прикрепленной дополнительной информацией о кандидате в депутаты Президента РФ ФИО является информационным материалом, относящимся к выборам, при этом дополнительная информация о кандидате в Президенты РФ ФИО размещена на законным основаниях, поскольку согласно письма председателя избирательной комиссии ... адресованной председателям территориальных избирательных комиссий, к ним поступила информация о дополнительно установленных ФНС России фактах недостоверности сведений, представленных кандидатом на должность Президента Российской Федерации ФИО ; направляют два оригинал-макета дополнительного текста к информационному плакату «Кандидаты на должность Президента РФ; просят проинформировать участковые избирательные комиссии об изменениях и необходимости дополнения указанных выше информационных материалов о кандидатах данной информацией.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что действующее законодательство содержит обязанность Центральной избирательной комиссии, избирательных комиссий субъектов РФ и территориальных избирательных комиссий довести до сведения избирателей информацию о кандидатах на должность Президента РФ, при этом норма закрепляющая обязанность принятия Центральной избирательной комиссией решения о внесении изменения в информационный плакат о зарегистрированных кандидатах отсутствует. Представленная Васильевым Н.В. копия решения территориальной избирательной комиссии района ... от ДД.ММ.ГГГГ правового значения для рассмотрения данного дела не имеет, поскольку не является нормативно-правовым актом и не обладает преюдициальной силой.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу постановления, в ходе производства по настоящему делу допущено не было. При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения судебного постановления не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 2-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска и.о. мирового судьи 5-го судебного участка Дзержинского судебного района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.14 КоАП РФ, в отношении Васильева Н.В. - оставить без изменения, жалобу Васильева Н.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в соответствии со ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья (подпись) Е.В. Местеховская