дело №2-680/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Александровск ДД.ММ.ГГГГ
Александровский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судья Шерстобитовой Е.Н.,
при секретаре Ефимовой И.Л.,
с участием представителя истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Анцелевич Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление ЖилСервис» о прекращении нарушений санитарного законодательства, возложении обязанностей,
у с т а н о в и л:
Восточный территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее по тексту - ВТО Роспотребнадзора) обратилось в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Управление ЖилСервис» (далее по тексту – ООО «Управление «ЖилСервис»), в котором просят возложить на ответчика обязанность прекратить нарушения требований санитарного законодательства, для чего в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушение п. 2.1, п. 2.2, п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитных зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция; 3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосфере воздуха населенных мест»: разработать проект санитарно-защитной зоны для ООО «Управление «Жил Сервис». Представить в Восточный территориальный отдел санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной требованиям санитарного законодательства; а также обеспечить соблюдение режима на территории ЗСО подземных источников водоснабжения скважины № 6 в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитар охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», обеспечить ограждение территории первого пояса ЗСО скважины № 6.
В обоснование иска указали, что в отношении ответчика ООО «Управление «ЖилСервис», осуществляющего деятельность по водоснабжению, водоотведению и теплоснабжению на территории п.Яйва Александровского муниципального района по адресам: <адрес>, <адрес> <адрес>, неоднократно проводились плановые и внеплановые проверки, по результатам которых выявлены нарушения требований санитарных правил и гигиенических нормативов РФ, что зафиксировано в актах проверок. Также в ходе проверок установлено неисполнение юридическим лицом предписаний должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку.
За неисполнение пунктов предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ в установлены срок – до ДД.ММ.ГГГГ на ООО «Управление ЖилСервис» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Александровского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
У ответчика имелся достаточный период времени для устранения выявленных нарушений, а именно, с момента получения предписания должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку от № ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени ответчик предпринимает недостаточно действий по исполнению обязательных требований санитарного законодательства и предписания должностного лица, продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства РФ.
Допущенные ответчиком нарушения могут повлиять на санитарно эпидемиологическое благополучие населения п.Яйва, так как нарушение требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью, а именно, отсутствие организации и надлежащей эксплуатации 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины может послужить причиной микробного или химического загрязнения источника водоснабжения, снижения степени естественной защищенности источников водоснабжения вследствие этого велика вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций водного характера среди населения в паводковый период, повышает риск возникновения массовым инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с водным фактором. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается также в пренебрежительном отношении ООО «Управление «ЖилСервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
Представитель истца ВТО Роспотребнадзора ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала, просит удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Управление «ЖилСервис» в судебное заседание не явился, направили письменное ходатайство об отложении судебного заседания, указав, что в связи с недостаточной подготовленностью к судебному разбирательству, представитель ООО «Управление «ЖилСервис» не сможет явиться в суд в назначенное время, возражений по иску не представили.
Суд находит заявленное ответчиком ходатайство необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку судебное извещение, исковое заявление с приложенными документами получены ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, о чем в деле имеется уведомление с распиской, то есть ответчик своевременно и заблаговременно извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, имел достаточное время для подготовки к судебному заседания. Недостаточная подготовленность работников Общества не является уважительной причиной для неявки представителя ответчика в судебное заседание и не может служить основанием для отложения судебного заседания в связи с неявкой ответчика, извещенного надлежащим образом.
В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.
Суд, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно и обоснованно.
В судебном заседании установлено, что ООО «Управление «ЖилСервис» осуществляет деятельность по адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>
Основным видом деятельности ООО «Управление «ЖилСервис» являются: управление недвижимым имуществом; производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий; производство двигателей и турбин; производство машин и оборудования общего назначения; предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию машин специального назначения; предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию электрооборудования; производство, передача и распределение пара и горячей воды; сбор, очистка и распределение воды; производство общестроительных работ по возведению зданий; удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность; иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
Согласно ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Согласно ч.2 ст. 2 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту Федеральный закон №52-ФЗ) предусмотрено осуществление мер по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации. Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
В соответствии со ст. 11 Федерального Закона №52-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ст. 39 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного санитарного врача РФ №10 от 14.03.2002 года введены в действия санитарные правила и нормы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02».
Согласно п.3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
Постановлением Главного санитарного врача РФ №74 от 25.09.2007 года введены в действия санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1120-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».
Требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1120-03 установлено следующее:
- в п. 2.1., что в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования (далее - санитарно-защитная зона (СЗЗ)), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых настоящими санитарными правилами не установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также для объектов I - III классов опасности разрабатывается проект ориентировочного размера санитарно-защитной зоны.
Ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений.
- в п.2.2, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны промышленных производств и объектов разрабатывается последовательно: расчетная (предварительная) санитарно-защитная зона, выполненная на основании проекта с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.); установленная (окончательная) - на основании результатов натурных наблюдений и измерений для подтверждения расчетных параметров.
- в п.2.3, что критерием для определения размера санитарно-защитной зоны является непревышение на ее внешней границе и за ее пределами ПДК (предельно допустимых концентраций) загрязняющих веществ для атмосферного воздуха населенных мест, ПДУ (предельно допустимых уровней) физического воздействия на атмосферный воздух.
- п.2.10, что размер санитарно-защитной зоны для предприятий I и II класса опасности может быть изменен Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или его заместителем в порядке, установленном данными правилами.
Согласно п.3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», утвержденных постановлением Главного санитарного врача №14 от 17.05.2001 года, для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно - защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией предприятий, производств и объектов.
Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и благоустройство определяются в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Управление «ЖилСервис», по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. в котором указано о выявлении нарушений обязательных требований санитарного законодательства РФ, в связи с чем в адрес юридического лица внесено предписание должностного лица Роспотребнадзора, уполномоченного проводить проверку, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанная проверка проведена уполномоченным должностным лицом при участии работников юридического лица, нарушений при производстве проверки, составлении документов не допущено.
Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и предписание № от ДД.ММ.ГГГГ получено директором ООО «Управление «ЖилСервис» ФИО4
Согласно распоряжению руководителя Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля за исполнением ООО «Управление ЖилСервис» предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управление ЖилСервис», о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, в которому указано, что проверка проводилась с участием директора Общества ФИО4, инженера-эколога ФИО5, начальника ВКХ ФИО6 При проведении проверки установлено неисполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов № и № предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Управление ЖилСервис» выдано предписание должностного лица № об устранении нарушений санитарного законодательства РФ, содержащее два пункта-требования, установлен срок для исполнения пунктов предписания до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля за исполнением ООО «Управление ЖилСервис» предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ООО «Управление ЖилСервис», о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки №, в которому указано, что проверка проводилась в присутствии директора Общества ФИО4 В акте указано, что при проведении проверки установлено неисполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ пунктов № и № предписания должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Александровского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по делу № ООО «Управление «ЖилСервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ., выразившееся в том, что юридическое лицо с местом нахождения по адресу: <адрес>, место фактического осуществления деятельности <адрес>, по адресам: <адрес>, не выполнило в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ пункты 1 и 2 предписания Управления Роспотребнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ. Юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответчик ООО «Управление «ЖилСервис» на протяжении длительного времени, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, не предпринимает надлежащих мер по исполнению предписаний должностного лица Роспотребнадзора по прекращению нарушений требований санитарного законодательства и устранению выявленные в результате неоднократных проверок нарушений.
В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, возражений по заявленным исковым требованиям ими не представлено, Общество не посчитало необходимым изложить свою позицию и отношение к исковым требованиям, ограничившись ходатайством об отложении рассмотрения дела в связи неподготовленностью представителя.
Доказательств невозможности устранения выявленных недостатков, принятие надлежащих мер и выполнение всего комплекса действий, направленных на устранение нарушений и соблюдений санитарного законодательства РФ, наличие объективных обстоятельств, не позволяющих Обществу исполнить пункты предписаний, либо не зависящих от воли юридического лица, суду сторонами не представлено, в ходе рассмотрения дела не добыто.
Суд соглашается с доводами истца о том, что допущенные ответчиком нарушения могут повлиять на санитарно эпидемиологическое благополучие населения п.Яйва, так как нарушение требований санитарного законодательства РФ может повлечь за собой причинение вреда здоровью, а именно, отсутствие организации и надлежащей эксплуатации 1-го пояса зоны санитарной охраны скважины может послужить причиной микробного или химического загрязнения источника водоснабжения, снижения степени естественной защищенности источников водоснабжения вследствие этого велика вероятность возникновения вспышек острых кишечных инфекций водного характера среди населения в паводковый период, повышает риск возникновения массовым инфекционных заболеваний (отравлений), связанных с водным фактором. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается также в пренебрежительном отношении ООО «Управление «ЖилСервис» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, так как нарушение санитарного законодательства РФ влечет за собой не только нарушение конституционных прав граждан-жителей п.Яйва, но и пренебрежительное отношение ответчика к законодательству РФ.
При таких обстоятельствах суд считает, что исковые требования ВТО Роспотребнадзора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Срок для исполнения обязанности, предложенный истцом, - до ДД.ММ.ГГГГ, суд находит разумным и достаточным для исполнения возложенных обязанностей.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в лице Восточного территориального отдела удовлетворить.
Возложить на ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Управление «ЖилСервис» прекратить нарушения требований санитарного законодательства РФ, для чего
- устранить нарушение п. 2.1, п. 2.2, п. 2.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», п.3.1.6 СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест»: разработать проект санитарно-защитной зоны для ООО «Управление «Жил Сервис». Представить в Восточный территориальный отдел по адресу: <адрес>, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарно-защитной требованиям санитарного законодательства
- обеспечить соблюдение режима на территории ЗСО подземных источников водоснабжения скважины № 6 в соответствии с требованиями п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитар охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». Обеспечить ограждение территории первого пояса ЗСО скважины № 6.
Установить срок для исполнения обязанности - до ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Общество с ограниченной ответственностью «Управление «ЖилСервис» в доход бюджета государственную пошлину в размере 6000,00 руб.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Александровский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья: Шерстобитова Е.Н.
Копия верна.
Судья: Е.Н. Шерстобитова