РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 декабря 2019 года Центральный районный суд г.о.Тольятти в составе председательствующего судьи Марковой Н.В.,
с участием помощника прокурора Центрального района г.о.Тольятти Казакова Д.В.,
при секретаре Кретининой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ГУ МВД России по Самарской области о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан Осипова А.Н.,
установил:
административный истец ГУ МВД России по Самарской области обратился в суд с иском о помещении в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области гражданина Республики <данные изъяты> Осипова А.Н.
В судебном заседании представитель административного истца Береза В.С., действующий по доверенности, поддержал доводы административного иска, в соответствии с которым Осипов А.Н. отбывал наказание в исправительной колонии №13 ГУФСИН России по Самарской области за совершение преступления, предусмотренного си. <данные изъяты> УК РФ, в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» Министерством юстиции РФ 13.03.2019 года вынесено распоряжение № 1165-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> Осипова А.Н., подлежащего освобождению из мест лишения свободы. 18.10.2019 года в отношении Осипова А.Н. ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 31 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», административный истец просит поместить административного ответчика в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г. Тольятти на срок до 06.03.2020 года.
Административный ответчик Осипов А.Н. в судебном заседании с иском не согласился, пояснив, что является уроженцем <данные изъяты>, беженцем из Республики <данные изъяты>, проживает в России в течение 30 лет, все его родственники являются гражданами Российской Федерации, а он – лицом без гражданства. Полагает, что в удовлетворении административного иска следует отказать, поскольку он не может быть депортирован из России.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования, исследовав материалы дела, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают, в том числе административные дела о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении).
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортация - принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 5 названного Федерального закона срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.
В силу п. 9 ст. 31 Федерального закона от 05 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие депортации, по решению суда содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации.
В соответствии с положениями статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ от 15 августа 1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации, обязанные выехать из Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.
В соответствии с п. 6 Наставления по организации деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства", утвержденного приказом МВД России по ФМС России от 12 октября 2009 г. N 758/240 решение о депортации иностранного гражданина принимается начальником (руководителем) территориального органа ФМС России по мотивированному представлению начальника (руководителя) структурного подразделения территориального органа ФМС России, которое объявляется иностранному гражданину, с одновременным вручением ему копии решения.
Судом установлено, что административный ответчик Осипов А.Н. отбывал наказание в исправительной колонии №13 ГУФСИН России по Самарской области за совершение преступления, предусмотренного си. <данные изъяты> УК РФ, в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы.
13.03.2019 года Министерством юстиции РФ 13.03.2019 года вынесено распоряжение № 1165-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации гражданина Республики <данные изъяты> Осипова А.Н.
18.10.2019 года в отношении Осипова А.Н. ГУ МВД России по Самарской области вынесено решение о депортации за пределы Российской Федерации.
Решения о нежелательности пребывания Осипова А.Н. на территории Российской Федерации и его депортации административным ответчиком не оспорены.
Сведений об обстоятельствах, препятствующих помещению иностранного гражданина в специальное учреждение, в материалах дела не имеется.
Частью 5 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что к административному исковому заявлению о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении прилагаются документы, подтверждающие указанные в нем обстоятельства, а также документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего кодекса. В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, к административному исковому заявлению прилагается заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об установлении личности, подготовленное в соответствии с федеральным законом.
При разрешении настоящего спора личность административного ответчика подтверждена приговором <данные изъяты> районного суда Самарской области от 24.01.2018 года, справкой ФКУ ИКА-13 об освобождении Осипова А.Н.
Кроме того, из постановления Красноярского районного суда Самарской области от 15.08.2018 года о разъяснении порядка исполнения приговора, вынесенного в отношении Осипова А.Н., усматривается, что административный ответчик имел разрешение на временное проживание в Российской Федерации сроком до 24.07.2015 года, на основании паспорта Гражданина Республики <данные изъяты> серии АМ № 0342462, выданного 20.06.2011 года МВД Республики <данные изъяты>.
Анализируя вышеизложенное, суд считает, что законные основания для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации у административного ответчика отсутствуют, независимо от того, является ли он гражданином Республики <данные изъяты>, как следует из документов, либо лицом без гражданства, в соответствии с утверждениями самого ответчика. В целях предупреждения негативных последствий пребывания (проживания) указанного лица в Российской Федерации, а также в целях недопущения нарушений законных прав и интересов других граждан административный ответчик подлежит помещению в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства.
При таких обстоятельствах административный иск о помещении Осипова А.Н. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г. Тольятти является обоснованным и подлежит удовлетворению на срок до 06.03.2020 года.
Указанный срок, по мнению суда, является разумным и достаточным, обусловлен необходимостью приобретения проездных документов для выезда административного ответчика за пределы Российской Федерации, а также для оформления свидетельства о возвращении на Родину, с учетом отсутствия у административного ответчика документов, пригодных для пересечения границы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.176, 178, 269 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить административный иск Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Самарской области.
Поместить гражданина Республики <данные изъяты> Осипова Армена Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Самарской области с местом дислокации в г.Тольятти по адресу г.Тольятти, ул.Новозаводская, д. 7а, на срок до 06.03.2020 года.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти в течение десяти дней со дня принятия.
Мотивированное решение изготовлено 06.12.2019 года.
Председательствующий: