УИД37RS0021-01-2021-000722-49
Дело № 2-563/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Лебедева А.С.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой С.В.,
с участием:
прокурора - старшего помощника Фурмановского межрайонного прокурора Шепелина А.М.,
истца Гречина А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 15июля2021 гражданское дело по исковому заявлению Фурмановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах Гречина Анатолия Алексеевича, к администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Фурмановский межрайонный прокурор, действуя в интересах Гречина А.А., обратился в суд с иском к администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее администрация Фурмановского муниципального района) о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Исковые требования мотивированы тем, что Фурмановской межрайонной прокуратурой по обращению Гречина А.А. проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проведенной проверкой установлено, что Гречин А.А. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его родители Г.Н.В. и Г.А.А. решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> лишены родительских прав. <ДД.ММ.ГГГГ> Гречин А.А. находился под опекой С. и проживал в принадлежащем ей доме, расположенном по адресу: <адрес>, до настоящего времени имеет регистрацию по данному адресу. С <ДД.ММ.ГГГГ> Гречин А.А. находился в <данные изъяты>. Нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма Гречин А.А. не является. В собственности жилого помещения Гречин А.А. не имеет, в связи с чем поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Впоследствии включен в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Согласно информации, представленной Департаментом социальной защиты населения Ивановской области, по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> порядковый номер Гречина А.А. в областном списке - <№>. Гречин А.А. обращался в администрацию Фурмановского муниципального района с заявлением о предоставлении ему как ребенку-сироте жилого помещения. По результатам рассмотрения обращения администрацией Фурмановского муниципального района жилое помещение Гречину А.А. не предоставлено. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, прокурор просит суд обязать администрацию Фурмановского муниципального района предоставить Гречину А.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение из специализированного жилищного фонда по нормам предоставления площади жилого помещения.
В судебном заседании представитель истца – старший помощник Фурмановского межрайонного прокурора Шепелин А.М., действующий в интересах Гречина Анатолия Алексеевича, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просил их удовлетворить, считал возможным предоставить ответчику срок для исполнения решения суда до 1 июля 2022 года.
Истец Гречин А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, не возражал против установления ответчику срока для добровольного исполнения решения суда до 1 июля 2022.
Представитель ответчика - администрации Фурмановского муниципального района по доверенности Бейтикс А.И. в судебном заседании не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с требованиями главы 10 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 104), представил письменный отзыв, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. 92-93). Из письменного отзыва ответчика следует, что собственные денежные средства и материальные ресурсы на приобретение жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, в бюджете Фурмановского муниципального района отсутствуют. Бюджету Фурмановского муниципального района на 2021 год размер субвенций на указанные цели (с учетом дополнительного соглашения) составляет 8613437,35 рублей. В настоящее время у ответчика на исполнении находится 6 решений суда о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан, из них 2 - со сроком исполнения до 31.12.2021, 4 - до 01.07.2022. В случае удовлетворения исковых требований полагал разумным срок для добровольного исполнения решения до 01.07.2022 (л.д. 92-93), на основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в его отсутствие.
Представитель третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента социальной защиты населения Ивановской области и Правительства Ивановской области по доверенности Шестова П.В. в судебном заседании не участвовала, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 82, 85) представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие и письменные отзывы на иск (л.д. 109-115), на основании ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом в её отсутствие.
Из письменных отзывов Департамента социальной защиты населения Ивановской области и Правительства Ивановской области на исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора следует, что полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда переданы органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. На эти цели предоставляются субвенции в соответствии с очередностью, установленной Списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями (далее Список). Очередность в Списке устанавливается исходя из даты рождения. Гречин А.А. включен в указанный Список. По состоянию на 01.01.2021 его порядковый номер в областном списке - <№> (постановка осуществлена по Фурмановскому муниципальному району). Жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения Гречину А.А. будет предоставлено администрацией Фурмановского муниципального района в порядке очередности по мере поступления средств из областного бюджета. Представитель полагает также, что удовлетворение исковых требований и предоставление жилья Гречина А.А. в порядке исполнения судебного решения повлечет нарушение прав таких же детей-сирот, которые старше его по возрасту, что нельзя считать социально справедливым. Поскольку Гречин А.А. в установленном порядке включен в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, он сохраняет за собой право на получение жилого помещения в соответствии с указанным Списком и установленным финансированием данной государственной социальной поддержки детей-сирот.
Выслушав объяснения сторон, огласив имеющиеся в материалах дела отзывы на иск, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено, что Гречин Анатолий Алексеевич, родился <ДД.ММ.ГГГГ> в <данные изъяты>. Отцом Гречина А.А. является Г.А.А., матерью - Г.Н.В., что подтверждается свидетельством о рождении Гречина А.А. от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 17).
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№> удовлетворены заявленные требования Фурмановского межрайонного прокурора к Г.А.А. и Г.Н.В. о лишении родительских прав в отношении сына Гречина Анатолия Алексеевича (л.д. 18).
Распоряжением ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> Гречину А.А. назначен опекун С. (л.д. 22).
Распоряжениями ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> и от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> С. освобождена от обязанностей опекуна над несовершеннолетним Гречиным А.А., последний помещен под надзор в <данные изъяты> (л.д. 21, 22).
Из ответа ОВМ ОМВД по Фурмановскому району от 02.07.2021 следует, что Гречин А.А. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д. 69).
В Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, сведения о зарегистрированных правах на данный объект недвижимого имущества в реестре отсутствуют (л.д. 67).
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, Гречин А.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, объектов недвижимого имущества на праве собственности на территории Российской Федерации не имеет (л.д. 15, 64).
Из сообщения администрации Фурмановского городского поселения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> в адрес Управления по опеке и попечительству Департамента социальной защиты населения Ивановской области следует, что Гречин А.А. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (л.д. 13, 123).
Из сообщения Департамента социальной защиты населения Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> следует, что Гречин А.А., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, состоит в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежащих обеспечению жилыми помещениями. По состоянию на 01.01.2021 порядковый номер Гречина А.А. в Списке - <№> (постановка на учет осуществлена по Фурмановскому муниципальному району) (л.д. 7).
Сообщением администрации Фурмановского муниципального района от 29.06.2020 № 0114/513 в ответ на обращение о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Гречину А.А. разъяснено, что жилое помещение будет ему предоставлено, когда подойдет его очередь по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 24).
Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Согласно ст. ст. 38, 40 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ст. 38). Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ст. 40).
Согласно п. ж ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
В силу ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.
Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлены дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в жилищных отношениях.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в п. 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с п. 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абз. 1 пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.
Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств: 1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с ч. 3 ст. 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в п. 4 ч. 1 ст. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; 2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством; 3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.
В соответствии с п. 9 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Аналогичные положения содержится и в ст.ст. 8 и 8.8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области».
На основании п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 5 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях), являются расходными обязательствами Ивановской области.
В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 8 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам Ивановской области (п. 5 указанной статьи). Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п. 6).
Согласно ст. 8.1 Закона Ивановской области 14.03.1997 № 7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области» Ивановская область передает в рамках реализации государственной программы Ивановской области «Социальная поддержка граждан в Ивановской области» органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов государственные полномочия по однократному обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот).
На основании ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Установление нормы предоставления законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Согласно решению Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 27.12.2016 № 42, в редакции решения Совета Фурмановского городского поселения Третьего созыва от 26.03.2020 № 14 учетная норма общей площади жилого помещения в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях установлена 10 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, норма предоставления площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан установлена в размере не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения.
Анализируя и оценивая в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерациипредставленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора о предоставлении Гречину А.А. жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения являются законными и обоснованными. Судом достоверно установлено, что Гречин А.А. отнесен к категории детей, оставшихся без попечения родителей, включен в Список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда и до настоящего времени жильем не обеспечен, что не оспаривается ответчиком. Сведений о том, что истец имеет в собственности жилое помещение, пригодное для проживания и соответствующее установленным правилам и нормам, суду не представлено. Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (ред. от 25.12.2018) указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью. Обязанность по предоставлению жилья не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории. Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда.
При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах Гречина А.А., к администрации Фурмановского муниципального района о предоставлении ему жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения подлежащими удовлетворению.
Определяя площадь жилого помещения, которое должно быть предоставлено Гречину А.А. суд приходит к выводу, что жилое помещение должно быть предоставлено Гречину А.А. без учета членов его семьи. Согласно Преамбуле Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, определяющей общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, данный Закон направлен на оказание целей государственной поддержки именно данной категории социально незащищенных граждан, что предопределяет и соответствующие объемы финансирования. Предоставление жилого помещения Гречину А.А. с учетом членов семьи приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств и сокращению числа обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Таким образом, жилое помещение должно быть предоставлено Гречину А.А. по нормам, установленным органом местного самоуправления, для одиноко проживающих граждан - не менее 25 кв. метров общей площади жилого помещения.
В соответствии со статьей 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет ответчику срок для исполнения решения суда до 01.07.2022.
При этом в случае если исполнение решения суда в указанный срок окажется затруднительным, ответчик не лишен права обратиться в суд с ходатайством о предоставлении отсрочки его исполнения в порядке статьи 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора Ивановской области, действующего в интересах Гречина Анатолия Алексеевича, к администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить в полном объеме.
Обязать администрацию Фурмановского муниципального района Ивановской области в срок до 1 июля 2022 года предоставить Гречину Анатолию Алексеевичу, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, однократно, на условиях договора найма специализированного жилого помещения, жилое помещение специализированного жилищного фонда в виде жилого дома или квартиры, благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта, общей площадью не менее 25 кв.м., на территории Фурмановского городского поселения Ивановской области. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта РФ и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Лебедев
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 21 июля 2021 года.