П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 июля 2020 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Янова О.В., с участием Панова А.В., защитника Копыток Алексей Васильевич, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № УИД 38RS0024-01-2020-002690-56 (5-850/2020), предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Панова Андрея Валерьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего, на иждивении 1 ребенок, паспорт (данные изъяты), выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола АП № 085534 об административном правонарушении от 17.05.2020 года в отношении Панова А.В. следует, что он совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), выразившиеся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах: 25.04.2020 в 11-00 час., не выполнил требование Указа Губернатора Иркутской области от 24.04.2020 № 116-уг, выразившееся в невыполнении предусмотренных законодательством правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, а именно в нахождении вне места проживания в лесном массиве на берегу реки Китой в районе устья <адрес> <адрес>, с целью, не предусмотренной утвержденными Указом Губернатора Иркутской области Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядком передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)").
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Панов А.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, новости не слушает, семья тоже не слушает, поэтому не знал об Указах Губернатора Иркутской области.
Защитник Панова А.В. – Копыток А.В. – в судебном заседании поддержал позицию своего доверителя, оспорил дату совершения административного правонарушения, предоставив письменные возражения. Дополнительно пояснил, что у Панова А.В. не было умысла нарушить закон, а в протоколе об административном правонарушении не отражены его умысел и вина в совершении административного правонарушения, что является процессуальным нарушением со стороны должностного лица. Также должностным лицом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении. Также пояснил, что чувствовал себя хорошо и был здоров, в связи с чем принял решение изолироваться от общества.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.
Выслушав Панова А.В., его защитника Копыток А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 года N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Данные Правила в п. 3 предусматривают, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с п. "м" ч. 1 ст. 11 названного выше Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии п. "у" ч. 1 ст. 11 устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта. В силу п. "ф" с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. "а.2" ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Указом Губернатора Иркутской области от 18.03.2020 N 59-уг на территории Иркутской области с 20-00 часов 18 марта 2020 года введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Иркутская область определена территорией, на которой предусматривается комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (Порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки)" ( далее по тексту – Правила).
На территории Иркутской области с 20-00 часов 31 марта 2020 года по 5 апреля 2020 года введен режим самоизоляции граждан.
Указами Губернатора Иркутской области от 04.04.2020 N 78-уг, от 10.04.2020 N 96-уг внесены изменения в указ Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг, от 17 апреля 2020 № 112-уг, от 24 апреля 2020 № 116-уг, от 29 апреля 2020 года № 125-уг, 11.05.2020 № 143-уг, от 14.05.2020 № 146-уг, от 29.05.2020 № 165-уг, 13.06.2020 № 179-уг, от 21.06.2020 № 182-уг которыми режим самоизоляции продлен до 28 июня 2020 года.
В соответствии с утвержденными данным указом Правилами поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), определены общие правила передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств.
Граждане, находящиеся на территории Иркутской области, в указанный выше период вправе передвигаться по территории Иркутской области в следующих случаях:
1) следования к месту (от места) работы, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами;
2) следования к ближайшему месту приобретения продуктов, лекарств и товаров первой необходимости, выноса отходов до ближайшего места накопления отходов;
3) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
4) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью и иных экстренных случаев;
5) следования к месту осуществления деятельности, не приостановленной в соответствии с федеральными и областными правовыми актами.
В период действия режима самоизоляции нахождение лиц, не достигших возраста 18 лет, вне места проживания (пребывания) должно осуществляться в сопровождении совершеннолетних граждан.
Граждане, вынужденные прервать режим самоизоляции, обязаны представить правоохранительным органам документ, удостоверяющий личность, в случае осуществления проверки.
Работникам, которые в период действия режима самоизоляции продолжают деятельность, которая не приостановлена в соответствии с федеральными и областными правовыми актами, работодателем оформляется справка по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Перевозка грузов в пределах Иркутской области, а также отправление грузов из Иркутской области осуществляется при наличии справки, выдаваемой отправителем груза по рекомендуемой форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Работники органов государственной власти, государственных органов и органов местного самоуправления, включая правоохранительные органы и надзорные органы в сфере соблюдения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период действия режима самоизоляции предъявляют служебное удостоверение либо документ, выданный работодателем, свидетельствующий о привлечении их к работе, а также документ, удостоверяющий личность. Использование этих документов допускается только для выполнения служебных обязанностей и не дает права нарушать режим самоизоляции вне рабочего времени.
За нарушение режима самоизоляции и других требований, введенных в связи с коронавирусной инфекцией (COVID-2019), к находящимся на территории Иркутской области гражданам применяются меры ответственности в соответствии с законодательством.
В судебном заседании установлено, что 25 апреля 2020 года 18-00 час. Панов А.В. без уважительных причин и без крайней необходимости, с неустановленной целью, не предусмотренной Правилами, утвержденными указом Губернатора Иркутской области от 24.04.2020 N 116-уг, находился вне места проживания в лесном массиве на берегу реки Китой в районе устья <адрес> <адрес>.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами:
- определением о передаче материалом по подведомственности от 17.06.2020;
- протоколом об административном правонарушении № 085534 от 17.06.2020 года,
- рапортом от 17.05.2020 об обнаружении признаков административного правонарушения,
- копией паспорта,
- объяснениями Панова А.В. от 17.06.2020, в которых поясняет, что знал о введенном режиме повышенной готовности, находился вне места проживания, не был болен, симптомов болезни не испытывал, карантин в отношении него введен не был, в связи с чем он решил поехать на рыбалку со своими знакомыми (шесть человек).
Представленные в материалы дела объяснения Ф.И.О5 и Ф.И.О6, не могут свидетельствовать о факте совершения Пановым А.В. административного правонарушения, поскольку получены 19.06.2020, то есть после составления протокола об административном правонарушении 17.06.2020. Однако, это не является обстоятельством, исключающим административную ответственность, поскольку иных материалов и сведений, являющихся взаимосвязанной совокупностью доказательств, достаточно для установления вины Панова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Довод Панова А.В. о том, что в протоколе об административном правонарушении неверно определена дата совершения правонарушения (23.04.2020, а не как указано в протоколе 25.04.2020) опровергается материалами дела, в том числе объяснениями, данными самим Пановым А.В., в которых он указывает, что именно 25.04.2020 он находился в <адрес> <адрес> <адрес>. 25.04.2020 является как датой совершения правонарушения, так и датой его выявления должностным лицом, что подтверждается рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения.
Не указание должностным лицом в протоколе об административном правонарушении на вину и умысел Панова А.В. не противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, а также не является обстоятельством, влекущим недействительность самого протокола. Кроме того, умысел и вина Панова А.В. в совершении административного правонарушения, установлены и подтверждены материалами административного дела.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 настоящего Кодекса.
Как следует из определения о передаче материалом по подведомственности от 17.06.2020, Панов А.В. был выявлен в ходе работы по материалу проверки КУСП № 1864 от 26.04.2020 по иному факту. Кроме того, составление протокола 17.06.2020 при конкретных обстоятельствах данного дела, не влечет его недействительность и не является обстоятельством, исключающим административную ответственность.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Граждане Российской Федерации в силу ст. 19 Федерального закона РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2 утвержденных постановлением Правительства РФ вышеуказанных Правил поведения - при получении сигнала оповещения и (или) экстренной информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам необходимо немедленно прослушать информацию об алгоритме действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, передаваемую в рамках трансляции обязательных общедоступных телеканалов и (или) радиоканалов, либо ознакомиться с такой информацией, передаваемой коротким текстовым сообщением по сети подвижной радиотелефонной связи. При невозможности ознакомления с такой информацией гражданин должен обратиться в единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального образования либо по единому номеру вызова экстренных оперативных служб "112".
Довод о том, что Панов А.В. не знал об Указе Губернатора Иркутской области от 24.04.2020 N 116-уг, суд считает не состоятельным, поскольку противоречит объяснениям Панова А.В. от 17.06.2020 о его осведомленности Указе Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг и действующему законодательству.
Таким образом, Панов А.В. несмотря на введение на территории Иркутской области режима повышенной готовности, вопреки утвержденным постановлением Правительства РФ и Указа Губернатора Иркутской области от 18 марта 2020 года N 59-уг правилам поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые он обязан соблюдать, предписывающих ему без установленных правилами оснований не покидать места своего проживания, такой обязанности не исполнил, поскольку, не имея предусмотренных законом уважительных причин, покинул место своего проживания, чем создал угрозу собственной безопасности, а также угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории в <адрес> <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации вследствие существующей угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, мнение потерпевших, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).
Административное наказание применяется как мера государственной ответственности за совершение правонарушения и применяется для предотвращения новых правонарушений.
Исследовав и оценив материалы административного дела, считаю доказанными как событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так и виновность Панова А.В. в его совершении.
Давая юридическую оценку содеянному, считаю квалифицировать действия Панова А.В. по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении Панову А.В. наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного (к административной ответственности привлекается впервые), его имущественное и семейное положение (имеет постоянное место жительства и работу, доход, в браке не состоит, на иждивении несовершеннолетний ребенок), отношение к совершенному правонарушению (как следует из протокола об административном правонарушении, вину не признал).
Смягчающих наказания обстоятельствами и отягчающих наказание обстоятельств судья не усматривает. На основании этого, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, полагаю, что для достижения целей назначения административного наказания, предусмотренных ст. 3.1. КоАП РФ, и исправления Панову А.В. необходимо назначение ему наказания, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Назначение административного наказания в виде предупреждения с учетом обстоятельств допущенного правонарушения, нахожу нецелесообразным, как не способствующим достижению целей назначения наказания и исправлению виновного.
Руководствуясь статьей 20.6.1, статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Панова Андрея Валерьевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание виде административного штрафа в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению в УФК по Иркутской области (ОП по г. Усолье-Сибирское Иркутской обл.), КПП 380801001, ИНН 3808171041, ОКТМО 25640000, р/с 40101810250048010001 Отделение Иркутск г. Иркутск, БИК 042520001, КБК 18811601201010601140, идентификатор 18880338200000855347.
Разъяснить, что не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, необходимо представить копию квитанции об уплате административного штрафа в Усольский городской суд Иркутской области, в противном случае постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения в Иркутский областной суд.
Судья О.В. Янова