Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-327/2019 от 16.10.2019

Дело № ...

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ноября 2019 года г. Кондопога

    

Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В., при секретаре Максимовой Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой О. Н., зарегистрированной по адресу: ........, ИНН 100300118246, ОГРН ИП 304100310500015,

установил:

В отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой О.Н. составлен протокол об административном правонарушении по факту того, что ХХ.ХХ.ХХ в ХХ.ХХ.ХХ час. ХХ.ХХ.ХХ мин. на территории гражданского кладбища по ........, допустила нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушила положения ст.11, п.1 ст.22, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.2.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; п.15.1 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»; п.п.2.3.11, 8.5.1, 10.4.1 СанПиН 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», а именно: территория гражданского кладбища и прилегающая к нему территория на расстоянии менее 50 метров не благоустроена, качественно не расчищена, на прилегающей к гражданскому кладбищу территории, на территории кладбища в непосредственной близости от могил имеются свали (скопления) бытового и лесного мусора.

В судебном заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности пояснила, что предпринимаются меры к надлежащему содержанию кладбищ, однако после уборки выявлены случаи повторного засорения гражданами территорий, а также возложение обязанности по уборке старого мусора, образовавшегося с прошлых лет, в объеме, не входящего в контракт по его уборке

Суд, заслушав ИП Кузнецову О.Н., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон) на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Ст.11 Федерального закона определены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В силу п.1 ст.22 Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Положениями п.п. 2.7 СанПиН 2.1.2882-11 закреплены гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения, в том числе, предусматривающие, что устройство кладбища осуществляется в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, в котором необходимо предусмотреть следующее: благоустройство территории.

П.15.1 СанПин 3.2.3215-14 предусматривает комплекс профилактических акарицидных мероприятий, которые проводятся юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями для предупреждения заболеваемости паразитарными болезнями, передающимися через укусы насекомых и клещей, в том числе благоустройство парков, скверов, кладбищ, территорий оздоровительных организаций, мест массового отдыха и пребывания населения.

В соответствии с СанПиН 3.1.3.2352-08 к средствам неспецифической профилактики относятся проведение расчистки и благоустройства территорий, акарицидных и дератизационных обработок лесопарковых зон, кладбищ, зон массового отдыха, коллективных садов, закрытых оздоровительных учреждений, индивидуальная защита людей от нападения клещей (специальная одежда, периодические само- и взаимоосмотры, применение специальных противоклещевых средств для индивидуальной защиты) (п.ХХ.ХХ.ХХ); необходимо проводить благоустройство лесных массивов, в том числе санитарные рубки и удаление сухостоя, валежника и прошлогодней травы, разреживание кустарника, уничтожение свалок бытового и лесного мусора. Участки территории, наиболее часто посещаемые людьми, необходимо оградить от проникновения домашних и диких животных, которые могут занести клещей. Особое внимание необходимо уделять парковым дорожкам, детским площадкам, кладбищам и другим местам массового пребывания людей, где травяная растительность должна быть скошена (п. 8.5.1); работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели) с целью предупреждения заболеваемости КВЭ проводят профилактические мероприятия, в том числе качественную расчистку и благоустройство территорий парков, скверов, кладбищ, оздоровительных организаций, мест массового отдыха и пребывания населения (в т.ч. баз отдыха) как самой территории, так и прилегающей к ней на расстоянии не менее 50 метров (п. 10.4.1).

Ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.

Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № ... от ХХ.ХХ.ХХ, протоколом осмотра территорий от ХХ.ХХ.ХХ, фототаблицей и видеозаписью к нему, муниципальными контрактами от ХХ.ХХ.ХХ и ХХ.ХХ.ХХ, общими требованиями по выполнению работ по содержанию гражданских кладбищ, в том числе на улице Советов, протоколом опроса Кузнецовой О.Н. от ХХ.ХХ.ХХ.

Суд приходит к выводу, что, ИП Кузнецова О.Н. нарушила требования ст.11, п.1 ст.22, п.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.п.2.7 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; п.15.1 СанПин 3.2.3215-14 «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации»; п.п.2.3.11, 8.5.1, 10.4.1 СанПиН 3.1.3.2352-08.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Из ст. 26.1 КоАП РФ следует, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательств объективной невозможности соблюдения должностным лицом требований санитарного законодательства не представлено, какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину ИП Кузнецовой О.Н., не установлены.

С учетом этого, судья приходит к выводу о доказанности вины ИП Кузнецовой О.Н. в совершении административного правонарушения и квалифицирует ее действия по статье 6.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ составлен без существенных нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ.

К смягчающему обстоятельству суд относит фактическое признание вины.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд по делу не усматривает.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу, что в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецовой О.Н. следует применить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ст.6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Индивидуального предпринимателя Кузнецову О. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по РК

(Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030)

Р/с 40101810600000010006

ИНН 1001048857 КПП 100101001

Отделение НБ Республики Карелия г.Петрозаводск

БИК 048602001

ОКТМО 86 615 000

Код бюджетной классификации 14111628000016000140

ОКТМО 86 615 000

УИН:№ ...

Разъяснить Кузнецовой О. Н., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ (ст. 32.2 КоАП РФ).

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50-ти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Кондопожский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                         С.В. Берегова

Копия верна: судья                                 С.В. Берегова

5-327/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Кузнецова Ольга Николаевна
Суд
Кондопожский городской суд Республики Карелия
Судья
Берегова С.В.
Статьи

ст.6.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
kondopozhsky--kar.sudrf.ru
16.10.2019Передача дела судье
16.10.2019Подготовка дела к рассмотрению
12.11.2019Рассмотрение дела по существу
14.11.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.11.2019Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.11.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
03.12.2019Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее