Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-983/2017 ~ М-759/2017 от 15.05.2017

Дело №2-983/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 октября 2017 года Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего: судьи Морозовой Г.В.,

при секретаре Жуковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Загузов Е.М. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Горно-химический комбинат», к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске о признании права на дополнительное материальное обеспечение,обязании выдать справку, об обязании исчислить и назначить дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение,

У С Т А Н О В И Л :

Загузов Е.М. обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к федеральному государственному унитарному предприятию «Горно-химический комбинат» (далее – ФГУП «ГХК») к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске(далее – УПФ г. Железногорск) о признании права на дополнительное материальное обеспечение,обязании выдать справку, об обязании исчислить и назначить дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение.

Свои требования истец мотивирует тем, что в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. работал в должности оператора реактора реакторного цеха Гидрометаллургического (с ДД.ММ.ГГГГ. - Реакторного) завода ФГУП «ГХК».

Полагая, что имеет право на назначение дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения (далее - ДМО) в соответствии с Указом Президента РФ № 1563 от 23.08.2000 г. «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации», он, уволившись из ФГУП «ГХК» в связи с выходом на пенсию, обратился к работодателю с просьбой выдачи необходимых документов для обращения ворганы Пенсионного фонда РФ.

В своем ответе ФГУП «ГХК» сообщил ему, что право на установление ДМО у него отсутствует, поскольку в стаж для получения данного вида социальной поддержки могут быть зачтены лишь периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности слесаря-ремонтника и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. - в должности оператора реактора, что суммарно составляет <данные изъяты> и является недостаточным для назначения ДМО.

На его дополнительное обращение ФГУП «ГХК» сообщилоо причинах, по которым в стаж для назначения ДМО не включён период работы в должности оператора реактора с ДД.ММ.ГГГГ, по ДД.ММ.ГГГГ: реактор АДЭ-2 и радиохимическое производство ФГУП «ГХК» с ДД.ММ.ГГГГ нарабатывали плутоний, который не предназначен для использования в ядерном оружии, поэтому с указанной даты указанные производства не могут считаться частью ядерно-оружейного комплекса.

Он обратился в Управление Пенсионного фонда России по г. Железногорску Красноярского края с заявлением об установлении и исчислении ДМО.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом ему отказано в назначении ДМО со ссылкой, что в стаж для получения данного вида социальной поддержки могут быть зачтены лишь периоды его работы в течение <данные изъяты>, что является недостаточным для назначения ДМО.

Истец с таким решением ответчиков не согласен, полагает, что его трудовая деятельность в период до ДД.ММ.ГГГГ полностью соответствовала определению п. 2 Приложения к Указу , действие которого распространяется на работников, непосредственно занятых в производстве делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращении с ним на всех этапах жизненного цикла.

Указывает, что с ДД.ММ.ГГГГ. никаких технологических изменений в работе реактора АДЭ-2 ФГУП «ГХК» до момента его останова (вывода из эксплуатации) не происходило, в связи с чем плутоний, полученный в результате его работы после ДД.ММ.ГГГГ, по всем своим характеристикам являлся аналогичным плутонию, полученному до ДД.ММ.ГГГГ, то есть являлся плутонием оружейного качества, пригодным (и предназначенным) для использования в качестве составной части ядерного заряда (ядерного боеприпаса).

    В пределах срока его работы в качестве оператора реактора АДЭ-2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (до начала вывода реактора АДЭ-2 из эксплуатации) непроисходило никаких значимых изменений ни его должностных обязанностей, ни технологического цикла, ни вредных для здоровья производственных факторов.

ФГУП «ГХК» в период времени эксплуатации реакторов АД, АДЭ-1, АДЭ-2, непрерывно осуществляло деятельность по наработке плутония, в том числе - для последующего использования данного продукта в изготовлении ядерных зарядов (ядерных боеприпасов). Наработка плутония продолжалась не только после начала вывода из эксплуатации (останова) реактора АДЭ-2 ДД.ММ.ГГГГ, но и вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, когда, согласно Приказу по ФГУП «ГХК» был произведён останов Радиохимического завода (РХЗ) в части приёмки и переработки ОСУБ (облученных стандартных урановых блоков).

Единственное изменение, произошедшее в работе ФГУП «ГХК» после ДД.ММ.ГГГГ, заключалось в том, что наработанный в реакторе АДЭ-2 плутоний перестал отгружаться изготовителям ядерных зарядов, а начал накапливаться в хранилищах без последующей отгрузки.

При таких обстоятельствах, позиция ФГУП «ГХК» касательно того, что период производства оружейного плутония на реакторе <данные изъяты> был ограничен датой ДД.ММ.ГГГГ в силу помещения этого плутония под межправительственный контроль в соответствии с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельной.

Кроме того, ни Указ , ни иные изданные в целях его исполнения нормативно-правовые акты (в том числе Приказ ) не ставят решение вопроса о назначении ДМО в зависимость от того, каким образом были использованы результаты технологического производственного процесса - в целях изготовления того или иного вида ядерного боеприпаса, либо в иных целях, определённых хозяйствующими субъектами, наделёнными соответствующими возможностями и полномочиями.

ФГУП «ГХК» также не перестал являться частью ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, так как, располагая критическими технологиями и являясь федеральной ядерной организацией, не может не входить в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

Истец просит признать за ним право на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, установленное Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации».

    Обязать ФГУП «ГХК» выдать ему справку о страховом стаже, необходимом для предоставления в подразделение Пенсионного фонда России в г. Железногорске Красноярского края в целях установления и исчисления размера <данные изъяты>.

Обязать УПФ в г. Железногорске исчислить и назначить ему, начиная с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение,исходя из специального страхового стажа в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании Загузов Е.М., его представитель Крейндель Е.В. на исковых требованиях настаивали, сославшись на изложенные в заявлении доводы, уточнив лишь дату, с которой подлежит исчислению ДМО датой обращения истца в пенсионный орган – ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – ФГУП «ГХК» - Корковенко А.Ю. (полномочия по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признал, сослался на письменные возражения по иску, согласно которым оспариваемый период не подлежит включению в период работы, дающей право на получение ДМО, поскольку должность истца - операторреактора реакторного цеха- хотя и была включена в «Перечень производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным перечнем, утвержденным Указом Президента РФ», утвержденный на Предприятии в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , но период такой деятельности ограничен периодом с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., стаж работы истца составляет <данные изъяты>, Перечень одобрен и утвержден Комиссией Министерства Российской Федерации по атомной энергии, ФГУП «ГХК» не вправе по своему усмотрению выдавать соответствующие правки о работе в периоды, Перечнем не предусмотренные.

Представитель ответчика - УПФ в г. Железногорске Чащина Ю.С. (полномочия по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что истец при обращении в пенсионный орган с заявлением о назначении ДМО, не представил справку о работе, согласно которой возникает право на назначение и получение ДМО.

Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Судом установлено, что Загузов Е.М. работал на реакторном (гидрометаллургическом) заводе на ФГУП ГХК: с ДД.ММ.ГГГГ. - слесарем-ремонтником ОГМ, с ДД.ММ.ГГГГ. – оператором реактора реакторного цеха, с ДД.ММ.ГГГГ. - оператором реактора (смена) участка по эксплуатации и ремонту технологического оборудования реакторного цеха, с ДД.ММ.ГГГГ. - оператором реактора участка по эксплуатации и ремонту технологического оборудования цеха по эксплуатации, ремонту и демонтажу оборудования остановленных ректоров реакторного завода, с 05.12.2013г. – оператором реактора участка вывода из эксплуатации ПУГР службы вывода из эксплуатации проектного офиса по выводу из эксплуатации реакторного завода. ДД.ММ.ГГГГ. уволен по собственному желанию в связи с выходом на пенсию по старости.

Истец полагает, что эта работа дает ему право на получение дополнительного материального обеспечения.

Из ответов Администрации ФГУП «ГХК» усматривается, что Загузов Е.М. отказано в удовлетворении заявления об установлении права на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, указано, что стаж на видах деятельности в области ядерного оружейного комплекса составляет <данные изъяты>.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. УПФР в г. Железногорске Красноярского края Загузову Е.М. также отказано в назначении ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000г. .

Истец требует признания за ним права на дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение (ДМО).

Указом Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563 (далее – Указ Президента РФ) «О неотложных мерах социальной поддержки специалистов осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации» установлено дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение при выходе на пенсию либо на досрочно оформленную пенсию категориям граждан, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение устанавливается при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и приусловии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, следующим категориям граждан, непосредственно участвовавших в видах деятельности, предусмотренных перечнем:

гражданам, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при осуществлении ими указанных в перечне видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса, а также гражданам, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.

К таким видам, согласно п. 2 Перечня видов деятельности, осуществляемой в организациях ядерного оружейного комплекса РФ, участие в которой дает право на получение социальной поддержки, отнесены:

- Разработка, испытания, производство, разборка ядерных зарядов и ядерных боеприпасов, их составных частей и макетов, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.

- Производство делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращение с ними на всех этапах жизненного цикла.

- Хранение, техническое обслуживание, транспортировка, подготовка к применению ядерных боеприпасов и их составных частей, содержащих делящиеся материалы, радиоактивные вещества, источники ионизирующих излучений, предупреждение и ликвидация аварий с ядерными зарядами и (или) ядерными боеприпасами, а также деятельность по непосредственной организации указанных работ, контролю за ними и обеспечению безопасности при их проведении.

- Демонтаж ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, снимаемых с вооружения по истечении гарантийных сроков службы и (или) в рамках выполнения международных договоров Российской Федерации по ядерному разоружению.

- Утилизация делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений из состава ядерных зарядов после их демонтажа как в целях долговременного хранения, так и в целях полного выведения их из ядерно-оружейной сферы.

Указ Президента РФ от 23.08.2000, как видно из его преамбулы, направлен на обеспечение эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации до вступления в силу соответствующих федеральных законов.

Эта мера социальной поддержки определена Президентом Российской Федерации как адресная и установлена исходя из дифференцированной оценки профессиональной деятельности в ядерном оружейном комплексе Российской Федерации в зависимости от того, осуществлялась ли эта деятельность в организациях Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в таких организациях, либо в Вооруженных Силах Российской Федерации.

По смыслу названного Указа, дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение является мерой социальной поддержки, не относится к обязательным видам социального обеспечения и, по существу, выступает в качестве способа повышения уровня пенсионного обеспечения граждан, которым назначена трудовая пенсия. Ее фактическое применение к определенной категории специалистов может быть обусловлено осуществлением ими, исходя из усредненной оценки их должностных обязанностей, деятельности, сопряженной с наиболее высоким риском для жизни и здоровья (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 399-О-О).

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, принцип равенства, предполагая равный подход к формально равным субъектам, не обусловливает необходимость предоставления одинаковых гарантий лицам, относящимся к разным категориям, а выделение в особую категорию лиц, осуществляющих определенную деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на социальное обеспечение. Определение же того, какого рода профессиональная деятельность и в каких организациях должна давать право на соответствующие льготы, связано с установлением объективных критериев оценки условий и характера труда, зависит от вида и профиля деятельности соответствующей организации и относится к компетенции органов исполнительной власти, что исключает возможность их произвольного истолкования (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 октября 2005 года N 392-О, от 24 января 2008 года N 40-О-О и от 15 апреля 2008 года N 263-О-О).

Пунктом 3 Указа Президента РФ от 23.08.2000 Правительство РФ уполномочено утвердить положение о порядке установления, выплаты и индексации дополнительного обеспечения.

Пунктом 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 сентября 2005 г. №549 (в редакции, действовавшей на момент прекращения трудовых отношений) (далее – Положение №549), в порядке реализации этого Указа Президента Российской Федерации предусмотрено, что дополнительное обеспечение в указанных случаях устанавливается при условии прекращения трудовой деятельности в организациях Министерства Российской Федерации по атомной энергии, включенных в перечень организаций и воинских частей, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, где осуществляются виды деятельности, участие в которых дает право на получение социальной поддержки.

Согласно подпункту «б» этого пункта к таким категориям отнесены граждане, которым трудовая пенсия по старости назначена в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при осуществлении ими предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, а также граждане, за которыми сохраняется право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на указанных условиях.

В стаж, дающий право на установление указанным гражданам дополнительного обеспечения, засчитываются только периоды осуществления ими видов деятельности, предусмотренных перечнем.

Пунктом 18 настоящего Положения Федеральному агентству по атомной энергии предоставлено право устанавливать порядок определения производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным перечнем, с учетом которых устанавливается дополнительное обеспечение.

В соответствии с Положением «О порядке определения производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 23 августа 2000г. №1563», утвержденным Приказом Госкорпорации «Росатом» от 05.08.2009г. , основным критерием при их определении является требование Указа о предоставлении социальной поддержки только гражданам, непосредственно участвовавшим в видах деятельности, предусмотренных Указом.

В число указанных производств, работ и профессий включаются только те, которые непосредственно относятся к основному технологическому процессу при выполнении видов деятельности, а также деятельность по непосредственной организации основного производственного процесса, контролю за ним и обеспечению безопасности при его проведении.

В число указанных производств, работ и профессий не включаются вспомогательные и обслуживающие виды производств, работ и профессий, не предусмотренные документами, определяющими основной технологический процесс. Не подлежат также включению работы, не обеспечивающие непосредственно безопасность при проведении работ по производству, разработке и хранению ядерных зарядов и ядерных боеприпасов; не совпадающие по времени и месту с проведением технологического процесса, например: работы, выполняемые службами ремонта и поверки контрольно-измерительных приборов, энергообеспечения и теплообеспечения, службами делопроизводства (в т.ч. закрытого), хозяйственного обслуживания, уборки производственных помещений и такие профессии, как ремонтники, электрики, сантехники, архивариусы, чертежники и т.п.

Для рассмотрения и подготовки решений по вопросам определения производств, работ и профессий, соответствующих указанным видам деятельности, в организациях ядерного оружейного комплекса создаются постоянно действующие комиссии, в состав которых включаются наиболее квалифицированные специалисты. Состав комиссий утверждается руководителями организаций ядерного оружейного комплекса (пункт 3 Положения).

В целях выработки единого подхода к определению производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предложения организаций ядерного оружейного комплекса по этим вопросам предварительно рассматриваются на заседании Комиссии Госкорпорации "Росатом" по вопросам реализации Указа, образуемой приказом генерального директора Госкорпорации "Росатом" (далее - Комиссия) (п. 4 Положения).

Производства, работы и профессии, соответствующие видам деятельности, предусмотренным перечнем, утвержденным Указом, определяются в каждой организации ядерного оружейного комплекса самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и их перечни утверждаются руководителями организаций ядерного оружейного комплекса после рассмотрения и одобрения Комиссией (пункт 5 Положения).

В соответствии с п. 5 Положения дополнительное обеспечение устанавливается по решению органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по месту жительства гражданина, на основании его письменного заявления по форме согласно приложению , а также справки о размере среднемесячного заработка по форме согласно приложению и справки, подтверждающей страховой стаж, учитываемый при определении его права на дополнительное обеспечение, по форме согласно приложению , выдаваемых по запросу гражданина организацией ядерного оружейного комплекса, в которой он осуществлял трудовую деятельность.

В соответствии с п. 8 Положения дополнительное обеспечение устанавливается гражданину со дня регистрации его заявления в органе, осуществляющем пенсионное обеспечение, но не ранее дня назначения пенсии и (или) увольнения из организации ядерного оружейного комплекса.

Исходя из смысла вышеприведенных нормативных положений, право на дополнительное обеспечение возникает из совокупности обстоятельств, в том числе при соблюдении условия осуществления предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса.

Основанием установления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, дополнительного обеспечения являются документы, представленные гражданином.

Основанием выдачи справки, подтверждающей страховой стаж, учитываемый при определении его права на дополнительное обеспечение, является протокол заседания постоянно действующей комиссии организации.

Постоянно действующая комиссия организации ЯОК – ФГУП «ГХК» - компетентна подтвердить наличие необходимого стажа работы или отсутствия такового и определить в соответствии с утвержденным в ФГУП «ГХК» Перечнем производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным перечнем, утвержденным Указом Президента РФ, непосредственность участия истца в такой деятельности.

Генеральным директором ФГУП «ГХК» ДД.ММ.ГГГГ утвержден Перечень производств, работ и профессий Горно-химического комбината, соответствующих видам деятельности, определенным Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ.

Перечень рассмотрен и одобрен Комиссией Министерства РФ по атомной энергии (протокол от ДД.ММ.ГГГГ.).

Кроме того, в письме Департамента ядерно-топливного цикла Министерства РФ по атомной энергии от ДД.ММ.ГГГГ. в период подготовки соответствующего Перечня были даны разъяснения, согласно которым к заводам, осуществляющим виды деятельности, утвержденные Указом Президента РФ, следует отнести: Реакторный завод (без ТЭЦ, ОПВС), Радиохимический завод (цех ), ЦЗЛ (персонал, обеспечивающий ведение и усовершенствование технологического процесса на РЗ и РХЗ); хранилище делящихся материалов (ХДМ); службы хранения, транспортировки и контроля делящихся материалов.

В разделе реакторный завод Перечня указаны должности: оператор реактора, слесарь по ремонту технологического оборудования.

В разделе характеристика работ и производственная деятельность реакторного завода указано, что ведение технологического процесса получения оружейного плутония, работоспособность реакторов, ядерная и радиационная безопасность обеспечиваются: управлением технологическим процессом для поддержания контролируемой цепной реакции деления без повышения предельных параметров эксплуатации; техническим обслуживанием и проведением профилактического и капитального ремонта систем и оборудования реакторов: систем управления и аварийной защиты реактора, контроля технологических и физических параметров, загрузки и разгрузки, технологической вентиляции водоснабжения, электроснабжения, дозиметрического контроля; плановой перегрузкой тепловыводящих элементов с накопившимся в них плутонием; периодической заменой отработавших свой ресурс в активной зоне реактора технологических каналов и графитовых втулок, являющимися радиационными источниками;контролем изменения состояния основных деталей, конструкций и узлов реактора, подвергающихся длительному радиационно-термическому воздействию, и выполнением работ по восстановлению и поддержанию их работоспособности; изучением проявляющихся в процессе эксплуатации ранее неизвестных-отрицательных явлений в изделиях и оборудовании реакторов и разработкой мероприятий по устранению их последствий; ликвидацией последствий радиационных аварий и устранением дефектов систем и оборудования реакторов при повышенном радиационном воздействии; периодической заменой сменяемых деталей и узлов для поддержания работоспособного состояния технологических ячеек, систем и оборудования реактора; поддержанием в работоспособном состоянии оборудования теплосъема с активной зоны реактора и оборудования 1 контура; выполнением работ по приему, сортировке, комплектации, временному хранению и передаче тепловыводящих элементов наработанным в них плутонием на радиохимический завод.

Раздел содержит указание на период действия: начало работы реакторов – ДД.ММ.ГГГГ., окончание гособоронзаказа - ДД.ММ.ГГГГ., то есть, согласно перечню работы, дающие право на ДМО, производились на Реакторном заводе по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справке ФГУП «ГХК» , уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии, Загузов Е.М. работал полный рабочий день с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. слесарем-ремонтником, оператором реактора, за указанный период фактически отработал на льготных условиях по Списку более <данные изъяты> лет.

ДД.ММ.ГГГГ. Загузов Е.М. пенсионным органом назначена досрочная трудовая пенсия по старости по Списку по п. п. 1 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из представленных судуработодателем материалов следует, что период, работа в течение которого может быть признана работой на производстве и в должности, указанных в Перечне, составляет <данные изъяты>.

Доводы истца о том, что стаж его работы, предусмотренной Перечнем, составляет с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ., поскольку он выполнял те же виды работ и занимался той же производственной деятельностью, что и до ДД.ММ.ГГГГ. судом не принимаются, поскольку они не находят объективного подтверждения в материалах дела.

В силу подпунктов 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей на период прекращения трудовых отношений с ответчиком) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

Судом установлено, что Загузов Е.М. являлся получателем досрочной трудовой пенсии по Списку№1 с ДД.ММ.ГГГГ.

Однако само по себе указанное обстоятельство не является основанием для назначения ДМО.

Истец связывает право на получение ДМО с работой, указанной в пункте 2 Перечня - производство делящихся материалов, радиоактивных веществ, источников ионизирующих излучений для ядерных зарядов и (или) ядерных боеприпасов, обращение с ними на всех этапах жизненного цикла.

Основанием приобретения права на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ от 23.03.2000 N 1563, пунктами 9, 10 "Положения об установлении, выплате, перерасчете и индексации размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения гражданам, осуществлявшим трудовую деятельность в организациях, осуществляющих виды деятельности в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, и военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.09.2005 N 549, является в рассматриваемом случае работа не менее 5 лет на определенных производствах, работах и по определенной профессии, указанной в Перечне, а также непосредственная занятость в технологическом процессе получения делящихся материалов и изделий из них для создания ядерного оружия либо закрепление в качестве ремонтного персонала за данным технологическим оборудованием.

Между тем из материалов дела следует, что истец в видах деятельности, предусмотренных Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , после ДД.ММ.ГГГГ. занят не был.

С ДД.ММ.ГГГГ на реакторном заводе перестал осуществляться такой вид деятельности, как производство делящихся материалов для ядерных зарядов (получение оружейного плутония), участие в котором дает право на получение ДМО, а, значит, деятельность истца не может быть расценена как осуществление работ, которые непосредственно относятся к основному технологическому процессу при выполнении видов деятельности, либо деятельность по непосредственной организации основного производственного процесса, контролю за ним и обеспечению безопасности при его проведении.

Период производства на реакторном заводе, включаемый в Перечень, определен с учетом прекращения использования плутония, произведенного с ДД.ММ.ГГГГ., для выполнения оборонных заказов и нахождения его под межправительственным контролем в соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством США о сотрудничестве в отношении реакторов, производящих плутоний.

Доводы истца о том, что в период времени эксплуатации реакторов ГХК непрерывно осуществлял деятельность по наработке плутония, в том числе, для последующего использования данного продукта в изготовлении ядерных зарядов (ядерных боеприпасов), показания свидетелей ФИО7, ФИО8, ФИО9 на выводы суда, как ничем объективно подтвержденные не влияют. Кроме того, свидетели в силу занимаемого ими должностного положения,не обладают значимой для данного дела информацией.

Определение непосредственного участия работников в одном из видов деятельности, предусмотренных Перечнем, возможно лишь посредством изучения технологической и иной технической документации организации, в соответствии с которой проводятся работы со специальными изделиями, а также соотнесением теоретических данных с фактически выполняемой работниками деятельностью.Вместе с тем, только специалисты каждой конкретной организации ядерного оружейного комплекса, обладающие необходимыми техническими знаниями о производствах (изготовление, выработка, создание продукции), работах (производственная деятельность по созданию, обработке, утилизации и т.п.) и профессиях (основной род занятий, трудовой деятельности), могут отнести указанные производства, работы и профессии к видам деятельности, указанным в Перечне.

Такой перечень составлен специалистами ФГУП «ГХК», он был утвержден в установленном порядке. Профессия истца и выполняемая им работа в указанный перечень включена только в период по ДД.ММ.ГГГГг. и составляет <данные изъяты>.

Требование истца о признании его деятельности, деятельностью в условиях, дающих право на ДМО, не может быть удовлетворено, не относится к компетенции суда, поскольку определение производств, работ и профессий, соответствующих видам деятельности, предусмотренным Перечнем, утвержденным Указом Президентом РФ, отнесено к самостоятельной компетенции ОЯК (ФГУП ГХК) (пункт 5 Положения).

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для признания за Загузов Е.М. права на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с Указом Президента РФ от 23.08.2000г., и, соответственно, для удовлетворения производных от основного требований, предъявленных к пенсионному органу.

Судом не установлено, а истцом не представлено доказательств того, что им осуществлялись работы, которые непосредственно относятся к основному технологическому процессу при выполнении видов деятельности, а также деятельность по непосредственной организации основного производственного процесса, контролю за ним и обеспечению безопасности при его проведении, а поэтому при указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения его требований не имеется.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Загузова Е.М. к Федеральному государственному унитарному предприятию «Горно-химический комбинат», к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Железногорске о признании права на дополнительное материальное обеспечение,обязании выдать справку, об обязании исчислить и назначить дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 09 октября 2017г. путем подачи жалобы в Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда                                                               Г.В. Морозова

Копия верна. Решение не вступило в законную силу. Судья                               Г.В. Морозова

2-983/2017 ~ М-759/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Загузов Евгений Михайлович
Ответчики
ФГУП "ГХК"
Другие
УПФ в г. Железногорске
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Морозова Галина Валентиновна
Дело на странице суда
gelgor--krk.sudrf.ru
15.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2017Передача материалов судье
17.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.06.2017Предварительное судебное заседание
06.07.2017Судебное заседание
04.08.2017Судебное заседание
25.09.2017Судебное заседание
04.10.2017Судебное заседание
09.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2020Дело оформлено
29.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее