ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 сентября 2017 года ст. Зеленчукская, КЧР
Судья Зеленчукского районного суда Карачаево-Черкесской Республики Баббучиев И.Х.,
при секретаре судебного заседания Урусове Э.Д.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Соколова Владимира Николаевича, рассмотрев в зале судебного заседания в здании Зеленчукского районного суда КЧР дело об административном правонарушении в отношении Соколова Владимира Николаевича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> края, со средним образованием, женатого, имеющего малолетнего ребенка /ДД.ММ.ГГГГ рождения/, работающего по найму, зарегистрированного и проживающего по адресу: КЧР, <адрес>, со слов, ранее привлекавшегося к административной ответственности, со слов, ранее не судимого, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении материалов дела лицу, привлекаемому к административной ответственности, были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также ст. 51 Конституции РФ. Права понятны. Ходатайств не поступало
установил:
Гражданин Соколов В.Н. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, Соколов В.Н., находясь на <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, не устранил тонированное покрытие на передних боковых стеклах на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, требования от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании Соколов В.Н. вину в совершении описанного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся, подтвердил описанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.
Обстоятельства вышеуказанного правонарушения подтверждаются следующими письменными доказательствами.
Из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, Соколов В.Н., находясь на <адрес> не выполнил законное требование сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а именно, не устранил тонированное покрытие на передних боковых стеклах на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, требования от ДД.ММ.ГГГГ.
Надлежаще заверенной копией постановления от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что гражданин Соколов В.Н. ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут, на <адрес> совершил правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, за что ему назначено административное взыскание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Из надлежаще заверенной копии требования о прекращении противоправных действий следует, что ДД.ММ.ГГГГ гражданином Соколовым В.Н. лично получено требование о прекращении противоправных действий.
Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции» возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Приказом МВД РФ от 02 марта 2009 года N 185 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения сотрудниками органов внутренних дел государственной функции является надлежащее обеспечение безопасности дорожного движения, максимально возможное предупреждение дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (п. 8).
Согласно п. 63 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от 02 марта 2009 года одним из оснований к остановке транспортного средства сотрудником является установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Поэтому управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Соответственно требование должностного лица - инспектора ДПС, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, к Соколову В.Н. снять затемняющую пленку с передних боковых стекол своего автомобиля, было законным.
Исследовав все доказательства, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы и достаточны для принятия судебного решения, в совокупности подтверждают вину Соколова В.Н. в совершении описанного административного правонарушения, которое суд квалифицирует по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Соколова В.Н., суд относит наличие малолетнего ребенка, признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, данных о совершении однородных правонарушений не установлено.
Соколов В.Н. не относится к категории лиц, указанных в ч. 2 ст. 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении Соколову В.Н. вида и размера административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, обстоятельства, смягчающее наказание, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, данные о его личности, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ч. 2 ст. 23.1, ст.ст. 29.1, 29.5.-29.7, 29.10, 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Соколова Владимира Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
УФК по КЧР (МВД по КЧР)
Счет получателя 40101810900000010001
БИК 049133001 ИНН 0901022881 КПП 090101001
Код ОКТМО 91610000
Вид платежа 18811690050056000140.
Разъяснить Соколову В.Н., что в случае неуплаты штрафа в течение шестидесяти дней со дня вступления данного постановления в законную силу, он будет привлечен в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии, через Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики.
Судья Зеленчукского районного суда Баббучиев И.Х.