Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-58/2019 от 18.06.2019

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Лахденпохья Республика Карелия 19 июня 2019 года

Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Жданкина Ирина Васильевна (186730 Республика Карелия, г. Лахденпохья ул. Октябрьская,12),

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Лахденпохскому району ФИО3 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), который поступил ДД.ММ.ГГГГ на рассмотрение в Лахденпохский районный суд Республики Карелия.

Согласно указанному протоколу ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> ФИО2 был направлен сотрудником полиции на медицинское освидетельствование от прохождения которого он отказался, а именно будучи задержанным возле <адрес> с признаками алкогольного опьянения (резкий запах из полости рта, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке, неопрятный внешний вид), отказался присесть в служебный автомобиль и проехать на медицинское освидетельствование, пытался вырваться и убежать, упирался ногами в дверную арку автомобиля, хватался за форменное обмундирование сотрудников полиции, громко кричал, выражаясь нецензурной бранью. Не реагировал на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия.

В соответствии с п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

    Из положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм, в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 не в полном объеме описано событие инкриминируемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.3 Ко АП РФ.

Так, частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Состав вменяемого ФИО2 правонарушения, предполагает при рассмотрении протокола об административном правонарушении проверку законности требований сотрудников полиции.

    В соответствии со ст. 27.12.1 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 ст. 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

Из протокола следует, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> был задержан возле <адрес> в связи с тем, что он имел признаки алкогольного опьянения, такие как резкий запах алкоголя, нарушение речи, поведение не соответствующее обстановке, при этом отказался от прохождения медицинского освидетельствования.

Вместе с тем, наличие у гражданина признаков алкогольного опьянения и поведения, не соответствующего обстановке, сами по себе не образуют состава какого-либо административного правонарушения. При этом, протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела не содержат информации о том, по какой причине, и в связи с совершением какого именно правонарушения ФИО2 был направлен на медицинское освидетельствование.

Указанные процессуальные нарушения носят существенный характер, так как не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

    При указанных обстоятельствах полагаю необходимым возвратить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2, поскольку неполнота представленных материалов не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 29.4 и 29.12 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

    Возвратить протокол об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и приложенные материалы в ОМВД России по Лахденпохскому району.

Судья:                  И.В. Жданкина

Копия верна. Судья И.В. Жданкина

5-58/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Багдасарян Сергей Георгиевич
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Статьи

КоАП: ст. 12.27 ч.2

Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
18.06.2019Передача дела судье
18.06.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
18.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее