Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1079/2019 ~ М-545/2019 от 28.01.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18.03.2019г. Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Косенко Ю.В.

при секретаре Назаренко И.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Абдалкина Ю. Ю.ча, Абдалкиной Г. М. к Департаменту управления имуществом г.о. Самара о признании незаконным распоряжения,

у с т а н о в и л:

    Административные истцы обратились в суд с административным иском к Департаменту управления имуществом о признании незаконным распоряжения, указав, что 18.10.2018г. они обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении им в общую долевую собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> –Б, площадью 302 кв.м. Департамент градостроительства г.о. Самара направил пакет документов в Департамент управления имуществом г.о. Самара для предварительного согласования предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 16.01.2019г. им было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п. 1 п.8 ст. 39.15, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку земельный участок находится в зоне застройки средне этажными жилыми домами (Ж-3) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>. Считает данный отказ незаконным, поскольку они являются собственниками жилого дома, площадью 98 кв.м., который является 1893года постройки. Поскольку право собственности на домостроение и использование земельного участка возникло у прежних собственников до вступления в силу закона СССР от 6.03.1990г. « О собственности в СССР и введение в действие ЗК РФ» считают, что они имеют право на приобретение земельного участка, расположенного под их домом.

    Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят признать незаконным распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара от 16.01.2019г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного по адресу: <адрес> Б и обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара возобновить рассмотрение их заявления от 24.10.2018г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена,

расположенного по адресу: <адрес> Б в собственность по договору купли- продажи, согласно схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, изготовленной кадастровым инженером Поповой О.В.

    В судебном заседании представитель административных истцов Бакирова А.М., действующая на основании доверенности, поддержала требования по приведенным выше основаниям.

    Представитель административного ответчика Ткаченко И.В., действующая на основании доверенности, требования не признала, указывая на отсутствие оснований.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Частью 9 ст.226 КАС установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий ( бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий- несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий требования удовлетворению не подлежат.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ от 25.10.2001г. - ФЗ « О введение в действие ЗК РФ», гражданин Российской Федерации вправе приобрести в собственность земельный участок, который находится в его фактическом пользовании, если на таком земельном участке расположен жилой дом, право на который возникло у гражданина до дня введения в действие ЗК РФ, либо после дня введения его в действие, при условии, что право собственности на жилой дом перешло к гражданину в порядке наследования и право собственности наследодателя на жилой дом возникло до дня введения в действие ЗК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

В случае перехода права собственности на здание, сооружение к нескольким собственникам, порядок пользования земельным участком определяется с учетом долей в праве собственности на здание, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным участком.

    Согласно п.п.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

    Из пп.3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ следует, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

    В соответствии с п. 4,6 ст.11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что Абдалкина Г.М. является собственником 1/3 доли, а Абдалкин Ю.Ю. собственником 2/3 долей в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>- Б, что подтверждается постановлением администрации <адрес> от 07.07.1992г., договором дарения от 22.05.2010г., распоряжением от 25.01.2018г.

Из технического паспорта, а также выписки Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от 30.07.2018г. следует, что указанный <адрес> года постройки.

18.10.2018г. истцы обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о предоставлении им в общую долевую собственность за выкуп земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> –Б, площадью 302 кв.м.

Указанное заявление административных истцов Департамент градостроительства г.о. Самара направил для рассмотрения в Департамент управления имуществом г.о. Самара, которое последним было получено 24.10.2018г.

Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самара от 16.01.2019г. истцам было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании п.п. 1 п.8 ст. 39.15, п.п. 3 п. 16 ст. 11.10, п. 4, 6 ст. 11.9 ЗК РФ, поскольку земельный участок находится в зоне застройки средне этажными жилыми домами (Ж-3) по карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>.

Судом установлено, что домовладение, расположенное на земельном участке, который истцы просили предоставить им в собственность за плату, находилось у прежних домовладельцев в собственности до вступления в силу закона СССР от 6.03.1990г. « О собственности в СССР и введения в действие ЗК РФ, а также до утверждения карты правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в <адрес>, которыми была установлена зона испрашиваемого земельного участка Ж-3, то есть как зона застройки средне этажными жилыми домами, что подтверждается приведенными выше доказательствами.

Таким образом, суд считает, что установление новой зоны испрашиваемого земельного участка не должно являться препятствием собственникам помещения <адрес>- Б по <адрес> в <адрес> для реализации предоставленного законом права на получение в собственность земельного участка. В связи с этим, суд приходит к выводу о том, что отказ Департамента управления имуществом г.о. Самара в предварительном согласовании предоставления земельного участка истцам, поскольку земельный участок расположен в зоне застройки средне этажными жилыми домами, является необоснованным и нарушает права и законные интересы истцов.

Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что права и законные интересы истцов в данном случае являются нарушенными, суд считает, что требования истцов о признании незаконным оспариваемого распоряжения и обязании ответчика возобновить рассмотрение их заявления являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Абдалкина Ю. Ю.ча, Абдалкиной Г. М. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара от 16.01.2019г. об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара возобновить работу по заявлению Абдалкина Ю. Ю.ча, Абдалкиной Г. М. от 24.10.2018г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Самарского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено 18.03.2019г.

Судья                              Ю.В. Косенко

2а-1079/2019 ~ М-545/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Абдалкина Г.М.
Абдалкин Ю.Ю.
Ответчики
Департамент управления имуществом г.Самара
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Косенко Ю. В.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
28.01.2019Регистрация административного искового заявления
29.01.2019Передача материалов судье
30.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
30.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее