Петрозаводский городской суд
(г. Петрозаводск, ул.Красная, 33)
Дело № 12-833/7
Р Е Ш Е Н И Е
27 сентября 2010 года г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Н.Е. при секретаре Ивановой В.К., рассмотрев жалобу Ермакова В.И. на постановление главного государственного лесного инспектора РК, заместителя министра лесного комплекса РК от 28.07.2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении Ермакова В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, работающего ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦОМ ОРГАНИЗ., зарегистрированного <адрес>,
у с т а н о в и л :
Постановлением главного государственного лесного инспектора РК, заместителя министра лесного комплекса РК от 28.07.2010 г. Ермаков В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 750 рублей, следующим основаниям. Он, являясь ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦОМ ОРГАНИЗ., и лицом, ответственным за соблюдение условий договора, 17 июня 2010 г. допустил использование лесов с нарушением условий договоров аренды №, 60-з от 19.12.2008 г., поскольку согласно актам осмотра от 17.06.2010 г. в <данные изъяты> Лехтинского участкового лесничества при площади загрязнения 1 га и <данные изъяты> Летнинского участкового лесничества при площади загрязнения 1,5 га очистка лесов в установленный срок не произведена, что является нарушением п.4.4.13 Договоров аренды.
Ермаков В.И. обратился с жалобой на данное постановление, указав, что участки лесного фонда были переданы в аренду для заготовки древесины. Из материалов дела следует, что обнаружены свалки коммунально-бытовых отходов на участках прилегающих к населенным пунктам п.Летнереченский и п. Пушной. Отходы жизнедеятельности людей были обнаружены и специалистам ОРГАНИЗ.. Данные свалки возникли до заключения договоров аренды лесных участков. В проектах освоения лесов указано, что в границах арендованного лесного участка имеются несанкционированные свалки бытовых и производственных отходов, при этом не указано о проведении на данных участках работ. Указано лишь, что должна производиться очистка лесов от захламления, загрязнения или иного негативного воздействия, при этом ежегодные объемы санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса от захламления и иного негативного воздействия определяются из фактических объемов захламления и загрязнения лесов. Автор жалобы полагает, что в соответствии с проектами и согласно лесному законодательству на арендованном участке арендатор обязан убирать порубочные остатки и прочие захламления, относящиеся к его производству, то есть к лесозаготовительным работам. Кроме того, полагает, что проекты освоения лесов в части установления очистки несанкционированных свалок не соответствуют лесохозяйственному регламенту Сосновецкого центрального лесничества и Беломорского лесничества. Полагает, что ни протокол, ни постановление не содержат достаточных сведений об обязанностях арендатора устранять свалки коммунально-бытовых отходов.
В суд Ермаков В.И. не явился, ходатайств об отложении и доказательств, свидетельствующих об уважительности причин неявки, не представил. Направил в суд своих защитников.
Защитники Ермакова В.И. Акимова Н.В. и Шеметова Д.Н., действующие на основании нотариально удостоверенных доверенностей, поддержали доводы, изложенные в жалобе, дополнив, что подготовленный Обществом проект освоения лесов не содержал указания на свалки. Они появились в проекте по инициативе арендодателя.
В суде представитель Министерства лесного комплекса Республики Карелия Манцырев С.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы не признал, пояснив, что постановление является законным и обоснованным. Дополнил, что в проекте освоения лесов допущена техническая опечатка, на самом деле несанкционированная располагается в квартале <данные изъяты>. Поскольку проекты освоения лесов, которые разработаны арендатором и утверждены Министерством лесного комплекса свалка, содержат в себе указания на свалки, а в договорах аренды указано, что арендатор обязан убирать загрязнения и захламления, то из этого следует, что свалки должен убирать арендатор. При этом договор аренды не опротестован. Не отрицает, что свалки могли возникнуть до заключения договора аренды. Представил акт об уточнении данных, согласно которому в квартале <данные изъяты> Лехтинского лесничества проверка исполнения требования № от 17.05.2010 г. проводилась 17.06.2010 г. При указании даты осмотра допущена описка.
Изучив представленные материалы, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, нахожу постановление главного государственного лесного инспектора РК, заместителя министра лесного комплекса РК от 28.07.2010 г. подлежащим оставлению без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, при этом учитывается, что жалоба подана в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок.
Часть 4 ст.8.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за использование лесов с нарушением условий договора аренды лесного участка, договора купли-продажи лесных насаждений, договора безвозмездного срочного пользования лесным участком, иных документов, на основании которых предоставляются лесные участки.
Согласно п.1.4 Договоров аренды лесного участка № и № от 19.12.2008 г. (далее – Договоры аренды), заключенного между Министерством лесного комплекса Республики Карелия и ОРГАНИЗ. в лице Ермакова В.И., арендатору передается лесной участок для использования в целях заготовки древесины, в том числе <данные изъяты> Лехтинского участкового лесничества и <данные изъяты> Летнинского участкового лесничества.
Согласно п.п. 4.4.13 Договоров аренды Арендатор обязан соблюдать требования Правил санитарной безопасности в РФ, осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия (вырубку погибших и поврежденных лесных насаждений, очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), на лесном участке, переданном в аренду).
Согласно п. 5.1 Проектов освоения лесов для заготовки древесины на лесном участке, переданном в аренду ОРГАНИЗ., Беломорское лесничество Министерства лесного комплекса РК на 2009-2010 г.г. (далее – Проекты освоения лесов) к договорам аренды от 19.12.2008 г. №, № для поддержания необходимого санитарного состояния на арендуемом участке предусматривается осуществление следующих санитарно-оздоровительных мероприятий: выборочные или сплошные санитарные рубки, защита заготовленной древесины от поражения вредными организмами, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия. Ежегодные объемы санитарно-оздоровительных мероприятий по очистке леса от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия определяются из фактических объемов захламления и загрязнения лесов, в границах арендованного лесного участка имеются несанкционированные свалки бытовых и производственных отходов, в том числе: Лехтинское участковое лесничество – квартал <данные изъяты> на площади 0,1 га, Летнинское участковое лесничество – квартал <данные изъяты> на площади 1 га.
17.05.2010 г. в адрес ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦА ОРГАНИЗ. Ермакова В.И. Министерством лесного комплекса РК в лице начальника ГУ РК «Беломорское центральное лесничество» Ф., действующего на основании доверенности, было направлено требование о принятии мер по ликвидации своими силами и за свой счет свалок в <данные изъяты> Лехтинского участкового лесничества и <данные изъяты> Летнинского участкового лесничества в срок до 15.06.2010 г.
01.06.2010 г. в адрес начальника ГУ РК «Сосновецкое центральное лесничество» Ф. ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦОМ ОРГАНИЗ. Ермаковым В.И. направлено возражение на требование, согласно которому отсутствуют сведения об образовании свалки Обществом, на месте свалки обнаружены продукты жизнедеятельности людей, в связи с чем полагает требование необоснованным.
В ходе судебного заседания установлено, что Ермаков В.И., являясь ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦОМ ОРГАНИЗ., и лицом, ответственным за соблюдение условий договора, 17 июня 2010 г. допустил использование лесов с нарушением условий договоров аренды №, № от 19.12.2008 г., поскольку согласно актам осмотра от 17.06.2010 г. в <данные изъяты> Лехтинского участкового лесничества при площади загрязнения 1 га и <данные изъяты> Летнинского участкового лесничества при площади загрязнения 1,5 га очистка лесов в установленный срок не произведена, что является нарушением п.4.4.13 Договоров аренды.
Данные обстоятельства и виновность должностного лица подтверждается материалами административного дела, а именно протоколом об административном правонарушении, актами от 17.06.2010 г. и 17.05.2010 г. (согласно внесенным изменениям от 17.06.2010 г.), составленными лесничим Летнинского участкового лесничества А. и государственным лесным инспектором Летнинского участкового лесничества К., а также лесничим Лехтинского лесничества С., государственными инспекторами Б., Е., согласно которым свалки в <данные изъяты> Лехтинского участкового лесничества и <данные изъяты> Летнинского участкового лесничества не ликвидированы, другими материалами дела, представленными копиями договоров аренды лесного участка № и № от 19.12.2008 г., а также представленными проектами освоения лесов.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦОМ ОРГАНИЗ. является Ермаков В.И. Прихожу к выводу, что Ермаков В.И. обоснованно привлечен к ответственности по ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, поскольку, являясь ОТВЕТСТВЕН.ЛИЦОМ Общества, выполняющим административно-хозяйственные функции, в лице которого заключены договоры аренды, разработаны проекты освоения лесов ненадлежащим образом исполнил свои обязанности, что выразилось в использовании лесов с нарушением договора аренды.
С учетом п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении существенных недостатков, влекущих за собой отмену постановления и прекращение производства по делу, не имеет.
Доводы жалобы относительно того, что Общество обязано устранять свалки, возникшие лишь по его вине, судья находит неубедительными. Несмотря на то, что в соответствии с п.4.4.13 Договоров аренды арендатор обязан принимать меры по рекультивации и ликвидации своими силами и за свой счет свалок производственных отходов своей деятельности и свалок бытовых отходов, возникших по вине арендатора, тот же пункт договора аренды указывает на то, что арендатор также обязан осуществлять санитарно-оздоровительные мероприятия, в том числе очистку лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия, на лесном участке, переданном в аренду. По мнению судьи, захламление, загрязнение лесного участка происходит, в том числе, посредством образованных свалок. Принимая во внимание то, что указание на наличие свалок в <данные изъяты> Лехтинского участкового лесничества при площади загрязнения 1 га и <данные изъяты> Летнинского участкового лесничества при площади загрязнения 1,5 га имеется в Проектах освоения лесов в разделах санитарно-оздоровительные мероприятия, который разработан при участии арендатора, прихожу к выводу, что неочистка лесов от указанных выше захламлений в виде свалок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.8.25 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах доводы жалобы относительно того, что на арендованном участке арендатор обязан убирать порубочные остатки и прочие захламления, относящиеся лишь к его производству, судьей не принимаются.
Допущенная в проекте освоения лесов опечатка относительно квартала нахождения свалки в Лехтинском участковом лесничестве, с учетом того, что установлено, что свалка располагается в <данные изъяты> квартале, по мнению судьи, не влечет за собой прекращение дела в указанной части.
Данные за малозначительность административного правонарушения отсутствуют.
С учетом изложенных и исследованных обстоятельств дела прихожу к выводу, что дело об административном правонарушении рассмотрено правомочным лицом, правильно с учётом имеющихся материалов и доказательств, назначенное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения, соответствует санкции ч.4 ст. 8.25 КоАП РФ, личности лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем правовых оснований для отмены постановления главного государственного лесного инспектора РК, заместителя министра лесного комплекса РК от 28.07.2010 г. не имеется.
На основании ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
р е ш и л :
Постановление главного государственного лесного инспектора РК, заместителя министра лесного комплекса РК от 28.07.2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.8.25 КоАП РФ, в отношении Ермакова В.И. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Н.Е. Деготь