Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-58/2021 (2а-4491/2020;) ~ М-4061/2020 от 17.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 января 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи     Осьмининой Ю.С.

при секретаре                  Пугачевой Н.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-58/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Севастьянову О.П. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным иском к Севастьянову О.П. о взыскании недоимки по налогам и пени, в котором просил взыскать с последнего задолженность в общей сумме 4 098,31 рублей, из которых транспортный налог за 2018 г. в размере 4 039 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 59,31 рублей, ссылаясь на то, что административный ответчик, как лицо, состоящее на учете в качестве налогоплательщика, обязанное уплачивать законно установленные налоги в отношении принадлежащего ему транспортного средства, не исполнил в полном объеме установленную законом обязанность по уплате налога, в связи с чем в его адрес было направлено требование об уплате транспортного налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам, которое было оставлено без исполнения.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области в судебное заседание не явился, представил суду ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Севастьянов О.П. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания был извещен своевременно и надлежащим образом, причины своей неявки суду не сообщил. Ходатайств об отложении разбирательства по делу, о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.

В силу п. 2 ст. 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, ознакомившись с материалами дела, изучив административное исковое заявление, считает исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Согласно ч. 1 ст. 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика.

Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Судом установлено и следует из материалов дела, в собственности Севастьянова О.П. в 2018 г. находилось транспортное средство <данные изъяты>.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 НК РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 НК РФ); налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 363 НК РФ).

Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было сформировано и направлено в адрес административного ответчика налоговое уведомление от 25.07.2019 г. об уплате транспортного налога за 2018 год в общем размере 4 039 рублей, с предложением в срок до 02.12.2019 г. оплатить сумму налога.

Указанное выше налоговое уведомление было направлено в адрес налогоплательщика 01.08.2019 г.

В установленный срок не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога за 2018 г.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

Ввиду невнесения Севастьяновым О.П. оплаты транспортного налога за 2018 г. в установленный уведомлением от 25.07.2019 г. срок, налоговым органом были начислены пени за период с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в размере 59,31 рублей.

20.02.2020 г. налоговым органом в адрес административного ответчика было направлено требование по уплате транспортного налога от 11.02.2020 г., которым административному ответчику предлагалось в срок до 25.03.2020 г. внести оплату транспортного налога в размере 4 039 рублей и пени по транспортному налогу в размере 59,31 рублей.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Поскольку требование от 11.02.2020 г. не было исполнено Севастьяновым О.П. в срок до 25.03.2020 г., Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам.

Мировым судьей судебного участка № 116 Центрального судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ от 08.07.2020 г. № 2а-1908/2020, который определением от 28.07.2020 г. был отменен на основании возражений, поступивших от должника, после чего налоговый орган обратился в суд с настоящим иском.

Срок для обращения в суд за защитой, предусмотренный ст. 286 КАС РФ, налоговым органом не пропущен.

Поскольку доказательств внесения оплаты образовавшейся недоимки по транспортному налогу административным ответчиком не представлено, суд полагает обоснованными административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области о взыскании с Севастьянова О.П. задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4 098,31 рублей, из которых транспортный налог за 2018 г. в размере 4 039 рублей, пени по транспортному налогу за 2018 г. в размере 59,31 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», о том, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

В связи с изложенным суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Севастьянова О.П. в пользу Межрайонной ИНФС России № 19 по Самарской области задолженность по транспортному налогу в размере 4 098,31 рублей, из которых:

– транспортный налог за 2018 г. в размере 4 039 рублей;

– пени по транспортному налогу за 2018 г. за период с 03.12.2019 г. по 10.02.2020 г. в размере 59,31 рублей;

Взыскать с Севастьянова О.П. в доход бюджета муниципального образования г.о. Тольятти государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня его вынесения.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.01.2021 г.

Председательствующий:      Ю.С. Осьминина

2а-58/2021 (2а-4491/2020;) ~ М-4061/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской области
Ответчики
Севастьянов О.П.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Осьминина Ю. С.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
17.09.2020Регистрация административного искового заявления
17.09.2020Передача материалов судье
18.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2020Подготовка дела (собеседование)
05.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2020Судебное заседание
08.12.2020Предварительное судебное заседание
20.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)
Судебный акт #2 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее