Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3690/2021 ~ М-2573/2021 от 14.04.2021

66RS0004-01-2021-004124-10

Дело № 2-3690/2021 (15)

Мотивированное решение изготовлено 29.06.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург 22 июня 2021 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Каломасовой Л.С.

при ведении протокола помощником судьи Шулятиковым Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ермаковой Алены Витаутасовны к администрации г. Екатеринбурга, администрации Ленинского района г. Екатеринбурга о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке и заключению договора социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Ермакова А.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Екатеринбурга, администрации <адрес> г. Екатеринбурга о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке и заключению договора социального найма.

В обоснование исковых требований указано, что Ермакова А.В. является инвалидом второй группы бессрочно. Распоряжением администрации <адрес> г. Екатеринбурга от <//> Ермакова А.В. признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Кроме того, Ермакова А.В. имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения как страдающая тяжелой формой хронического заболевания в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <//> -н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире». Согласно справке ГБУЗ СО «Психиатрическая больница » от <//> Ермакова А.В. имеет заболевание, включенное в указанный перечень, кроме того, имеет право на дополнительную жилую площадь в соответствии приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от <//> -н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь», однако с момента постановки на учет и до настоящего времени жилое помещение не предоставлено.

В судебном заседании истец Ермакова А.В. и ее представитель Ющенко Т.Б. исковые требования поддержали, просили их удовлетворить.

Представители ответчиков администрации г. Екатеринбурга Кенебас И.С., администрации <адрес> г. Екатеринбурга Иванова Т.А. в судебном заседании исковые требования не признали, пояснили, что исковые требования заявлены преждевременно, кроме того, право истца на внеочередное предоставление жилого помещения не нарушено. Истец Ермакова А.В. поставлена на учет, однако в соответствии с административным регламентом отдельно с заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма во внеочередном порядке не обращалась.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» Валова О.С. в судебном заседании пояснила, что вопрос об удовлетворении исковых требований оставляет на усмотрение суда.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство финансов Свердловской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом и в срок, письменных отзывов не представили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав обстоятельства дела, доводы сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищного строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

В силу ст. 17 Федерального закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Как следует из материалов дела, Ермакова А.В., <//> года рождения, является инвалидом второй группы по общему заболеванию бессрочно (л. д. 7).

Из представленной справки ГБУЗ СО «Психиатрическая больница » от <//> следует, что Ермакова А.В. имеет право на жилищные льготы по состоянию здоровья, шифр заболевания МКБ: F20. Данное заболевание входит в перечень заболеваний, предусмотренных в Приказе Минздрава Российской Федерации от <//> -н «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», Приказе Минздрава Российской Федерации от <//> -н «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающих ими, право на дополнительную жилую площадь» (л.д. 10).

Распоряжением <адрес> г. Екатеринбурга от <//> Ермакова А.В. принята на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (л.д. 11).

Согласно ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

Как установлено в судебном заседании и было подтверждено представителями ответчика, Ермакова А.В. имеет право на внеочередное предоставление жилья на основании договора социального найма.

В соответствии со ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно постановлению Главы г. Екатеринбурга от 31.08.2005 N 824 "Об утверждении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения, действующих на территории муниципального образования "город Екатеринбург" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на территории муниципального образования "город Екатеринбург", исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого малоимущим гражданам по договору социального найма, установлен в размере 16 кв. м общей площади на одного человека.

В силу ч. 2 ст. 58 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п. 4 ч. 1 ст. 51 настоящего Кодекса перечне.

Частью 6 ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В настоящее время действует Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2012 N 991н "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь". Указанное постановление принято во исполнение Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ и подлежит применению с учетом положений указанного Закона, а также Жилищного кодекса Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание также отсутствие возражений по существу спора со стороны ответчиков, а также отсутствие доказательств обеспечения истца жилым помещением на момент рассмотрения спора по существу, суд приходит к выводу о том, что истец имеет право на внеочередное обеспечение жилым помещением, являющимся благоустроенным применительно к условиям г. Екатеринбурга, отвечающим установленным требованиям и находящимся в границах данного населенного пункта, с учетом права на дополнительную площадь.

Относительно требований о возложении на Администрацию Ленинского района г. Екатеринбурга обязанности по заключению с Ермаковой А.В. договора социального найма, суд полагает, что в настоящее время Администрацией Ленинского района г. Екатеринбурга права истца не нарушены, так как жилое помещение еще не предоставлено. При исполнении решения суда и предоставлении истцу жилого помещения, у Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга в силу закона возникнет обязанность по заключению договора социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 12, 196 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 16 ░░. ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 16 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░ ░░░░░:

2-3690/2021 ~ М-2573/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ермакова Алена Витаусовна
Ответчики
Администрация г. Екатеринбурга
Администрация Ленинского р-на г. Екатеринбурга
Другие
Правительство Свердловской области
Министерство финансов РФ
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
ГКУ СО Фонд жилищного строительства
Министерство Финансов Свердловской области
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Каломасова Лидия Сергеевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
14.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.06.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее