Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-60/2018 от 17.05.2018

дело № 5-60/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2018 г.                                     п. Пряжа

    Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Великанов Е.Г., при секретаре Фомичевой Ю.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК»), <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:

    согласно протоколу об административном правонарушении от 10.05.2018 г. КУ РК «Управтодор РК» 14.03.2018 г. в 15 час. 10 мин. на 25 км автодороги «Петрозаводск-Суоярви», в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, ГОСТ 33181-2014 допустило наличие снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с асфальтобетонным типом покрытия, не обеспечив приятие мер по введению временных ограничений или прекращения движения.

    В судебном заседании защитник Учреждения Т. вину в совершении административного правонарушения не признал.

    Судья, заслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

    Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

    Из положений статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в частности, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Под зимней скользкостью пункт 3.3 ГОСТ 33181-2014 определил все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.

Пунктом 3.5 установлено понятие уплотненного снега (снежного наката) – слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.

В соответствии с пунктом 5.3 указанного стандарта в случае, когда в зимний период года эксплуатационное состояние участков автомобильных дорог не соответствует требованиям настоящего стандарта, на них вводят временные ограничения или прекращение движения.

Пунктом 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221 (далее ГОСТ Р 50597-93) установлены нормативные сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, и составляют от 4 до 6 час. При этом данный срок ликвидации принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации.

В соответствии с Уставом Учреждения, казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности КУ являются - обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог (п.2.2 Устава). Имущество казенного учреждения находится в собственности Республики Карелия и закреплено за казенным учреждением на праве оперативного управления (п.3.1 Устава).

Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В силу статьи 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

При таких обстоятельствах КУ РК «Управтодор РК» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги, в связи с чем обязанности по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия возложены на данное Учреждение.

    Вместе с тем в судебном заседании установлено, что в качестве доказательств вины КУ РК «Управтодор РК» в допущении 14.03.2018 г. в 15 час. 10 мин. на 25 км автодороги «Петрозаводск-Суоярви» наличия снежно-ледяных образований на проезжей части дороги с асфальтобетонным типом покрытия, и не обеспечения приятие мер по введению временных ограничений или прекращения движения, фактически представлены: акт выявленных недостатков от 14.03.2018 г.; копия Устава КУ РК «Управтодор РК»; протокол об административном правонарушении от 10.05.2018 г; государственный контракт от 22.12.2017 г.; договор субподряда от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблица.

    Однако данные доказательства в их совокупности не отвечают требованиям достаточности для вывода о наличии в действиях КУ РК «Управтодор РК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, поскольку проверки и фиксации наличия выявленного правонарушения после истечения нормативного срока устранения недостатков не осуществлено. Кроме того, раздел 7 ГОСТ 33181-2014 допускает наличие уплотненного снега (снежного наката), который зафиксирован в акте от 14.03.2018 г., для данной категории дороги не более 60 мм, вместе с тем замер толщины наката должностным лицом не производился.

    При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о недоказанности вины КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях КУ РК «Управтодор РК» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.    

Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>, прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                     Е.Г. Великанов

5-60/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
КУ РК "Управление автомобильных дорог Республики Карелия"
Суд
Пряжинский районный суд Республики Карелия
Судья
Великанов Е.Г.
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
priazhsky--kar.sudrf.ru
17.05.2018Передача дела судье
17.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2018Рассмотрение дела по существу
05.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее