Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-20599/2019 от 25.04.2019

Судья < Ф.И.О. >1 дело № 33а – 20599/19

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

13 июня 2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.,

судей Малаевой В.Г., Борисихиной С.А.,

по докладу судьи Борисихиной С.А.,

при секретаре < Ф.И.О. >3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района к Темрюкскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю, УФССП России по Краснодарскому краю об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора,

по апелляционной жалобе главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 4 марта 2019 г.,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Темрюкского городского поселения Темрюкского района (далее также – Администрация) обратилась в суд к Темрюкскому районному отделу судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю (далее - Темрюкский РОСП УФССП России по Краснодарскому краю), УФССП России по Краснодарскому краю с административным иском об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора.

В обоснование своих требований указала, что 14 февраля 2019 г. судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Лихтаревская Ж.А., рассмотрев материалы исполнительного производства от 30 января 2019 г. <...>, возбужденного на основании исполнительного документа - исполнительный лист серия <...> от 15 января 2019 г., выданного Темрюкским районным судом по делу <...>, вынесла постановление о взыскании с администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района исполнительского сбора в размере <...> в связи с тем, что в установленный для добровольного исполнения срок исполнительный документ не был исполнен должником без уважительных причин.

Однако, в целях исполнения решения Темрюкского районного суда, Администрацией были совершены все возможные действия, при этом, согласно сводной смете, на проектные и изыскательские работы необходимы денежные средства в сумме <...>. В связи с отсутствием финансовых средств в бюджете поселения, в срок для добровольного исполнения требования судебного пристава-исполнителя Администрацией предприняты все необходимые меры и предусмотренных законом оснований для взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства <...> не имеется.

На основании изложенного истец просил суд признать постановление судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Лихтаревской Ж.А. от 14 февраля 2019 г. о взыскании исполнительского сбора незаконным.

Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от 4 марта 2019 г. в требованиях административного истца отказано.

С указанным решением суда административный истец не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, не явились, о причинах своей неявки суду не сообщили, заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в их отсутствие или об отложении судебного разбирательства не поступало, в связи с чем, в соответствии со статьями 150, 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Как следует из материалов дела, решением Темрюкского районного суда от 19 октября 2017 г. удовлетворены требования Азово-Черноморского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, МБУ Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Общественно-социальный центр» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Решение суда вступило в законную силу 1 февраля 2018 г.

В Темрюкском РОСП УФССП России по Краснодарскому краю находится на исполнении исполнительное производство <...>, возбужденное 30 января 2019 г. на основании исполнительного листа серии <...> от 15 января 2019 г. по делу <...>, предмет исполнения: «Обязать администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района, Муниципальное бюджетное учреждение Темрюкского городского поселения Темрюкского района «Общественно-социальный центр» в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации дамбы вдоль р.Кубани по правому берегу от пикета 1728 до устья <...> (<...>), дамбы вдоль р.Кубань по левому берегу от пикета 1817 до устья р.Кубань (<...>), а именно: - разработать декларацию безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечить предоставление сведений для включения гидротехнических сооружений в Российский регистр гидротехнических сооружений; - получить разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений; - обеспечить разработку правил эксплуатации гидротехнических сооружений согласованных с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечить соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации».

31 января 2019 г. постановление о возбуждении исполнительного производства было получено Администрацией, таким образом, срок для добровольного исполнения по исполнительному листу серия <...> от 15 января 2019 г., в силу закона, истек 8 февраля 2019 г.

1 февраля 2019 г. в адрес Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю поступило уведомление, в котором указано, что Администрация решение Темрюкского районного суда от 19 октября 2017г. не исполнила, в связи с чем 14 февраля 2019 г. судебным приставом-исполнителем Лихтаревской Ж.А. вынесено постановление о взыскании с Администрации исполнительского сбора в размере <...>.

Согласно части 1, 2 статьи 112 Федерального закона от 2октября2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из частей 11, 12 статьи 30 названного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 68 Федерального закона от 2октября2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 30июля2001 г. № 13-П «По делу о проверке конституционности положений подпункта 7 пункта 1 статьи 7, пункта 1 статьи 77 и пункта 1 статьи 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор представляет собой административную санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Следовательно, основанием для взыскания исполнительского сбора является наличие одновременно двух условий: невыполнение должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для его добровольного исполнения, и отсутствие у должника уважительных причин для такого неисполнения.

Учитывая изложенное, а также установленные по делу обстоятельства, судом первой инстанции правильно указано, что само по себе отсутствие финансирования не является основанием для освобождения от исполнения должником требований исполнительного документа в установленный срок.

Кроме того, административный истец имел достаточно времени для исполнения судебного решения, на исполнение которого судом был установлен 12-ти месячный срок с момента вступления его в законную силу, то есть с
1 февраля 2018 г., тогда как обжалуемое постановление судебным приставом-исполнителем вынесено 14 февраля 2019 г.

Таким образом, поскольку требования исполнительного документа не были выполнены должником в установленный судебным приставом-исполнителем срок для его добровольного исполнения и у должника отсутствовали уважительные причины для такого неисполнения, действия судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Лихтаревской Ж.А. были совершены в соответствии с требованиями действующего законодательства и направлены на своевременное и полное исполнение судебного акта. Иные действия повлекли бы ущемление законных прав и интересов взыскателя по исполнительному производству.

На основании изложенного, учитывая, что в действиях судебного пристава-исполнителя Лихтаревской Ж.А. по вынесению оспариваемого постановления отсутствуют признаки нарушений, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в требованиях административного истца. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно, обстоятельства дела установлены верно.

Руководствуясь статьями 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 4марта2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-20599/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Администрация Темрюкского городского поселения ТР
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приствов по КК Темрюкский РОСП
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Санникова (Борисихина) Светлана Александровна
Дело на сайте суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
29.04.2019Передача дела судье
13.06.2019Судебное заседание
26.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее