Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1006/2020 ~ М-912/2020 от 13.07.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2020 год <адрес>

Самарский районный суд <адрес> в составе судьи Кривицкой О.Г.,

при секретаре Селютиной Ю.В.,

с участием административного истца Каткасова В.В.,

представителя административного ответчика Территориальной

избирательной комиссии <адрес>

области Комарова А.А.,

прокурора Лукиной М.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1006/2020 по административному исковому заявлению Каткасова ВВ к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, участковой избирательной комиссии об оспаривании действий участковой избирательной комиссии ,

у с т а н о в и л:

Каткасов В.В. обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, участковой избирательной комиссии , в котором просил суд отменить итоги общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации на участковом избирательном участке , расположенном по адресу: <адрес>, признав их недействительными.

В обоснование заявленных административных требований указал, что он ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в работе участковой избирательной комиссии на общероссийском голосовании по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации в качестве наблюдателя по направлению от Общественной палаты <адрес>.

В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» после окончания голосования в 20.00 часов и закрытия участковой избирательной комиссии № 3204, административный истец остался на избирательном участке для наблюдения за подсчетом результатов голосования.

Председатель участковой избирательной комиссии Быстрова Е.А. объявила, сколько лиц проголосовало в мобильных урнах для голосования. В одной урне 5 бюллетеней, в другой - 38. Урны были вскрыты, сорваны пломбы, подсчитано и объявлено количество находящихся в них бюллетеней.

Административный истец обратился к председателю участковой избирательной комиссии Быстровой Е.А. с просьбой после вскрытия основной урны избирательного участка пересчитать количество находящихся в ней бюллетеней. На просьбу административного истца Быстрова Е.А. ответила отказом.

Кроме того, были вскрыты пломбы урны, расположенной на участковой избирательной комиссии и из нее извлечены бюллетени. Быстрова Е.А. сообщила, что на участковой избирательной комиссии хранятся бюллетени граждан, проголосовавших досрочно. Из железного ящика извлечены несколько объемных целлофановых пакетов с бюллетенями досрочно проголосовавших.

По итогам подсчета голосов составлен протокол участковой избирательной комиссии об итогах голосования участковой избирательной комиссии , заверенная копия которого выдана наблюдателю Каткасову В.В.

По мнению административного истца, действия участковой избирательной комиссии не отвечают нормам законодательства Российской Федерации, в частности Федеральному закону № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В судебном заседании административный истец Каткасов В.В. заявленные административные требования поддержал, просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии <адрес> Комаров А.А. (л.д. 24 т. 1) в судебном заседании относительно удовлетворения административных исковых требований возражал.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии <адрес> Поцелуева Л.И., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, представила суду отзыв на административное исковое заявление, согласно доводам которого в удовлетворении административного иска просила отказать.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований по следующим основаниям.

Общероссийское голосование по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, предусмотренных статьей 1 Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации «О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти» проводилось на основании статьи 2 указанного Закона, Указа Президента Российской Федерации от 17.03.2020 г. № 188 «О назначении общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» и Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2020 г. № 354 «Об определении даты проведения общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» в соответствии с Порядком общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации, утвержденного постановлением Центральной избирательной комиссии России от 20.03.2020 г. № 244/1804-7.

Полномочия по организации и проведению общероссийского голосования в соответствии с вышеуказанными Правилами возложены на систему избирательных комиссий Российской Федерации.

Перечисленные выше нормативно-правовые акты составляют правовую базу проведения общероссийского голосования. Нормы материального права, устанавливающие порядок подготовки проведения выборов и референдумов на территории Российской Федерации и содержащиеся, в частности, в Федеральном законе от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», на которые ссылается административный истец в обоснование требований, подлежат применению к отношениям, связанным с проведением общероссийского голосования, с учетом указанных нормативных актов.

Таким образом, довод административного истца о несоответствии действий участковой избирательной комиссии требованиям Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» не является основанием для признания недействительными итогов общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации на участком избирательном участке .

Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20.03.2020 N 244/1804-7 «О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» регламентирована процедура голосования участников голосования в помещении для голосования и вне помещения для голосования как 1 июля 2020 г., так и до дня голосования в период с 25 по 30 июня 2020 г.

В соответствии с пунктом 10.8 Постановления ЦИК России от 20.03.2020 N 244/1804-7 «О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» при проведении голосования до дня голосования членами участковой избирательной комиссии используются сейф-пакеты для обеспечения сохранности бюллетеней, выданных участникам голосования. По истечении времени голосования каждого дня голосования бюллетени, содержащие отметки участников голосования, принявших участие в голосовании до дня голосования, помещаются в сейф-пакет, о чем составляется акт.

Согласно пункту 10.5. участнику голосования должна быть предоставлена возможность проголосовать до дня голосования в помещении участковой комиссии в период с 25 по 30 июня 2020 года с 8 до 20 часов по местному времени. (в ред. Постановления ЦИК России от 23.06.2020 N 255/1885-7)

Участник голосования расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня для голосования в списке участников голосования. В указанном списке член участковой комиссии делает отметку о том, что участник голосования проголосовал в помещении для голосования до дня голосования, указывает дату и время голосования.

Член участковой комиссии вправе выдать данному участнику голосования бюллетень для голосования только после проведения соответствующей проверки и установления факта, что указанный участник голосования не проголосовал в соответствии с настоящим Порядком иным способом (абзац введен Постановлением ЦИК России от 23.06.2020 N 255/1885-7)

Согласно положениям п.п. 11.8, 11.9 Постановления ЦИК России от 20.03.2020 N 244/1804-7 «О Порядке общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации» в первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных (в случае, предусмотренном пунктом 10.5 настоящего Порядка, - стационарном) ящиках для голосования (сейф-пакетах). Вскрытию указанных ящиков для голосования (сейф-пакетов) предшествует проверка неповрежденности печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения (сохранности сейф-пакетов). Подсчет ведется таким образом, чтобы не нарушалась тайна голосования. Число извлеченных бюллетеней для голосования установленной формы оглашается и вносится в соответствующий акт. Если число бюллетеней для голосования установленной формы, обнаруженных в соответствующем ящике для голосования (соответствующем сейф-пакете), больше количества участников голосования, получивших бюллетени для голосования, указанного в соответствующем акте, проводится проверка по списку участников голосования, выписке из него либо заявлениям участников голосования с подписями о получении бюллетеня для голосования. В случае, если после проведенной проверки подтвердится, что число бюллетеней для голосования установленной формы, обнаруженных в соответствующем ящике для голосования (соответствующем сейф-пакете), больше количества участников голосования, получивших бюллетени для голосования, указанного в соответствующем акте, все бюллетени для голосования, находившиеся в данном ящике для голосования (сейф-пакете), решением участковой комиссии признаются недействительными, что указывается в соответствующем акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. Число признанных в этом случае недействительными бюллетеней для голосования оглашается, вносится в указанный акт и впоследствии суммируется с числом недействительных бюллетеней для голосования, выявленных при сортировке бюллетеней для голосования. На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней для голосования, на квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет», вносится запись о причине признания бюллетеня для голосования недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии.

Стационарные ящики для голосования вскрываются после проверки неповрежденности печатей (средств), исключающих возможность их снятия без повреждения.

Административный истец в обоснование требований ссылался на допущенные при подсчете бюллетеней нарушения, заключающиеся в том, что бюллетени по досрочному голосованию хранились отдельно в сейфе, тогда как должны находиться в общей урне для голосования.

Однако в данном случае специальным нормативным актом, которым определен порядок голосования и подсчета голосов, предусмотрена возможность хранения бюллетеней, которым проголосовали до даты 01 июля 2020г. в период с 25 июня по 30 июня 2020г., в ящиках для голосования ( сейф-пакетах).

Каткасовым В.В. не оспаривался факт подсчета таких бюллетеней членами участковой избирательной комиссии в день голосования 1 июля 2020г. по окончании выборов.

Таким образом, оснований для вывода о том, что участковой избирательной комиссии подведен неправильный итог по результатам голосования на участковом избирательном участке, не имеется.

С учетом приведенных правовых норм, суд не усматривает в действиях участковой избирательной комиссии нарушений норм права.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска Каткасова ВВ к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, участковой избирательной комиссии об оспаривании действий участковой избирательной комиссии и отмене итогов общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации на участковом избирательном участке отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия судом решения суда в окончательной форме.

Судья: О.Г. Кривицкая

Мотивированное решение изготовлено 26.08.2020 года.

2а-1006/2020 ~ М-912/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каткасов В.В.
Ответчики
Участковая избирательная комиссия № 3204
Территориальная избирательная комиссия Самарского района г.Самары
Другие
Избирательная комиссия Самарской области
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Кривицкая О.Г.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
13.07.2020Регистрация административного искового заявления
14.07.2020Передача материалов судье
15.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
26.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020Дело оформлено
01.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее