КОПИЯ
№ 2а-66/19
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 апреля 2019 года с. Александровское
Александровский районный суд Томской области в составе:
председательствующего Зуева С.А.,
с участием заместителя прокурора Неберы В.А.,
административного ответчика: Таранца А.В.,
при секретаре Вальтер Л.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-66/19 по административному исковому заявлению межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Стрежевской» Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился административный истец МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указывает, что Таранец А.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден *** районным судом *** по *** УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление относится к категории тяжкого преступления, и было совершено Таранцом А.В. в условиях опасного рецидива.
ДД.ММ.ГГГГ Таранец А.В. освободился из ФКУ *** России по *** по отбытии срока наказания.
Решением Яйского районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также одновременно ему были установлены административные ограничения в виде:
- запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Контроль в период срока административного надзора в отношении Таранца А.В. сотрудниками ОП №12 (по обслуживанию Александровского района» МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области начат с ДД.ММ.ГГГГ.
В период осуществления административного надзора поднадзорный Таранец А.В. 4 раза в течение года был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов.
Указанные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Таранца А.В., который после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за тяжкое преступление, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления.
Административный истец просит дополнить в отношении Таранца А.В. в период срока административного надзора ранее установленные административные ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 21.30 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации.
Представитель административного истца МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области МВД России Новосельцева М.О., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Таранец А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него дополнительных ограничений, факты привлечения к административной ответственности в указанные периоды времени признал.
Прокурор полагал законными и подлежащими удовлетворению требования МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца А.В.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 8.03.2015 N 21-ФЗ (далее по тексту – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.6 Федерального закона от 6.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закона), административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствие с п.2 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывавшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии со ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1 до 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч.3 ст.4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно материалам дела Таранец А.В. ДД.ММ.ГГГГ. осужден *** районным судом *** по *** УК РФ к 2 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление относится к категории тяжкого преступления, и было совершено Таранцом А.В. в условиях опасного рецидива.
ДД.ММ.ГГГГ Таранец А.В. освободился из ФКУ *** России по *** по отбытии срока наказания.
Решением Яйского районного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Таранца А.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также одновременно ему были установлены административные ограничения в виде:
- запрета посещения питейных заведений и заведений, специализирующихся на торговле спиртными напитками на розлив;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов 00 мнут до 06 часов 00 минут, если иное не предусматривает трудовая занятость (деятельность) поднадзорного лица.
Контроль в период срока административного надзора в отношении Таранца А.В. сотрудниками ОП №12 (по обслуживанию Александровского района» МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области начат с ДД.ММ.ГГГГ.
В период осуществления административного надзора поднадзорный Таранец А.В. 4 раза в течение года был привлечен к административной ответственности за административные правонарушения против порядка управления, а именно:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за повторное несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, имевшего место ДД.ММ.ГГГГ, за что назначено административное наказание в виде обязательных работ сроком 40 часов.
Данные обстоятельства подтверждаются справкой ИЦ УМВД России; протоколами и постановлениями по делам об административных правонарушениях, другими материалами дела, не оспариваются Таранцом А.В.
Из паспорта Таранца А.В. следует, что он является гражданином РФ, родился ***
Согласно штампу в паспорте, пояснениям Таранца А.В., он зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает в <адрес>.
Из характеристики участкового следует, что Таранец А.В. официально не трудоустроен, характеризуется отрицательно, как злоупотребляющий спиртными напитками.
Таким образом, из представленных материалов следует, что Таранец А.В., после освобождения из мест лишения свободы, являясь совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, более двух раз в течение года совершил административные правонарушения против порядка управления, что является основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений.
Определяя вид дополнительных ограничений, суд учитывает сведения о личности Таранца А.В., характер совершенных им административных правонарушений, и полагает возможным удовлетворить заявление и установить для него дополнительные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 21.30 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью; обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.3, п.2 ч.3 ст.3, п.п. 2, 3, 5 ч.1 ст.4, ч.3 ст.4, п.п.1, 2 ч.1 ст.5, п.п.1, 2 ч.3 ст.5, ст.6 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области МВД России об установлении дополнительных ограничений в течение срока административного надзора в отношении Таранца Александра Владимировича удовлетворить.
Установить в отношении Таранца Александра Владимировича, родившегося ***, гражданина РФ, проживающего в <адрес>, дополнительные ограничения в течение срока административного надзора:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период времени с 21.30 часов до 06.00 часов следующего дня, если это не связано с официальной трудовой деятельностью;
- являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для прохождения регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Александровский районный суд Томской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Решение в окончательной форме принято 10 апреля 2019 года.
Судья: /подпись/
Копия верна: Судья: С.А.Зуев
Секретарь: Л.Н.Вальтер
Решение вступило в законную силу « »__________2019г.
Судья:
Секретарь:
Оригинал решения находится в административном деле № 2а-66/19 в Александровском районном суде Томской области.