Дело № 2а-2272/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Ледовского Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Ледовскому Евгению Александровичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ледовского Евгения Александровича на срок погашения судимости до 23 апреля 2027 года, установлении административных ограничений, в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
В обоснование иска указав, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 17 мая 2007 года Ледовской Е.А. был осужден по ст.228 ч.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
05 февраля 2018 года приговором Центрального районного суда г. Воронежа Ледовской Е.А. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а, в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Ледовской Е.А. отбывал наказание ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области и был освобожден 23 апреля 2019 года условно досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 18 дней по постановлению Панинского районного суда воронежской области от 11 апреля 2019 года.
25 апреля 2019 г. Ледовской Е.А. поставлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, 29 февраля 2020 г. снят с учета в связи с истечением срока.
Согласно представленной характеристики Ледовской Е.А. характеризуется неудовлетворительно, так как неоднократно привлекался к уголовной ответственности, склонен к совершению преступлений.
В связи с тем, что Ледовской Е.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, с учетом характеризующих данных о его личности, отдел полиции №4 обратился в суд с настоящим иском (л.д. 5-7).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Ледовской Е.А. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора не возражал, против установления административного ограничения – запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час. возражал по тем основаниям, что состоит в браке, супруга ждет ребенка и ночные визиты полицейских могут неблагоприятно повлиять на новорожденного. Кроме того, в связи с ненормированным графиком работы, может допускать нарушение режима пребывания в жилом помещении.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ледовского Е.А. подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Кроме того, согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 17 мая 2007 года Ледовской Е.А. был осужден по ст.228 ч.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
05 февраля 2018 года приговором Центрального районного суда г. Воронежа Ледовской Е.А. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а, в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 10-13).
Ледовской Е.А. отбывал наказание ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области и был освобожден 23 апреля 2019 года условно досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 18 дней по постановлению Панинского районного суда Воронежской области от 11 апреля 2019 г. (л.д. 15).
25 апреля 2019 года Ледовской Е.А. поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД РФ по г. Воронежу, 29 февраля 2020 года снят с учета в связи с истечением срока.
Ледовской Е.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г,д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Ледовской Е.А. считается судимым в течение восьми лет со дня освобождения, а именно до 23 апреля 2027 года.
В соответствии с характеристикой выданной Ст. УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №4 Управления МВД России по городу Воронежу Ледовской Е.А. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, неоднократно состоял на учетах в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Воронежской области, склонен к совершению преступлений.
После освобождения из мест лишения свободы Ледовской Е.А. проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 26-99.
Ледовской Е.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой о судимости, копией постановления, копией приговора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) и статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от 1 года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости, то есть до 23 апреля 2027 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Ледовской Е.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Ледовского Е.А. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 23 апреля 2027 года, определить ограничения: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрет выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Ледовским Е.А. представлена справка о том, что он работает в ООО «Рекламное агентство «Рекламный дом» в должности монтажника рекламного материала, на ненормированном режиме работы, с командировочными выездами. Вместе с тем, из пояснений Ледовского Е.А. следует, что он официально не трудоустроен.
Ледовским Е.А. не представлено доказательств, свидетельствующих о разъездном характере его работы, а также работе в ночное время.
Суд отмечает, что в силу п. 3 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Ледовской Е.А. не лишен права при трудоустройстве и установлении графика выполнения трудовых обязанностей обратиться в надзирающий орган для корректировки времени нахождения его по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Довод о том, что ночные визиты полицейских ОП №4 для контроля нахождения Ледовского Е.А. по мету жительства (пребывания) могут неблагоприятно повлиять на его новорожденного ребенка, носит предположительный характер, ничем объективно не подтвержден.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Ледовской Е.А. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Ледовскому Евгению Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ледовского Евгения Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>99 на срок до погашения судимости, то есть до 23 апреля 2027 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Ледовскому Евгению Александровичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, административные ограничения:
- обязать один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.;
- запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 г.
Дело № 2а-2272/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 марта 2020 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Воевуцкой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца отдела полиции № 4 УМВД РФ по г. Воронежу – Прокофьевой А.С., действующей на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Ледовского Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции №4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Ледовскому Евгению Александровичу об установлении административного надзора, установлении административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ледовского Евгения Александровича на срок погашения судимости до 23 апреля 2027 года, установлении административных ограничений, в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрещения выезда за пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
В обоснование иска указав, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 17 мая 2007 года Ледовской Е.А. был осужден по ст.228 ч.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
05 февраля 2018 года приговором Центрального районного суда г. Воронежа Ледовской Е.А. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а, в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы.
Ледовской Е.А. отбывал наказание ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области и был освобожден 23 апреля 2019 года условно досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 18 дней по постановлению Панинского районного суда воронежской области от 11 апреля 2019 года.
25 апреля 2019 г. Ледовской Е.А. поставлен на профилактический учет в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, 29 февраля 2020 г. снят с учета в связи с истечением срока.
Согласно представленной характеристики Ледовской Е.А. характеризуется неудовлетворительно, так как неоднократно привлекался к уголовной ответственности, склонен к совершению преступлений.
В связи с тем, что Ледовской Е.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершения тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, с учетом характеризующих данных о его личности, отдел полиции №4 обратился в суд с настоящим иском (л.д. 5-7).
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела полиции № 4 УМВД России по г. Воронежу Прокофьева А.С., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании, заявленные требования поддержала.
Административный ответчик Ледовской Е.А. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора не возражал, против установления административного ограничения – запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 час. до 06 час. возражал по тем основаниям, что состоит в браке, супруга ждет ребенка и ночные визиты полицейских могут неблагоприятно повлиять на новорожденного. Кроме того, в связи с ненормированным графиком работы, может допускать нарушение режима пребывания в жилом помещении.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала требования отдела полиции №4 УМВД РФ по г. Воронежу об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Ледовского Е.А. подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно части 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Кроме того, согласно положениям пункта 1 части 3 статьи 5 вышеуказанного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении таких лиц со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что приговором Коминтерновского районного суда г. Воронежа от 17 мая 2007 года Ледовской Е.А. был осужден по ст.228 ч.1, ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, п. «б» ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
05 февраля 2018 года приговором Центрального районного суда г. Воронежа Ледовской Е.А. осужден по ст. 158 ч. 3 п. «а, в» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы (л.д. 10-13).
Ледовской Е.А. отбывал наказание ФКУ ИК-3 УФСИН России по Воронежской области и был освобожден 23 апреля 2019 года условно досрочно на не отбытый срок 10 месяцев 18 дней по постановлению Панинского районного суда Воронежской области от 11 апреля 2019 г. (л.д. 15).
25 апреля 2019 года Ледовской Е.А. поставлен на профилактический учет в ОП № 4 УМВД РФ по г. Воронежу, 29 февраля 2020 года снят с учета в связи с истечением срока.
Ледовской Е.А. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве.
Согласно ст. 86 ч. 3 п.п. «г,д» УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Ледовской Е.А. считается судимым в течение восьми лет со дня освобождения, а именно до 23 апреля 2027 года.
В соответствии с характеристикой выданной Ст. УУП ОУУП и ПДН отдела полиции №4 Управления МВД России по городу Воронежу Ледовской Е.А. характеризуется неудовлетворительно, неоднократно привлекался к уголовной ответственности, неоднократно состоял на учетах в ОП №4 УМВД России по г. Воронежу, ОИН ФКУ УИИ УФСИН России по Воронежской области, склонен к совершению преступлений.
После освобождения из мест лишения свободы Ледовской Е.А. проживает по адресу: г. Воронеж, ул. Вл. Невского, 26-99.
Ледовской Е.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой, справкой о судимости, копией постановления, копией приговора.
В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2) и статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, от 1 года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Поскольку установлено, что административный ответчик подпадает под категорию лиц, в отношении которых законом предусмотрено установление административного надзора - имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд с учетом его личности, общественной опасности совершенных им преступлений приходит к выводу о необходимости установления административного надзора и административных ограничений сроком до погашения судимости, то есть до 23 апреля 2027 года со дня постановки на учет в органах внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
С учетом указанных обстоятельств, принимая во внимание, что Ледовской Е.А. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд считает необходимым установить в отношении Ледовского Е.А. административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 23 апреля 2027 года, определить ограничения: обязать 1 раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, запрет выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Ледовским Е.А. представлена справка о том, что он работает в ООО «Рекламное агентство «Рекламный дом» в должности монтажника рекламного материала, на ненормированном режиме работы, с командировочными выездами. Вместе с тем, из пояснений Ледовского Е.А. следует, что он официально не трудоустроен.
Ледовским Е.А. не представлено доказательств, свидетельствующих о разъездном характере его работы, а также работе в ночное время.
Суд отмечает, что в силу п. 3 ст. 10 Федерального закона N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Ледовской Е.А. не лишен права при трудоустройстве и установлении графика выполнения трудовых обязанностей обратиться в надзирающий орган для корректировки времени нахождения его по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Довод о том, что ночные визиты полицейских ОП №4 для контроля нахождения Ледовского Е.А. по мету жительства (пребывания) могут неблагоприятно повлиять на его новорожденного ребенка, носит предположительный характер, ничем объективно не подтвержден.
Суд считает необходимым разъяснить, что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Из содержания данной нормы следует, что при добросовестном соблюдении административных ограничений, выполнении обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом, при положительной характеристике по месту работы и (или) месту жительства или пребывания Ледовской Е.А. вправе обратиться по истечении половины установленного срока административного ограничения с ходатайством о досрочном его прекращении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 4 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Ледовскому Евгению Александровичу об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Ледовского Евгения Александровича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>99 на срок до погашения судимости, то есть до 23 апреля 2027 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить Ледовскому Евгению Александровичу, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, административные ограничения:
- обязать один раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
- запрещение пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. до 06 час.;
- запрещение выезда за пределы субъекта РФ, на территории которого находится место жительства или пребывания поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья: Курындина Е.Ю.
Мотивированное решение изготовлено 23 марта 2020 г.