Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2080/2011 ~ М-1257/2011 от 02.03.2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации.

31 марта 2011 года Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе судьи Лимоновой Л.Ф., при секретаре Юмаковой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белов В.В. к ГУ «Военный комиссариат Свердловской области» и Министерству обороны Российской Федерации о взыскании денежной суммы за наем жилья и судебных расходов,

у с т а н о в и л:

Белов В.В. обратился в суд с исковым заявлением к Военному комиссариату Свердловской области и Министерству обороны Российской Федерации о взыскании с Военного комиссариата Свердловской области денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения, исчисленной за период с мая 2008 года по апрель 2010 года в общей сумме <данные изъяты>, а также возмещении судебных расходов в связи с оплатой услуг представителя в размере <данные изъяты> и госпошлины в сумме <данные изъяты>

В обоснование заявленного иска Белов В.В. указал, что он является полковником запаса, уволенным из Вооруженных Сил на основании приказа начальника тыла – заместителя командующего войсками ПУрВО по тылу № 75 от 01.06.2007 г. с должности старшего офицера Управления тыла ПУрВО. После увольнения из рядов Вооруженных Сил РФ в августе 2001 г. истец был поставлен на учет в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» в качестве нуждающегося в жилом помещении. С августа 2007 г. по апрель 2008 г. истцу производилась выплата ежемесячной денежной компенсации за наем жилого помещения, в связи с не предоставлением ему жилья как военнослужащему, состоящему на учете, однако в дальнейшем перечисления прекратились. 29 апреля 2010 г. между ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» и истцом Беловым В.В. был заключен договор социального найма в отношении <адрес> то есть фактически с указанного времени истец обеспечен жильем по нормам и в соответствии с законодательством Российской Федерации. В сентябре 2010 г. истец обратился с заявлением в Военный комиссариат Свердловской области и выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с мая 2008 г. по 29 апреля 2010 г., однако им получен отказ, в связи с тем, что Белов В.В. состоял в очереди в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района». Данный отказ истец считает незаконным, что послужило основанием для предъявления иска в суд. Сумма указанной денежной компенсации за период с мая 2008 года (следующий месяц за месяцем окончания выплаты истцу денежной компенсации) по апрель 2010 г. (29 апреля 2010 г. заключен договор социального найма с истцом) составила <данные изъяты>, которую и просит взыскать Белов В.В. с ответчика Военного комиссариат Свердловской области, а также судебные расходы по оплате услуг представителя в общей сумме <данные изъяты> и госпошлины в сумме <данные изъяты>

В судебное заседание не явился истец Белов В.В., извещенный о проведении судебного разбирательства, уполномочил на участие в деле своего представителя.

В судебном заседании представитель истца Белова В.В. – ФИО3, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности, поддержал заявленный иск по предмету и основаниям, дополнительно пояснив, что Военный комиссариат необоснованно отказал в выплате истцу денежной компенсации, тогда как законом предусмотрено данное право, что нашло свое подтверждение в судебных актах высших судебных органов, в том числе Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03 февраля 2010 г.

В судебном заседании представитель привлеченных к участию в деле Управления Федерального казначейства по Свердловской области и Министерства Финансов Российской Федерации поддержала доводы представленного в суд отзыва, в соответствии с которым данные финансовые органы не признают себя надлежащими участниками процесса, так как не состоят в спорных правоотношениях ни с кем из сторон. Ни функциями, ни полномочиями Министерства Финансов Российской Федерации не предусмотрено в соответствии с действующим законодательством выплата денежной компенсации категории лиц, к которой отнесен Белов В.В.

В судебное заседание не явился представитель ответчика Военного комиссариата Свердловской области, в представленном суду отзыве исковые требования не признал, указав, что они являются ненадлежащим ответчиком. Белов В.В. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ и приказом начальника тыла – заместителя командующего войсками ПУрВО по тылу № 75 от 01.06.2007 г. был уволен с военной службы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 г. № 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» и Приказа Министра обороны Российской Федерации от 16.06.2005 г. № 235 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г. № 909 установлены основания и порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в отношении лиц названной категории, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года в уполномоченных органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, какими являются администрации муниципальных образований. Так как Белов В.В. встал на учет в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», а не в администрации, выплата денежной компенсации ему не положена.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц – Правительство Свердловской области, Министерство Финансов Свердловской области, Правительство Российской Федерации своих представителей в суд не направили, о причинах неявки суду не сообщили и не просили об отложении слушания дела.

Учитывая данные обстоятельства, мнение представителей истца, Управления Федерального казначейства по Свердловской области и Министерства Финансов Российской Федерации, суд признал возможным рассмотреть настоящее дело при установленной явке.

Заслушав пояснения представителя истца, возражения представителя Управления Федерального казначейства по Свердловской области и Министерства Финансов Российской Федерации, изучив материалы дела и оценив представленные в суд доказательства в их совокупности, суд частично удовлетворяет заявленные требования по следующим основаниям.

Как пояснил представитель истца, что также нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела по существу, истец проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ. На основании приказа начальника тыла-заместителя командующего войсками ПУрВО по тылу № 75 от 01.06.2007 г. истец был уволен с военной службы.

С августа 2001 года Белов В.В. состоял на учете в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» как нуждающийся в получении жилой площади по линии МО РФ.

Как следует из материалов дела, до апреля 2010 года истец жилым помещением обеспечен не был, и только 29 апреля 2010 года между ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» и истцом Беловым В.В. был заключен договор социального найма в отношении <адрес> (л.д. 6-8). Указанные обстоятельства и представленные суду документы не оспариваются ответчиком.

Федеральный закон "О статусе военнослужащих", устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.

В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" и в целях обеспечения прав на жилище военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей Правительством РФ было принято постановление от 31 декабря 2004 г. N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей»

Согласно п.4 Постановления выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г., и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения. Финансирование расходов, связанных с выплатой денежной компенсации, осуществляется Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, за счет и в пределах средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы. Более того, указанным Постановлением Министерству обороны Российской Федерации было предписано в месячный срок разработать и согласовать с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, единые формы и перечень документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации через уполномоченные ими органы рекомендовано обеспечить выдачу документов, необходимых для принятия решения о выплате денежной компенсации в соответствии с пунктом 4 настоящего Постановления.

Таким образом, суд считает установленным тот факт, что Белов В.В., являющийся уволенным с военной службы и состоявший на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с 2001 года, имел право на получение денежной компенсации по основаниям ст. 14 ФЗ «О статусе военнослужащих», размер которой определен п. 2 Постановления от 31.12.2004 г. № 909.

Поскольку Белов В.В. имеет право на получение денежной компенсации с мая 2008 г. (до апреля 2008 года денежная компенсация истцу выплачивалась) по апрель 2010 г. (29 апреля 2010 г. заключен договор социального найма), произведенный расчет истца соответствует требованиям закона и не оспаривается ответчиком, и сумма компенсации составляет <данные изъяты>

Как следует из письменного ответа Военного комиссариата Свердловской области, истцу Белову В.В. было отказано в выплате денежной компенсации, так как он состоял в очереди на получение жилого помещения в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», однако ответчик не представил в суд доказательства того, что у данного лица отсутствуют полномочия по составлению и ведению списков военнослужащих на получение жилых помещений. А в связи с тем, что право Белова В.В. состоять на учете в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района» в качестве военнослужащего никем не оспорено, учитывая, что закон определяет в качестве полномочного лица, осуществляющего ведение учета граждан, не администрации муниципального района, как это указывает ответчик, а уполномоченные органами исполнительной власти субъектов РФ организации, отказ Военного комиссариата Свердловской области выплатить денежную компенсацию является необоснованным.

Таким образом, суд полагает, что поскольку истец состоял в очереди на получение жилого помещения с 2001 года в ФГУ «Екатеринбургская КЭЧ района», а жильем он был обеспечен только 29 апреля 2010 г., именно на Военный комиссариат Свердловской области (в силу п.4 Постановления от 31.12.2004 г.) должна быть возложена обязанность по выплате компенсации, которая составляет <данные изъяты>

Кроме того, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ за счет ответчика подлежат возмещению судебные расходы истца по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Беловым В.В. также заявлялось о возмещении за счет ответчика судебных расходов, связанных с оплатой услуг представителя в сумме <данные изъяты>

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В подтверждение понесенных представительских расходов Беловым В.В. представлены договор поручения от 15 февраля 2011 г., заключенный с ФИО5. и подлинник расписки в получении представителем денежных средств в сумме <данные изъяты>

При определении подлежащих возмещению представительских расходов судом учитываются все процессуальные действия, совершенные представителем истца, сложность и характер спора, продолжительность рассмотрения дела в суде первой инстанций, подготовленность к делу, проработка нормативного материала и судебной практики, и с учетом указанных обстоятельств суд считает разумным и достаточным определить размер данных расходов, взыскиваемых с ответчика, в общей сумме <данные изъяты>

Иных требований на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст.ст.12,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Белов В.В. удовлетворить частично.

Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области в пользу Белов В.В. денежную сумму в размере <данные изъяты> за наем жилого помещения, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> и в счет возмещения судебных расходов по оплате госпошлины – <данные изъяты>

В удовлетворении остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: Лимонова Л.Ф.

2-2080/2011 ~ М-1257/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Белов Вадим Владимирович
Ответчики
Военный комиссариат Свердловской области
Министерство Обороны РФ
Другие
УФК по СО
Правительство РФ
Правительство СО
Минфин РФ
Минфин СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Лимонова Людмила Федоровна
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
02.03.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2011Передача материалов судье
04.03.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.03.2011Судебное заседание
21.04.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2014Дело оформлено
13.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее