Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-7083/2012 ~ М-6611/2012 от 31.07.2012

Дело № 2-7083/12-7

Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2012 года г. Екатеринбург

Ленинский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Даниловой И.А.,

при секретаре Обуховой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савельева С.А. к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилья,

УСТАНОВИЛ:

Савельев С.А. обратился в суд с иском в Военному комиссариату Свердловской области о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилья после увольнения с военной службы за период с 01.11.2011 года по 18.03.2012 года.

В обоснование требований Савельев С.А. указал, что он проходил воинскую службу в Вооруженных Силах РФ. Состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 26.04.2006 года. Уволен в запас 29.11.2010 г. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем обеспечен не был. В настоящее время ему предоставлено жилое помещение на условиях социального найма, договор от 01.01.2012 года. Однако компенсация за наем жилья так и не была выплачена за период с 01.11.2011 года по 18.03.2012 года. Полагает, что действия Военного комиссариата незаконны и просит взыскать компенсацию за наем в сумме <данные изъяты>, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909, а также расходы по оплате государственной пошлине.

Истец в судебное заседание не явился, о проведении судебного разбирательства извещен в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не представил сведений об уважительности причин неявки и не просил об отложении дела.

Представитель ответчика Военного комиссариата Свердловской области с иском не согласился и в обоснование возражений пояснил, что Постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 года № 909 установлен порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам РФ, уволенных с военной службы и членам их семей и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года. Согласно данному постановлении определен круг лиц, уволенных с военной службы и имеющих право на ежемесячную компенсацию за поднаем жилья, а именно указанные лица должны состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в муниципальных образованиях. Истец же на таком учете не состоит.

Привлеченные в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, Управление Федерального казначейства Свердловской области, Министерство Финансов Свердловской области, Министерство Финансов Российской Федерации, Правительство Свердловской области и Правительство Российской Федерации в судебное заседание не явились, о проведении судебного заседания извещены в соответствии с требованиями ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, об отложении дела перед судом не ходатайствовали, сведений об уважительности причин неявки и доказательств существования такой причины, своих письменных возражений по иску суду не представили.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения представителя ответчика, суд признал возможным рассмотреть в отсутствие истца, в соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела Савельев С.А. проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ. Состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2006 года. Уволен в запас 29.11.2010 г. в связи с проведением организационно-штатных мероприятий. В период прохождения военной службы и после увольнения жильем обеспечена не был. Как видно из материалов дела жилое помещение истцу Савельеву С.А. с учетом членов его семьи предоставлено только 01.01.2011 года (договор социального найма от <дата> ), а в последующем заключен договор найма от 01.01.2012 года.

Как следует из материалов дела Савельев С.А. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы с 26.04.2006 года. Согласно договору найма от <дата> Савельев С.А. проживала на условиях коммерческого найма в <адрес>.

Судом в судебном заседании исследовано решение от 04 мая 2012 года, вынесенное по результатам рассмотрения гражданского дела по иску Савельева С.А. к Военному комиссариату Свердловской области о взыскании компенсации за наем (поднаем) жилья.

Согласно решению от 04 мая 2012 года по указанному гражданскому делу суд удовлетворил требования истца о взыскании с Военного комиссариата Свердловской области в пользу Савельева С.А. компенсации за наем (поднаем) жилья за период с 01 января 2011 года по 31 октября 2011 года. Компенсация за наем (поднаем) жилья в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации выплачена истцу по 31 октября 2011 года.

Исходя из положений ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих - граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих - граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 909 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей.

Согласно п. 1 указанного Положения, оно определяет порядок выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (далее - денежная компенсация) гражданам Российской Федерации (далее - граждане), уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях, и членам их семей, а также членам семей граждан, уволенных с военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в уполномоченных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации организациях и погибших (умерших) после увольнения с военной службы.

Пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей» предусматривает, что выплата денежной компенсации гражданам, уволенным с военной службы и вставшим на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, и членам их семей осуществляется соответствующими органами Министерства обороны Российской Федерации или иного федерального органа исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в которых эти граждане состоят на учете в части их пенсионного обеспечения.

Таким образом, доводы о том, что Военный комиссариат Свердловской области является ненадлежащим ответчиком – являются несостоятельными.

Истец по настоящему делу уволен с военной службы после 2010 года и состоит в списках на получение жилья в войсковой части.

Ответчик оспаривает право истца на получение компенсации по тому основанию, что истец не состоит на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в муниципальном образовании.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлениях от 05.04.2007 № 5-П, от 03.02.2010 N 3-П, военная служба, по смыслу статей 37 (части 1 и 3) и 59 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт "м"), 72 (пункт "б" части 1) и 114 (пункты "д", "е" части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции.

Этим, а также самим характером военной службы, предполагающим выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья, и иными специфическими условиями прохождения службы определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления как для них, так и для лиц, выполнивших обязанности военной службы по контракту, дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предоставляет лицам, которые, прослужив длительное время, увольняются с военной службы и не имеют жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий, государственные гарантии и компенсации на период до обеспечения их жилыми помещениями в порядке статьи 15 названного Федерального закона. Тем самым государство берет на себя определенные публично-правовые обязательства по социальной поддержке этой категории граждан, уволенных с военной службы, в частности путем предоставления им за счет средств федерального бюджета ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений. Данная мера социальной поддержки носит исключительно временный характер и имеет своим предназначением возмещение расходов, которые указанные граждане вынуждены нести в связи с необходимостью арендовать жилое помещение в период до фактической реализации ими конституционного права на жилище в установленных законом формах.

В соответствии с абзацем вторым пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" при невозможности обеспечить жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года в муниципальных образованиях, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств федерального бюджета в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. Названное законоположение не препятствует признанию за гражданами, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года и уволенными или подлежащими увольнению с военной службы после этой даты, права на получение ежемесячной денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений на равных условиях с гражданами, относящимися к той же категории, но уволенными с военной службы до 1 января 2005 года, - иное означало бы установление различий в условиях приобретения права на получение указанной денежной компенсации бывшими военнослужащими, вставшими на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, исключительно в зависимости от даты их увольнения с военной службы (до или после 1 января 2005 года).

Соблюдение конституционного принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Исходя из главенствующей роли Конституции Российской Федерации, ее положений, установленных в статьях 19 и 40, согласно которым государство гарантирует право на жилище, равенство прав и свобод человека и гражданина, суд считает, что не имеет правового значения то обстоятельство, что истец не состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, а состоит в списках на получение жилья в войсковой части, так как государство не исполнило до настоящего времени обязательств по обеспечению истца жилым помещением.

В соответствии с представленным расчетом суммы, подлежащей взысканию за наем (поднаем) жилого помещения в сумме <данные изъяты> (л.д. 34). Указанный расчет не оспаривался в судебном заседании представителем ответчика.

С учетом изложенного суд находит обоснованными требования истца о взыскании денежной компенсации за наем (поднаем) жилья.

Расчет компенсации, подлежащий выплате, представленный истцом, не оспаривался в судебном заседании.

В соответствии с п. 2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 909, сумма денежной компенсации составит <данные изъяты> коп.

Согласно ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных требований. Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию сумма <данные изъяты> в счет оплаты государственной пошлины (л.д. 2).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Савельева С.А. удовлетворить.

Взыскать с Военного комиссариата Свердловской области за счет средств федерального бюджета в пользу Савельева С.А. компенсацию за наем (поднаем) жилья за период с 01.11.2011 года по 18.03.2012 года в сумме <данные изъяты>, а также расходы по оплате государственной пошлине в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Ленинский районный суд города Екатеринбурга.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья:

2-7083/2012 ~ М-6611/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Савельев С.А.
Ответчики
Военный комиссариат СО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Цыбульская Ирина Александровна (Данилова)
Дело на странице суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
31.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2012Передача материалов судье
03.08.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.08.2012Судебное заседание
31.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее