Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-837/2020 от 16.11.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Красноярск                                                                            16 ноября 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска С.С, Сакович /660037, г. Красноярск, ул. Коломенская, 4 «а»/,

    рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении:

гражданки Республики Азербайджан Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Республики Азербайджан, паспорт: , выданного МВД Азербайджана 13.06.2017 года до 12.06.2027 года, на миграционном учете не состоящей, проживающей по адресу: <адрес>, не работающей, вдовы, имеющей несовершеннолетнего ребенка,

УСТАНОВИЛ:

16 ноября 2020 года в 09 часов 10 минут при обращении в ОВМ ОП № 4 МУ МВД России «Красноярское», расположенный по адресу: <адрес> выявлена гражданка Республики Азербайджан Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При проверке документов установлено нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации гражданкой Республики Азербайджан Я., что выразилось в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечению определенного (разрешенного) срока пребывания и отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

31.08.2017 года гражданка Республики Азербайджан Я. прибыла на территорию Российской Федерации с целью въезда - частная, по прибытию в г.Красноярск на миграционный учет по месту пребывания не встала, с заявлением о выдаче патента не обращалась. Состояла на миграционном учете в медицинском учреждении с 03.06.2020 года до 10.06.2020 года в КГБУЗ «КАКБ № 20 им. А.С. Берзона». Своевременно с заявлением о продлении срока временного пребывания на территории Российской Федерации Я. не обратилась, по окончанию законного срока пребывания, т.е. 29.11.2017 года за пределы Российской Федерации не выехала, чем с 30.11.2017 года нарушает ст. 5 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 г. № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Я. пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, раскаивается в содеянном, согласна с административным протоколом, права разъяснены и понятны. Указала, что на территории Российской Федерации проживала совместно с супругом П. оглы, который являлся гражданином Российской Федерации, умер ДД.ММ.ГГГГ. Имеет двоих детей, граждан РФ, с которыми проживает совместно, один из них несовершеннолетний ребенок - П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Исследовав представленные материалы, выслушав объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суд считает, что в действиях Я. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

В соответствии с п. 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания.

Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 7 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания.

Согласно ст. 5 Федерального закона РФ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из РФ по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 33 Федерального закона № 115 – ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Я., кроме ее личных объяснений в суде, подтверждается: протоколом об административном правонарушении с подробным описанием события выявленного административного правонарушения, сведениями СПО «Мигрант-1», справкой по лицу в отношении Я., паспортом иностранного гражданина, иными материалами дела подтверждающими выше установленные обстоятельства.

Суд квалифицирует действия Я. по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного (разрешенного) срока пребывания в РФ и в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Я. суд учитывает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, наличие несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении административного наказания Я., суд также учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, вышеприведенные данные о личности виновной, ее имущественное положение.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.), каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни.

При рассмотрении дела судом установлено, что Я. длительное время проживает на территории РФ, с 20.06.2014 состояла в зарегистрированном браке с П., гражданином РФ, умершим ДД.ММ.ГГГГ, имеет несовершеннолетнего ребенка /П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившуюся на территории РФ/, супруг П. являлся принимающей стороной для лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно статьи 2 Семейного кодекса Российской Федерации, родители и дети относятся к членам семьи независимо от места жительства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерации иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что при административном выдворении Я. за пределы Российской Федерации существенно ограничивает ее право на посещение несовершеннолетнего ребенка на территории Российской Федерации.

Тем самым, с учетом наличия двоих детей, один из которых является несовершеннолетним, проживающих на территории РФ и являющихся гражданами РФ, создается серьезное вмешательство государства в осуществление Я. прав на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции РФ идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административное правонарушение (Постановления Конституционного Суда РФ от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).

          С учетом приведенных обстоятельств и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлениях от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П, фактических обстоятельствах, суд полагает, что у Я. сложились устойчивые семейные связи на территории РФ, в связи с чем находит правильным не назначать Я. дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

          Суд также учитывает, что Указом Президента РФ от 18.04.2020 №274 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что в период с 15 марта по 15 декабря 2020 года включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения о нежелательности их пребывания (проживания), в том числе, об административном выдворении за пределы Российской Федерации.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

        Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

        .

Разъяснить Я., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.     Неуплата штрафа в установленный срок в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного наказания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

        Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня получения с подачей жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска.

Судья                                                                                                   С.С. Сакович

5-837/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ягубова Халида Гара кызы
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Сакович Светлана Сергеевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
lenins--krk.sudrf.ru
16.11.2020Передача дела судье
16.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.11.2020Рассмотрение дела по существу
16.11.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
07.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее