Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Самара 09 июня 2021 года
Красноглинский районный суд г. Самара в составе
председательствующего судьи Щетинкиной И.А.,
при секретаре судебного заседания Мамышевой А.З.,
с участием ст. помощника прокурора Красноглинского района г. Самары
Балахневой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1585/2021 по административному иску руководителя отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, Майорову Д. В., <дата> года рождения,
у с т а н о в и л:
Руководитель ОП № 8 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, осужденного Майорова Д.В.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Майоров Д.В. был осужден приговором Кировского районного суда г.Самары от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> в отношении Майорова Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 года с ограничениями: являться три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрет на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребываниям лица с 23:00 до 06:00 часов следующих суток, кроме случаев связанных с работой; запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21:00 часа. После установления административного надзора Майоров Д.В. неоднократно (2 раза) привлекался к административной ответственности за нарушение обязанностей, предусмотренных Федеральным законом РФ № 64-ФЗ от 06.04.2011 года, и, установленных судом ограничений по ч.1 ст. 19.24 и ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. По месту жительства Майоров Д.В. характеризуется удовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.
Административный истец, ссылаясь на неоднократное в течение года привлечение к административной ответственности, просит установить в отношении Майорова Д.В. дополнительную обязанность: являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 4 раза в месяц.
Представитель ОП № 8 УМВД России по г. Самаре в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
В судебное заседание ответчик Майоров Д.В. не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, письменно указал о нежелании участвовать в судебном заседании, письменных возражений и ходатайств суду не представил.
В соответствии с положением ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, разъяснений в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», не признание обязательным участия в судебном заседании административного истца и ответчика, отсутствие ходатайств о личном участии осужденного при рассмотрении дела, суд полагает возможным рассмотреть настоящее административное исковое заявление в отсутствии неявившихся сторон, извещенных надлежащим образом.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление руководителя ОП № 8 УМВД России по г. Самаре подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу положений ч.3 статьи 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (действующее с 01.07.2011 года) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 статьи 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Майоров Д.В. осужден приговором Кировского районного суда г.Самары от <дата> по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <дата> Майоров Д.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от <дата> в отношении Майорова Д.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет с запретами и ограничениями в виде запрета на посещение питейных заведений, кафе, баров, ночных клубов, кинотеатров, ресторанов, увеселительных мероприятий после 21:00 часа; запрета на пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребываниям лица, с 23:00 до 06:00 часов следующих суток кроме случаев, связанных с работой; явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации;
Из материалов дела следует, что Майоров Д.В. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Так, Майоров Д.В. постановлением от <дата> года привлечен к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа; постановлением от <дата> привлечен к ответственности по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде обязательных работ.
Согласно характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП № 8 УМВД России по г. Самаре осужденный Майоров Д.В. характеризуется удовлетворительно, склонен к нарушению ограничений, установленных в отношении него судом, официально не трудоустроен.
Часть 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Оценив в совокупности установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что основания, предусмотренные ч.3 ст.4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, для установления дополнительного ограничения в отношении Майорова Д.В. имеются.
Принимая во внимание вышеуказанные правовые нормы, установленные судом обстоятельства, личность осужденного, неоднократное привлечение к ответственности за нарушение против порядка управления, суд считает необходимым дополнить обязанности Майорову Д.В. в виде явки на регистрации в орган внутренних дел 4 раза в месяц.
По мнению суда, установление дополнительного ограничения в виде увеличения явок для регистрации будет способствовать предупреждению совершения Майоровым Д.В. правонарушений и антиобщественного поведения, а также преступлений, оказанию на него профилактического и воспитательного воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 4 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Заявление руководителя отдела полиции № 8 Управления МВД России по г. Самаре об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, Майорову Д. В., <дата> года рождения, удовлетворить.
Дополнить ограничения в отношении Майорова Д. В., <дата> года рождения, установленные решением Красноглинского районного суда г. Самары от 23.11.2016 года, обязав являться 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд г. Самара в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья И.А. Щетинкина