Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-354/2019 ~ М-365/2019 от 07.10.2019

Административное дело № 2а-354/2019

УИД 28RS0012-01-2019-000640-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Магдагачи                                                                                                    01 ноября 2019 года

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи О.Ю. Шаталовой,

при секретаре Ю.А. Губеевой,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Истомина М.П.,

административного ответчика – администрации Дактуйского сельсовета – в лице главы Самойлова Д.В., действующего в силу занимаемой должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Магдагачинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности организовать водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ,

установил:

            И.о. прокурора Магдагачинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Магдагачинский районный суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование доводов указав, что прокуратурой Магдагачинского района Амурской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Магдагачинского района жилищно-коммунального законодательства, по результатам проверки установлено следующее.

27.09.2016 года между администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «Водоканал» заключено концессионное соглашение на объекты коммунальной инфраструктуры в соответствии с которыми ООО «Водоканал» обязуется осуществлять на территории Дактуйского сельсовета услуги по водоснабжению.

В силу п. 9.1 Концессионного соглашения, срок его действия до 30.09.2019.

Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

Органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе принять меры направленные на обустройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Однако в нарушение норм действующего законодательства, на территории муниципального образования Дактуйский сельсовет ресурсоснабжающая организация осуществляющая водоснабжение отсутствует, открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении системы водоснабжения не проведен, меры по передаче объектов водоснабжения на законных основаниях не приняты, муниципальное унитарное предприятие не учреждено, что в свою очередь нарушает права граждан на своевременное и качественное водоснабжение

Дальнейшее бездействие администрации Дактуйского сельсовета в вопросе передачи муниципального имущества затрагивает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования, поскольку отсутствие ресурсоснабжающей организации обслуживающей инфраструктуру водоснабжения и осуществляющей её текущий и капитальный ремонт неизбежно приведет к нарушению режима бесперебойного водоснабжения, как необходимого условия жизнедеятельности населения.

На основании изложенного, и.о. прокурора Магдагачинского района просит суд признать бездействие администрации муниципального образования – рабочий поселок Магдагачи, выразившееся в отсутствии организации водоснабжения и водоотведения населения на территории муниципального образования – рабочий поселок Магдагачи незаконным. Обязать администрацию муниципального образования – рабочий поселок Магдагачи организовать водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленным законодательством РФ.

В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района М.П. Истомин заявленные требования поддержал по доводам изложенным в административном исковом заявлении. В административном исковом заявлении прокурора Магдагачинского района административному ответчику предложено было несколько вариантов их действий по организации водоснабжения населения на территории муниципального образования, как то проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении системы водоснабжения, передача объектов водоснабжения посредством заключения договора аренды на законных основаниях а также учреждение, создание муниципального унитарного предприятия. Бездействие администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области выражается в том, что принятые меры по проведению конкурса в целях заключения концессионного соглашения каких – либо положительных результатов не дают, заключенный договор аренды от 01 ноября 2019 года является незаконным, поскольку заключен с той же организацией, с которой ранее был договор расторгнут от 01.10.2019, договор противоречит действующему законодательству в области конкуренции, нарушает права хозяйствующих субъектов на право заключения соответствующего договора. Муниципальное унитарное предприятие административным ответчиком не учреждено. Просил суд административные исковые требования прокурора Магдагачинского района удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик - представитель администрации Дактуйского сельсовета Д.В. Самойлов в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что администрацией предпринимаются все возможные меры к организации водоснабжения на территории поселения, повторно объявлен конкурс для заключения концессионного соглашения, однако до настоящего времени заявок не поступило. До решения вопроса о заключении концессионного соглашения между администрацией Дактуйского сельсовета и ООО «ДСК «Приамурье» 01.11.2019 заключен договор аренды на объекты водоснабжения сроком на 1 месяц, предыдущий договор расторгнут. Муниципального унитарного предприятия на территории поселения нет.

Заинтересованное лицо – представитель администрации Магдагачинского района Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещены, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в отсутствие представителя – не заявили.

            Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, поскольку о месте и времени рассмотрения дела извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявили, их явка не была признана судом обязательной.

Выслушав помощника прокурора Магдагачинского района, представителя административного ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В Федеральный закон «О концессионных соглашениях» внесены изменения Федеральным законом от 07.05.2013 № 103-ФЗ, согласно которому передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных Федеральном законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении».

В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении передача прав владения и (или) пользования системами и (или) объектами водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных Законом о водоснабжении и водоотведении особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 3 статьи 41.1 Закона о водоснабжении и водоотведении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В судебном заседании из материалов дела установлено, что 27.09.2016 между администрацией муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района Амурской области и ООО «Водоканал» было заключено концессионное соглашение на объекты коммунальной инфраструктуры, согласно которому ООО «Водоканал» обязуется осуществлять на территории поселения услуги по водоснабжению и водоотведению. В силу п. 9.1 указанного концессионного соглашения, срок действия - до 30.09.2019.(л.д.12-18).

Выбор способа передачи прав владения и (или) пользования объектами жилищно-коммунального назначения (аренда или концессионное соглашение) законодатель связывает с датой ввода указанных объектов в эксплуатацию. Данные требования исключают произвольный выбор органом власти и органом местного самоуправления формы конкурса и формы договора в отношении рассматриваемых объектов.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от № 416-ФЗ организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств возложена на органы местного самоуправления городских поселений.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения, своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Действуя на основании статей 215, 216 Гражданского кодекса, собственник, в частности, правомочен закрепить имущество, находящееся в муниципальной собственности, за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296 настоящего Кодекса).

Государственное или муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых в соответствии с Гражданским кодексом.

Действующее законодательство в настоящее время не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 ч. 1 ст. 17 названного федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Таким образом, из приведенных норм следует, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить бесперебойное и качественное водоснабжение населения на подконтрольной им территории, в том числе принять меры направленные на обустройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Вопреки доводам прокурора Магдагачинского района, в судебном заседании из материалов дела установлено, и не оспаривается сторонами, что администрацией муниципального образования Дактуйский сельсовет Магдагачинского района Амурской области предпринимаются все возможные меры к организации водоснабжения и водоотведения населения на территории муниципального образования – Дактуйский сельсовет, так 18.09.2019 в Информационно – телекоммуникационной сети интернет на сайте http://torgi.gov.ru размещено сообщение по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения муниципального образования Дактуйский сельсовет, дата и время начала представления конкурсных предложений – 11.11.2019 в 09:00. До решения вопроса по заключению концессионного соглашения на объекты коммунальной инфраструктуры, администрацией муниципального образования Дактуйский сельсовет 01.11.2019 заключен договор аренды на объекты водоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности Муниципального образования администрации Дактуйского сельсовета, с ООО «ДСК «Приамурье», на срок 1 месяц, ранее заключенный договор от 01.10.2019 расторгнут. Договор аренды от 11.11.2019 на момент рассмотрения дела не расторгнут, является действующим, не оспорен в судебном порядке сторонами и иными заинтересованными лицами. Каких – либо доказательств, подтверждающих нарушение прав неопределенного круга лиц – потребителей коммунальных услуг - суду не представлено, как и письменных обращений жителей Дактуйского сельсовета в администрацию Дактуйского сельсовета, администрацию Магдагачинского района, прокурору Магдагачинскаого района.

При таких обстоятельствах суд считает, что требования и.о. прокурора Магдагачинского района, рассматриваемые в рамках настоящего административного дела – удовлетворению не подлежат в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления и.о. прокурора Магдагачинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области о признании бездействия администрации Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области, выразившегося в отсутствии организации водоснабжения и водоотведения населения на территории муниципального образования – Дактуйский сельсовет – незаконным, о возложении обязанности на администрацию Дактуйского сельсовета Магдагачинского района Амурской области организовать водоснабжение и водоотведение населения в пределах полномочий, установленных законодательством РФ – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 01.11.2019

2а-354/2019 ~ М-365/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор Магдагачинского района
Ответчики
администрация Дактуйского сельсовета
Другие
администрация Магдагачинского района Амурской области
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на сайте суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
07.10.2019Регистрация административного искового заявления
07.10.2019Передача материалов судье
10.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.10.2019Судебное заседание
01.11.2019Судебное заседание
01.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее