Дело № 2-281/2015 <данные изъяты>
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации30 января 2015 года город Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составепредседательствующего судьи Н.В. Гладких,
при секретаре Е.А.Городиловой,
с участием представителя заявителя Администрации Муниципального образования «Лобановское сельское поселение» Пермского района Пермского края- Пашиева В.А., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации Муниципального образования «Лобановское сельское поселение» Пермского района Пермского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Муниципального образования «Лобановское сельское поселение» Пермского района Пермского края обратилась с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый (условный) номер №), расположенный по адресу: <адрес>.
В обоснование данного требования заявитель указал, что указанный объект находится на территории Лобановского сельского поселения, собственник (владелец) данного объекта неизвестен. 29 ноября 2013 года указанное имущество поставлено на учёт в качестве бесхозяйного имущества в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю. Право собственности на жилой дом не зарегистрировано, данный объект не находится в муниципальной собственности, государственной собственности Пермского края и федеральной собственности. На основании статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации право муниципальной собственности может быть признано на бесхозяйное недвижимое имущество.
Представитель Заявителя Администрации Муниципального образования «Лобановское сельское поселение» Пашиев В.А., просил удовлетворить заявленные требования по доводам, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не направило представителя в судебное заседание, извещено о времени и месте судебного разбирательства, не представило возражений по заявлению, представило заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.
Суд, заслушав пояснения представителя заявителя, изучив гражданское дело, установил следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В силу части 2 статьи 290 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом. Указанное заявление может быть подано в суд по истечении года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <адрес>, представляет собой жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м., что следует из кадастрового паспорта здания, сооружения (л.д.6-7).
В силу части 3 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав относится принятие на учет в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, бесхозяйных недвижимых вещей.
На основании пункта 2 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утверждённого приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 ноября 2013 года № 70, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
В силу пункта 4 указанного Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.
29 ноября 2013 года указанное недвижимое имущество принято на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества под кадастровым (условным) номером № на основании заявления Администрации Муниципального образования «Лобановское сельское поселение», что следует из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д.5).
Права на данное имущество не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, данное имущество не является муниципальной собственностью Лобановского сельского поселения, муниципальной собственностью Пермского муниципального района, государственной собственностью Пермского края и собственностью Российской Федерации.
Данные обстоятельства подтверждаются выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписками из реестра муниципальной собственности, сообщениями Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (л.д. 5, 8-12).
Правовая регистрация жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, не проводилась органами технической инвентаризации, что следует из справки ГУП «Центр технической инвентаризации Пермского края» (л.д.13).
В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю не представило возражений на заявление.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
На основании части 1 статьи 34 и части 1 статьи 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.
Из положений пункта 1 части 1 статьи 50 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Суд установил, что с момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного до подачи в суд заявления о признании права муниципальной собственности на такой объект прошло более одного года, заявитель имеет полномочия по управлению муниципальным имуществом, собственник (владелец) жилого дома не известен.
На основании части 2 статьи 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
При таком положении суд признает, что жилой дом является бесхозяйным недвижимым имуществом, поскольку его собственник (владелец) не известен, поэтому требование о признании права муниципальной собственности на данное бесхозяйное недвижимое имущество правомерно и подлежит удовлетворению.
В силу абзаца 6 статьи 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступивший в законную силу судебный акт является основанием для государственной регистрации возникновения права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Руководствуясь статьями 194-198, 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации Муниципального образования «Лобановское сельское поселение» Пермского района Пермского края удовлетворить.
Признать за Муниципальным образованием «Лобановское сельское поселение» Пермского района Пермского края право собственности на жилой дом общей площадью <данные изъяты> кв.м. (кадастровый (условный) номер №), расположенный по адресу: <адрес>.
Решение является основанием для государственной регистрации права.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края.
Судья Пермского районного суда (подпись)
<данные изъяты>
Судья Н.В. Гладких