ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 августа 2020 г. <адрес>
Судья Красногорского городского суда <адрес> Лемешева Е.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Калистово, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 допустил невыполнение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 06 часов 15 минут ФИО1, являющийся водителем автобуса ЛиАЗ 5250, г.р.з. Е518РН 750 RUS, передвигаясь по маршруту № "Лотошино – <адрес>", нарушил требование п.п. «г» п.4 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Правила поведения обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», ст.19 Федерального закона №68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а именно находился без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), предусмотренных постановлением государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № и постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О введении в <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению новой коронавирусной инфекции(COVID-19) на территории <адрес>».
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами, должностными лицами, лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридическими лиц правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, которые принимаются в развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в соответствующем субъекте РФ.
В <адрес>, где режим повышенной готовности введен с ДД.ММ.ГГГГ, обязательным для соблюдения является Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ПГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ПГ) "О введении в Московской
области режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес>
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>".
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
ФИО1 осуществляет свою деятельность на территории <адрес> и в целях исполнения требований, определенных вышеуказанными нормативно-правовыми актами, был обязан находиться на рабочем месте в средстве индивидуальной защиты органов дыхания, однако указанное требование не выполнило.
Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными и исследованными в судебном заседании следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 60 АПИ № от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, актом правонарушения о ДД.ММ.ГГГГ, путевым листом, уведомлением № от 04.05.2020г.
Достоверность вышеуказанных письменных доказательств у суда сомнений не вызывает, поскольку они непротиворечивы и согласуются между собой, составлены в соответствии с требованиями КоАП РФ и объективно фиксируют фактические данные, поэтому суд принимает их как допустимые доказательства.
Протокол составлен должностным лицом, уполномоченным на его составление по ст. 20.6.1. КоАП РФ согласно соответствующего Перечня должностных лиц (приложение № к ПГ от ДД.ММ.ГГГГ №), в соответствии с требованиями КоАП РФ, права привлекаемого при производстве по делу были соблюдены.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении не установлено.
Таким образом, суд считает, что совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения и квалифицирует действия по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ. При этом, исходя из представленных в материалы дела документов, действия ФИО1 подлежат квалификации, как действия физического лица.
При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также цели административного наказания – предотвращение совершения новых правонарушений.
Учитывая вышеизложенное, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения и его последствий, отсутствием в материалах дела сведений о привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения, суд считает возможным назначить наказание в пределах санкции статьи в виде предупреждения, поскольку этот вид наказания в наибольшей степени будет способствовать достижению целей административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Лемешева