Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1394/2014 ~ М-1331/2014 от 24.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2014 года г. Жигулевск

Жигулевский городской суд Самарской области в составе:

председательствующего – судьи Перцевой Ю.В.,

при секретаре Тищенко Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2- 1394/2014 по иску Ионова Николая Ивановича к администрации г.о. Жигулевск, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта» об исключении многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта,

У С Т А Н О В И Л:

Истец- Ионов Н.И. обратился в Жигулевский городской суд Самарской области с исковым заявлением к администрации г.о. Жигулевск, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области), некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта» (далее НО «ФКР») об исключении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, из региональной программы капитального ремонта. В обосновании заявленных исковых требований истец указал, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Также истец является председателем домового комитета указанного многоквартирного жилого дома. Многоквартирный дом <адрес> включен в программу капитального ремонта, в соответствии с Законом Самарской области 60-ГД от 21.06.203г. «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области». Проведение капитального ремонта в указанном многоквартирном доме планируется произвести в ДД.ММ.ГГГГ., первоочередные работы- утепление и ремонт фасада. Истец считает, что многоквартирный <адрес> включен в программу капитального ремонта незаконно, поскольку общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о проведении капительного ремонта не принималось, обследование дома не проводилось, какие-либо акты и ведомости, сметы предстоящих расходов не составлялись. В соответствии со ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным законом, при этом, за бывшим займодателем сохраняется обязанность производить капительный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. В соответствии с данными технического паспорта многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ. капитальный ремонт не производился, износ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. составлял 46%. Истец считает, что изначально администрацией г.о. Жигулевск, как бывшим наймодателем, должна быть исполнена обязанность по проведению капитального ремонта, и только после этого, при условии принятия решения собственниками помещений, многоквартирный <адрес>, может быть включен в программу капитального ремонта. На основании изложенного, истец просит обязать ответчиков исключить многоквартирный <адрес> из перечня многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта.

В судебном заседании истец поддержал доводы изложенные в исковом заявлении, настаивал на удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме. В дополнение к изложенным доводам пояснил, что в соответствии с п. 5 ст.22 Закона Самарской области от 21.06.2013 «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» четко указано, что решением общего собрания собственников помещений с многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; смета расходов на капитальный ремонт, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования капитального ремонта. В Постановлении Правительства Самарской области «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области» показателем Программы является количество многоквартирных домов, в которых проведены первоочередные виды работ по капитальному ремонту. Исходя из системного толкования ст. 16 ЖК РФ, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения. Под износом многоквартирного дома понимается такое его состояние, когда физический износ общего имущества многоквартирного дома составляет 70 и более процентов. На ДД.ММ.ГГГГ. процент износа многоквартирного <адрес> составляет 89,5%.

Представитель ответчика администрации г.о. Жигулевск в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии (л.д.32).

Представитель ответчика НО «ФКР» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии и отзыв, согласно которому многоквартирный дом <адрес> не признан в установленном законном порядке аварийным или подлежащим сносу, в связи с чем обоснованно включен в программу капитального ремонта, просил отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что действующим законодательство предусмотрено проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, оказание и выполнение которого финансируется за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта РФ. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта РФ, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, аварийным либо подлежащим сносу не признан, в связи с чем требования истца являются необоснованными.

Представитель третьего лица ООО УК «Надежда» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии (л.д.48).

Свидетели Ф.И.О.1, Ф.И.О.2, допрошенные в предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ., пояснили, что проживают в квартирах, расположенных в многоквартирном <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года. С ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящее время капитальный ремонт указанного многоквартирного дома ни разу не проводился, включен в программу проведения капитального ремонта без согласия собственников жилых помещений.

Суд, выслушав пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается договором на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.5).

В соответствии со ст. 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013г. №707 утверждена Региональная программа капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.

Постановлением администрации г.о. Жигулевск №581 от 17.03.2014г. постановлено сформировать фонд капительного ремонта в отношении многоквартирных домов, расположенных в г.о. Жигулевске, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта или не реализовали его, на счете регионального оператора- НО «ФКР» в соответствии с приложением к настоящему постановлению (л.д.49).

Согласно приложению к указанному Постановлению администрации г.о. Жигулевск, утвержден перечень домов, собственники которых не выбрали способ формирования фондов капительного ремонта (л.д.51-52).

Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в перечень домов, в отношении которых планируется проведение капительного ремонта в ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.53).

Судом установлено, что собственники жилых помещений в многоквартирном <адрес> самостоятельно не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта, в связи с чем многоквартирный дом Постановлением администрации г.о. Жигулевск №581 от 17.03.2014г. был включен в перечень домов, в отношении которых планируется проведение капительного ремонта.

Доказательств обратного суду не представлено.

Также судом установлено, что указанный многоквартирный дом не признан в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу.

Доводы истца о том, что общий процент износа по дому составляет 89,5% за период эксплуатации 55 лет, в связи с чем дом не подлежит включению в программу капительного ремонта, в подтверждение чего им представлено письмо управляющей организации ООО УК «Надежда», суд находит необоснованными, поскольку порядок признания дома аварийным и подлежащим сносу регламентируется Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Также суд находит необоснованными доводы истца о том, что многоквартирный дом может быть включен в программу капитального ремонта лишь после проведения такого ремонта бывшим наймодателем, а именно администрацией г.о. Жигулевск, со ссылкой на ст. 16 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в РФ», поскольку проведение капитального ремонта в многоквартирных домах, регулируется специальным законодательством РФ, кроме того, истцом в рамках рассмотрения дела не заявлено требований о возложении на орган местного самоуправления обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного дома.

С учетом изложенного, суд считает, что оснований для исключения многоквартирного <адрес> из перечня домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта, по основаниям указанным истцом, не имеется, в связи с чем исковые требования не подлежат удовлетворению

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ионова Н. И. к администрации г.о. Жигулевск, Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта» об исключении многоквартирного дома из региональной программы капитального ремонта, отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Жигулевский городской суд.

Настоящее решение в окончательной форме изготовлено 22 сентября 2014 года.

Судья Жигулевского городского суда Ю.В. Перцева

2-1394/2014 ~ М-1331/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ионов Н.И.
Ответчики
Министерство энергетики и ЖКХ Самараской области
администрации городского округа Жигулевска
Фонд капитального ремонта Самарской области
Другие
ООО УК "Надежда"
Суд
Жигулевский городской суд Самарской области
Судья
Перцева Ю.В.
Дело на странице суда
zhigulevsky--sam.sudrf.ru
24.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.07.2014Передача материалов судье
28.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2014Подготовка дела (собеседование)
13.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.09.2014Предварительное судебное заседание
17.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.12.2014Дело оформлено
08.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее