Решение по делу № 2-212/2013 ~ М-101/2013 от 06.02.2013

Дело № 2-212/2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 15 марта 2013 года

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,

председательствующего судьи Сухопарова В.И.,

при секретаре Аникиной Т.П.,

с участием:

прокурора Медведева В.В.,

представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Рогова А.В.,

лица, в отношении которого подано заявление – Надуткина Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сыктывдинский» об установлении административного надзора в отношении

Надуткина Н.М., <данные изъяты> освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

Начальник МО МВД России «Сыктывдинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Надуткина Н.М., освобожденного из мест лишения свободы. В обоснование заявленных требований указал, что Надуткин Н.М. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми образ жизни и поведение осужденного характеризуется удовлетворительно, к административной ответственности не привлекался, имеет постоянное место работы. В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Надуткина Н.М. административный надзор на срок до 5 августа 2017 года и возложить предусмотренные законом ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где проживает поднадзорное лицо; обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Надуткин Н.М. в судебном заседании с заявлением об установлении в отношении него административного надзора согласился.

Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность

Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" гласит, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Судом установлено, что Надуткин Н.М., освобожденный 05.08.2011 года из мест лишения свободы, по приговору суда от 17.04.2006 года имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Данное обстоятельство не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пункт 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Оценив представленные по делу доказательства в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Надуткина Н.М. установить административный надзор на срок до 05 августа 2017 года со следующими административными ограничениями: запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где проживает поднадзорное лицо; обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,

решил:

Заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» об установлении административного надзора в отношении Надуткина Н.М. удовлетворить.

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Надуткина Н.М., <данные изъяты> административный надзор до 05 августа 2017 года, со следующими административными ограничениями:

Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов.

Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где проживает поднадзорное лицо;

Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                            В.И. Сухопаров

2-212/2013 ~ М-101/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России (МО МВД) "Сыктывдинский"
Другие
Надуткин Николай Михайлович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Сухопаров Владимир Игоревич
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
06.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2013Передача материалов судье
08.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2013Судебное заседание
15.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.02.2017Дело оформлено
30.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее