Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Ивановка 27 декабря 2016 года
Ивановский районный суд Амурской области
В составе председательствующего судьи Р.Н. Плотникова
при секретаре Т.Ю. Колесниковой
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску администрации Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, принадлежащую умершему собственнику Д.В.И.,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области, в лице главы администрации Константиноградовского сельсовета А.В. Синцова, действующего на основании прав по должности и Устава, обратилась в Ивановский районный суд с исковым заявлением к Территориальному управлению федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, принадлежащую умершему собственнику Д.В.И., в обоснование иска указала, что во исполнение Постановления Правительства РФ № 86 от 29.12.1991 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Постановления Правительства РФ № 708 от 04.09.1992 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организации агропромышленного комплекса», Указа Президента РФ № 323 от 27.12.1991 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Администрацией Ивановского района было принято постановление № 436 от 04.07.1994 года в соответствии с которым в долевую собственность граждан зарегистрированных и проживающих по месту регистрации в селе <данные изъяты> на территории Константиноградовского сельсовета, представлено <данные изъяты> га земель сельскохозяйственного назначения расположенных на землях бывшего АКХ «***» Ивановского района Амурской области.
Решением общего собрания трудового коллектива реорганизуемого хозяйства был утвержден список лиц, наделяемых земельными долями, всего 484 человека, с определением размера доли каждого собственника <данные изъяты> га. Земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> га, находящийся в общей долевой собственности, расположен на территории муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области.
На основании ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции федерального закона от 29.12.2010 г. № 435-ФЗ), (далее - Закон) администрацией Константиноградовского сельсовета составлен список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и список земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными (список невостребованных земельных долей). Данный список был опубликован в газете «Амурская правда» от 22.04.2016 г. № 45, и размешён на информационных стендах и досках, расположенных на зданиях и магазинах на территории муниципального образования Константиноградовского сельсовета.
Решением общего собрания участников долевой собственности от 31.08.2016 года должен быть утверждён список невостребованных земельных долей, но в связи с тем, что общее собрание участников долевой собственности не имело кворума, решение об утверждении списка невостребованных долей принято не было. В соответствии с Законом по истечении четырёх месяцев со дня публикации списка невостребованных земельных долей, список утверждён Постановлением главы администрации Константиноградовского сельсовета от 02.09.2016 года № 54.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (в редакции федерального закона от 29.12.2010 г. № 435-ФЗ) орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признание в установленном настоящей статьей порядке невостребованными.
Д.В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умер в ДД.ММ.ГГГГ года. С письменным возражением о необоснованности включения его доли в список невостребованных земельных долей в администрацию Константиноградовского сельсовета никто не обращался. Сведениями о наличии у Д.В.И. наследников, администрация Константиноградовского сельсовета не располагает. Земельной долей последнего никто не распорядился.
На основании изложенного, просят суд признать право собственности муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области на невостребованные земельные доли в праве общей долевой собственности на земельном участке с кадастровым номером №, бывшей АКХ «***» в размере <данные изъяты> га. ранее принадлежавшую умершему собственнику Д.В.И..
От ответчика - Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области (далее ТУ Росимущества в Амурской области), поступил письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому из представленных материалов следует, что согласно п. 1 ст. 1151 ГК РФ в случае, если отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
В соответствии с п. 2 ст. 1151 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 г. № 223-ФЗ) в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем пунктах ГК РФ объекты недвижимого имущества.
Иное выморочное имущество переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации.
Вместе с тем, истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих выморочный статус спорного имущества: об отсутствии наследников. До настоящего времени ТУ Росимущества в Амурской области не осуществлялось оформление прав на указанное имущество, его принятие.
На основании вышеизложенного, ТУ Росимущества в Амурской области является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу.
В связи с невозможностью обеспечения явку представителя в судебное заседание, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, ТУ Росимущества в Амурской области просили рассмотреть дело без участия своего представителя.
Истец - администрация Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области – будучи надлежащим образом, извещён о дате, времени и месте судебного заседания, согласно телефонограммы просили рассмотреть гражданское дело без участия их представителя.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области и Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области о дате, месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, однако представителя для участия в нем не направляли, сведений о причинах неявки суду не предоставили, как и мнения относительно заявленных исковых требований.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассмотрел дело в отсутствие представителей сторон.
Изучив доводы, изложенные в исковом заявлении, приняв во внимание письменный отзыв ответчика на иск, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Способы защиты гражданских прав перечислены в статье 12 ГК РФ. Признание права как способ защиты гражданских прав предусмотрено ст. 12 ГК РФ и осуществляется в исковом производстве.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства, на которые ссылается. Обстоятельства дела, которые должны подтверждаться определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В соответствии с п. 5 ст. 79 ЗК РФ использование земельных долей, возникших в результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" земельная доля, права на которую возникли при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу настоящего Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Во исполнение Указа Президента РФ от 27.10.1993г. № 1767 «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России», на основании постановления главы администрации Ивановского района № 436 от 04.07.1994г., Д.В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р. приобрёл право общей долевой собственности на земельную долю площадью <данные изъяты> га., расположенную на землях АКХ «<данные изъяты>» <адрес> (свидетельство на право собственности на землю серии <данные изъяты> № выданное Комземресурсами Ивановского района, регистрационная запись № от 29.09.1994 г.).
Статьей 18 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», а при их отсутствии выписки из принятых до вступления в силу указанного Федерального закона решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (ст.8 Федерального закона от 16.07.1998г. №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»).
Таким образом, на собственников земельных долей возложена обязанность использовать земельный участок рационально, по его целевому назначению, в соответствии с разрешенным режимом его использования.
Согласно п. 1 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», невостребованной земельной долей может быть признана земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в настоящем пункте.
Невостребованной земельной долей может быть признана также земельная доля, сведения, о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер, и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.
Согласно записи акта о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ г., Д.В.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <данные изъяты>, умер ДД.ММ.ГГГГ года, место смерти <данные изъяты>.
В соответствии с п.3 ст.12.1 Федерального закона от 24.07.2002 г. №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными (список невостребованных земельных долей).
В соответствии с п.4 вышеуказанного Федерального закона орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, опубликовывает список невостребованных земельных долей в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей.
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности, земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно.
Согласно ст.8 Закона Амурской области от 11.12.2003г. за № 278-ОЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» информационные сообщения, извещения, списки, предусмотренные Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», подлежат опубликованию в газете «Амурская правда».
22 апреля 2016 года в газете «Амурская правда» было опубликовано информационное сообщение администрации Константиноградовского сельсовета Ивановского района о земельных долях, собственники которых умерли и отсутствуют наследники по завещанию, или никто из наследников не имеет право наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства, в числе которых указан собственник земельной доли Денисюк Владимир Иванович.
Кроме того, администрацией Константиноградовского сельсовета Ивановского района были предприняты меры по созыву собрания участников общедолевой собственности на землях АКХ «***». 22 апреля 2016 года в газете «Амурская правда» было опубликовано извещение о проведении 31 августа 2016 в 10 часов 00 минут общего собрания собственников земельных долей на землях АКХ «***» по утверждению списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными. Однако в связи с отсутствием кворума, общее собрание от 31.08.2016 года было признано неправомочным принять решение об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными (протокол общего собрания участников долевой собственности на земельный участок с кадастровым № от 31.08.2016 года, составленный на то уполномоченными лицами администрации Константиноградовского сельсовета).
С учетом данных обстоятельств, в силу п. 7 ст. 12.1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», постановлением администрации Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области от 02.09.2016 года № 54 был утвержден список невостребованных земельных долей в земельном участке с кадастровым №, расположенном на территории Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области (бывшего АКХ «***»), предоставленном в общую долевую собственность на основании постановления главы Ивановского района от 04.07.1994 № 436, в который включена, в том числе и земельная доля, принадлежащая Д.В.И.
Согласно кадастрового паспорта земельного участка (выписке из государственного кадастра недвижимости) от 13.12.2016 №, выданной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Амурской области, Д.В.И. является одним из правообладателей доли в праве общей долевой собственности (собственником земельной доли размером <данные изъяты> га) на земельный участок с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., находящийся на землях сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес>, АКХ «***».
В соответствии с п. 8 ст. 12.1 Федерального закона N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.
С момента публикации списка до настоящего времени заявлений от наследников Д.В.И. о намерении воспользоваться правами собственников земельной доли не поступало. Наследники располагали длительным временем (более 90 дней) со дня опубликования списка, и имели реальную возможность для осуществления своих прав.
Согласно сообщению нотариуса Ивановского нотариального округа от 23.12.2016 года, наследственное дело после умершего ДД.ММ.ГГГГ года Д.В.И., не заводилось, никто из наследников с заявлением о приятии наследства к нотариусу не обращался.
В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, в результате приобретения имущества по основаниям, допускаемым законом.
Статья 129 ГК РФ предусматривает, что объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица), либо иным способом, если они не ограничены в обороте. При этом земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах.
Согласно ст. 218 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
Извещение об образовании земельного участка в счет невостребованных земельных долей участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения расположенных на территории бывшего АКХ «***», с указанием их собственников опубликовано в официальных средствах массовой информации, а именно в газете «Амурская правда» от 22 апреля 2016 года и размещено на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования Приозерного сельсовета. В течение 90 дней со дня указанных публикаций собственники невостребованных долей, либо их наследники имели право заявить о своем намерении осуществлять правомочия собственника. Однако никто не заявил о своем желании воспользоваться правами участников долевой собственности.
Таким образом, судом установлено, что собственник земельной доли Д.В.И. - умер, его наследники не установлены и не приняли мер к распоряжению земельными долями в течение трех и более лет с момента приобретения права на земельную долю, данные доли признаны в установленном законом порядке невостребованными земельными долями, в связи с чем, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Рассматривая доводы ТУ Росимущества в Амурской области о том, что они являются ненадлежащим ответчиком по делу, суд признает их несостоятельными.
Согласно п. 1 ст.1151 ГК РФ, в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника, имущество умершего считается выморочным.
Выморочное имущество, за исключением жилых помещений, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации (п. 2 ст.1151 ГК РФ п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 333-ФЗ).
С 25.07.2013 г. действует новая редакция пункта 2 статьи 1151 ГК Российской Федерации (изменения внесены Федеральным законом от 23.07.2013 № 223-ФЗ), согласно которой в порядке наследования по закону в собственность городского или сельского поселения, муниципального района (в части межселенных территорий) либо городского округа переходит следующее выморочное имущество, находящееся на соответствующей территории: жилое помещение; земельный участок, а также расположенные на нем здания, сооружения, иные объекты недвижимого имущества; доля в праве общей долевой собственности на указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта объекты недвижимого имущества.
Порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований определяется законом (пункт 3 статьи 1151 ГК Российской Федерации).
На момент разрешения спора по существу такой закон на территории Российской Федерации не принят. Вместе с тем орган, уполномоченный на принятие в собственность Российской Федерации выморочного имущества, нормами федерального законодательства определен.
В силу пункта 1 статьи 125 ГК Российской Федерации от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из разъяснений, содержащихся в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 № 9 "О судебной практике по делам о наследовании" следует, что на основании пункта 3 статьи 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также статьи 4 Федерального закона от 26 ноября 2001 года N 147-ФЗ "О введении в действие части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации" впредь до принятия соответствующего закона, определяющего порядок наследования и учета выморочного имущества, переходящего в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации, а также порядок передачи его в собственность субъектов Российской Федерации или в собственность муниципальных образований, при рассмотрении судами дел о наследовании от имени Российской Федерации выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) в лице его территориальных органов, осуществляющее в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника федерального имущества, а также функцию по принятию и управлению выморочным имуществом (пункт 5.35 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 432); от имени городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальных образований - их соответствующие органы в рамках компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно пункту 50 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации выморочное имущество, при наследовании которого отказ от наследства не допускается, со дня открытия наследства переходит в порядке наследования по закону в собственность соответственно Российской Федерации (любое выморочное имущество, в том числе невостребованная земельная доля, за исключением расположенных на территории Российской Федерации жилых помещений), муниципального образования, города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга (выморочное имущество в виде расположенного на соответствующей территории жилого помещения) в силу фактов, указанных в пункте 1 статьи 1151 ГК РФ, без акта принятия наследства, а также вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации.
Свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, городу федерального значения Москве или Санкт-Петербургу или муниципальному образованию в лице соответствующих органов (Российской Федерации в настоящее время - в лице органов Росимущества) в том же порядке, что и иным наследникам, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
Таким образом, согласно действующему законодательству, все функции по осуществлению работы с выморочным имуществом – невостребованным земельным долям возложены на Росимущество в лице его территориальных органов, к каковым также относится ответчик – Территориальное Управление федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области, поскольку указанное выморочное имущество, переходит в порядке наследования по закону в собственность Российской Федерации со дня открытия наследства, без акта принятия наследства, вне зависимости от оформления наследственных прав и их государственной регистрации, а свидетельство о праве на наследство в отношении выморочного имущества выдается Российской Федерации, в лице Росимущества, без вынесения специального судебного решения о признании имущества выморочным.
Поскольку предметом спора выступает выморочное имущество в виде земельной доли, которая невостребована ни её собственником, ни его наследниками, ни государством, принимая во внимание приведенные положения законодательства, установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что надлежащим ответчиком по делу о признании права муниципальной собственности на выморочное имущество в виде невостребованных земельных долей является территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом - ТУ Росимущества в Амурской области.
При этом суд считает, что привлечение истцом Территориального Управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Амурской области к участию в деле в качестве ответчика его прав не нарушает.
При таких обстоятельствах исковые требования муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Муниципального образования Константиноградовского сельсовета Ивановского района Амурской области о признании права муниципальной собственности на невостребованную земельную долю, - удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности за муниципальным образованием Константиноградовский сельсовет Ивановского района Амурской области на земельную долю, признанную в установленном порядке невостребованной, в размере <данные изъяты> га., ранее принадлежавшую Д.В.И., на основании свидетельства на право собственности на землю серии <данные изъяты> №, регистрационная запись № от 29.09.1994 года, в праве общей долевой собственности на земельный участок, из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровый номер №, местоположение: <адрес>, бывшее АКХ «***».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня его оглашения.
Судья: Р.Н. Плотников