Решение по делу № 12-2/2021 (12-37/2020;) от 02.12.2020

    Материал № 12- 2/2021                                                                                   копия

Р Е Ш Е Н И Е

12 января 2021 года                                                                                                    с.Коса

Судья Косинского районного суда Пермского края Андросенко О.В., при секретаре судебного заседания Коробейниковой И.Н., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «Плитпром» (далее – ООО «Плитпром») Ш, действующего на основании доверенности, на постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении ООО «Плитпром»,

у с т а н о в и л:

постановлением начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Плитпром» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

Защитник ООО «Плитпром» обратился в суд с просьбой признать незаконным и отменить указанное постановление, ссылаясь на отсутствие события и состава вмененного административного правонарушения, а также недопустимость в качестве доказательства его виновности документов, составленных сотрудниками административного органа, как полученных с нарушением закона.

В судебном заседании защитник Ш доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края У, действующий на основании доверенности, поддержал письменные возражения относительно доводов жалобы, просил в удовлетворении жалобы отказать, обжалуемое постановление оставить без изменения.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ получено ООО «Плитпром» ДД.ММ.ГГГГ, в установленный ч.1 ст.30.3 КоАП РФ срок ООО «Плитпром» подана жалоба в Арбитражный суд Пермского края. Определением Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ жалоба возвращена в связи с неподсудностью. В суд общей юрисдикции защитником ООО «Плитпром» направлена жалоба ДД.ММ.ГГГГ. Указанные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что ООО «Плитпром» добросовестно пользовалось своими правами, и имело намерения реализовать право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в установленный законом срок. С учетом изложенного ходатайство защитника ООО «Плитпром» о восстановлении срока на обжалование постановления по делу об административном правонарушении подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Незаконной признается рубка указанных насаждений с нарушением требований законодательства, например, рубка лесных насаждений без оформления необходимых документов (договора аренды, решения о предоставлении лесного участка, проекта освоения лесов, получившего положительное заключение, договоров купли-продажи лесных насаждений, государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределами лесосеки.

Из материалов дела следует, что на основании договора аренды лесного участка от ДД.ММ.ГГГГ , с учетом дополнительных соглашений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ООО «Плитпром» во временное пользование передан лесной участок, находящийся в государственной собственности и расположенный по адресу: Пермский край, Косинский муниципальный район, общей площадью 22871,5 га.

Согласно лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ разрешена рубка лесных насаждений в выделе 6 квартала 78 Косинского (Солымского) участкового лесничества площадью 11,7 га. Период рубки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ представителем ООО «Плитпром» Т в адрес заместителя руководителя, директора Косинского лесничества Н направлено заявление о проверке выполненных работ по расчистке и разрубке квартальной просеки квартала 78 сторона (северная) Косинского (Солымского) лесничества.

ДД.ММ.ГГГГ инженером по охране и защите леса Косинского лесничества У и участковым лесничим Косинского участкового лесничества З составлен Акт осмотра лесного участка, по результатам которого установлен факт незаконной рубки древесины в выделах 31, 31 квартала 54 Косинского (Солымского) лесничества, категория защитности: запретные полосы лесов, расположенные вдоль водных объектов.

Согласно Акту о лесонарушении от ДД.ММ.ГГГГ незаконно вырублены деревья пород «береза», «ель», «пихта», «осина» общим объемом 16,39 куб.м, с причинением ущерба 102 986 руб.

Основанием для привлечения ООО «Плитпром» к административной ответственности по ч.1 ст.8.28 КоАП РФ послужила установленная административным органом вина в непринятии должных мер по контролю за непосредственными исполнителями при производстве работ по заготовке, складированию и вывозке древесины, в результате ненадлежащего исполнения гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором аренды, что привело к незаконной рубке деревьев в выделах 31, 32 квартала 54 Косинского (Солымского) участкового лесничества в объеме 16,39 куб.м с причинением ущерба 102 986 рублей.

Однако суд приходит к выводу о том, что данные, ставшие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, являются процессуально недостаточными и необоснованными, что ставит под сомнение очевидность и аргументированность выводов должностного лица административного органа.

К такому выводу суд приходит в силу следующего.

Частью 3 ст. 30.6 КоАП РФ установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении лесного законодательства, несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 (ред. от 30.11.2017) "О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования" следует, что основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, административная ответственность за которую предусмотрена частями 1 и 2 статьи 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ).

При разграничении преступления, предусмотренного статьей 260 УК РФ, и административных правонарушений, ответственность за которые установлена частями 1 и 2 статьи 8.28 КоАП РФ, необходимо учитывать, что квалификации по указанным частям статьи 8.28 КоАП РФ подлежит допущенное лицом повреждение лесных насаждений, которое не привело к прекращению их роста, независимо от размера причиненного ущерба, либо повреждение лесных насаждений до степени прекращения их роста при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных пунктами "а" и "в" части 2 статьи 260 УК РФ, если размер причиненного ущерба не достиг размера, определяемого в качестве значительного в соответствии с примечанием к статье 260 УК РФ.

Из постановления прокурора Косинского района Пермского края от 28.12.2020 об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по факту незаконной рубки в квартале 54 выдел 31, 32 Косинского (Солымского) участкового лесничества от 15.12.2020 следует вывод надзирающего прокурора о том, что (в том числе и на момент вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении) имеются достаточные повод и основания для возбуждения уголовного дела по п. «г» ч.2 ст.260 УК РФ.

В настоящее время материал направлен начальнику СО МО МВД России «Кочевский» для организации проведения дополнительной проверки.

Принимая во внимание объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ и преступления, предусмотренного ст.260 УК РФ, конкретные обстоятельства дела, а также учитывая выводы прокурора при отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела, должностное лицо административного органа обязан был проверить, содержаться ли в действиях (бездействии) ООО «Плитпром» признаки преступления (в том числе с учетом причиненного размера ущерба), в целях выяснения обстоятельств, исключающих производство по делу, что не входит в полномочия судьи при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

В настоящем случае начальник отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края не принял мер к полному и всестороннему исследованию обстоятельств дела, имеющих значение для правильного разрешения дела, что привело к существенному нарушению процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях.

Учитывая, что деяние, по факту которого было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении, является длящимся, годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела следует учесть вышеизложенное, принять меры к полному, всестороннему и объективному выяснению всех обстоятельств дела, установить все обстоятельства, имеющие значение для дела, дать оценку имеющимся в деле доказательствам, принять по делу законное и обоснованное решение.

Руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление начальника отдела государственного лесного надзора управления охраны, защиты и надзора в лесах Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , которым общество с ограниченной ответственностью «Плитром» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, предусмотренного ч.1 ст.8.28 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., отменить, дело направить в Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                   подпись                                                                 О.В. Андросенко

Копия верна. Судья                                                                                          О.В. Андросенко

12-2/2021 (12-37/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
ООО "Плитпром"
Другие
Ширяев Олег Валерьевич
Суд
Косинский районный суд Пермского края
Судья
Андросенко Оксана Валерьевна
Статьи

ст. 8.28 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kosinsky--perm.sudrf.ru
02.12.2020Материалы переданы в производство судье
12.01.2021Судебное заседание
12.01.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее