административное дело № 5- 318/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
город Тюмень 18 июня 2020 года
Судья Центрального районного суда г.Тюмени Кукеева Р.Х.,
по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, каб.614,
с участием: защитника индивидуального предпринимателя Юрочкина Д.В. – ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев по адресу: г.Тюмень, ул.8 Марта, д.1, кабинет 614, дело № 5-318/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Юрочкина Д.В. родившегося <данные изъяты>, являющегося индивидуальным предпринимателем (<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела санитарного надзора ФИО1 Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 в отношении ИП Юрочкина Д.В. <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих.
В судебное заседание Юрочкин Д.В., представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, от Управления Роспотребнадзора по <адрес> поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие. При таких обстоятельствах судья полагает рассмотреть дело в отсутствии Юрочкина Д.В. и представителя Управления Роспотребнадзора по <адрес>.
В судебном заседании защитник ФИО5 факт административного правонарушения не оспаривала, при этом пояснила, что ИП Юрочкин Д.В. определил минимальную численность работников (два человека в смену) с целью обеспечения функционирования в торговом центре предприятий, деятельность которых не приостановлена, у ИП Юрочкина Д.В. нет помещений для работников с постоянным нахождением работников, в которых необходимо обеспечить применение бактерицидных облучателей воздуха, в помещение для администратора находится один администратор и его обязанности не предполагают постоянное местонахождение в помещении. Правонарушение совершено впервые, не носит длительный характер, так как предполагалось пополнить запас ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает установленным факт совершения ИП Юрочкиным Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, зафиксированного в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ.
Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 Методических рекомендаций 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID-19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания, хронические респираторные заболевания, диабет и онкологические заболевания. Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности – торговля продовольственными товарами, предписаний, постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Тюменской области, в том числе Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», предписание главного государственного врача по Тюменской области №290 от 27.02.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», предписание главного государственного врача по Тюменской области №969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий».
В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п, Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области».
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.
Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее - СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается: - выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
30 января 2020 года Губернатором Тюменской области был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCoV, в Тюменской области (далее – Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее – Региональный план (март).
Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана (январь) организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.
В соответствии с п. 35 Регионального плана (март):
- обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом;
- обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий;
- ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
Таким образом, на основании п.п.1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Согласно Постановлению Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п "О введении режима повышенной готовности" необходимо обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания; оказывать содействие в соблюдении работниками режима самоизоляции на дому; ограничить направление работников в командировки, особенно за пределы территории Российской Федерации, кроме важных, срочных, не подлежащих отмене или переносу на иной период; приостановить проведение корпоративных мероприятий, участие работников в иных массовых мероприятиях; проводить рабочие встречи, совещания и иные подобные мероприятия посредством видео-конференц-связи (при наличии технической возможности); руководствоваться рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по профилактике новой коронавирусной инфекции.
Согласно рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020г. №02/7376-2020-24 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19» рекомендуется осуществлять следующие меры:
- п. 4.8 проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. Дезинфекция с кратностью 2 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, траспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.
- п.4.9 применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляторного типа. Определение количества облучателей из расчета на объем помещений, а также режима их работы должно быть определено в соответвии с инструкциями к данным установкам.
- 4.10 обеспечение работников запасом кожным антисептиков, дезинфицирующих средств.
- 4.11 оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования
11 апреля 2020 года Руководителем Управления Роспотребнадзора по Тюменской области, главным государственным санитарным врачом по Тюменской области издано Постановление №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID -19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» (далее –Постановление).
Согласно п.3, п. 14, п.17, п.18 Постановления работодателям необходимо:
-определить приказом по предприятию (организации) ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и/или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления;
-оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования;
-обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники;
-обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток
-обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляционного типа.
В соответствии с п.4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.
В п.п. 1.3, 1.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор включает в себя выдачу предписаний о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с ч. 2 ст. 50 Закона № 52-ФЗ при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
На основании указанных положений Закона № 52-ФЗ, Главным государственным санитарным врачом Тюменской области издано предписание №969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятиях, в соответствии с которыми предприятия с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции на предприятии должны обеспечить, в том числе:
-оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования;
-обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020); Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники;
-обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток;
-обеспечить применение в помещениях с постоянным нахождением работников бактерицидных облучателей воздуха рециркуляционного типа.
Кроме того, главным государственным санитарным врачом Тюменской области издано предписание №290 от 27.02.2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, в соответствии с которыми предприятия торговли обязаны обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом (приложение №1); ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).
Таким образом, на территории Тюменской области с 17 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).
Согласно ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Так, из материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Приказа заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Юрочкина Д.В. по адресу: <адрес>, <адрес>» проведено санитарно-эпидемиологическое обследование.
Согласно акту санитарно- эпидемиологического обследования на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>» установлено:
1. Обработка контактных поверхностей проводится 1 раз в 2 часа, однако какие-либо графики ежедневной уборки, в том числе контактных поверхностей не представлены, представлен график генеральных уборок, что противоречит п.17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г., п.17 предписания главного государственного врача по Тюменской области №969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий»;
2. Предприятие не обеспечено семидневным запасом дезинфицирующих средств для обработки поверхностей, антисептических средств для рук, а именно: на предприятии на остатке имеется 1 емкость (0,2 мл) антисептического средства для рук, умывальники для мытья рук не оборудованы дозатором для обработки рук кожным антисептиком, кроме того, не обеспечен достаточный запас дезинфицирующих средств для обработки контактных поверхностей (на остатке 1/3 емкости дезинфицирующего средства объемом 0,5л.), вышеуказанных средств не достаточно для обработки поверхностей и рук в течении одного рабочего дня. Дезинфицирующее средство для обработки помещений (полов, санитарно-технического оборудования) отсутствует, что противоречит п.14, 17, 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г., п.14, 17, 18 предписания главного государственного врача по Тюменской области №969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий».
3. При осмотре помещений, установлено, что бактерицидные облучатели воздуха рециркуляторного типа отсутствуют в помещениях с постоянным нахождением работников, что противоречит п.19 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г., п.19 предписания главного государственного врача по Тюменской области №969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий».
Таким образом, ИП Юрочкин Д.В. допустил нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: п. 28 раздела 4, п.35 Регионального плана, п.п.1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13, п.14, п.17 п.18, п.19 постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г., п.14, п.17, п.18, п.19 предписания главного государственного врача по Тюменской области №969 от 13.04.2020 «О проведении дополнительных противоэпидемических мероприятий», п.5.1 Постановления Правительства Тюменской области от 17.03.2020 № 120-п в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для жизни и здоровья окружающих, п.4.8, п.4.9, 4.10, 4.11 рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.04.2020г. №02/7376-2020-24 «Рекомендации по организации работы предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19».
В соответствии со ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).
В соответствии с п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», пунктом 1.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане, индивидуальны предприниматели и юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения дополнительных санитарно-эпидемиологических требований не представлено, таким образом у лица имелась возможность для их соблюдения, однако не было предпринято реальных, необходимых и достаточных мер для этого.
Согласно представленным материалам Юрочкин Д.В. является индивидуальным предпринимателем №), <данные изъяты>
Таким образом, оценив и проверив исследованные доказательства в их совокупности, судья считает, что ИП Юрочкиным Д.В. были нарушены положения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания представляющего опасность для окружающих, что влечет административную ответственность по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальные документы составлены сотрудником Управления Роспотребнадзора по <адрес> в пределах компетенции и в соответствии с действующим законодательством. Исследованные документы являются допустимыми доказательствами, у суда сомнений не вызывают, поскольку нарушений при их составлении не обнаружено. В своей совокупности вышеуказанные доказательства бесспорно свидетельствуют, что ИП Юрочкиным Д.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Совершение данного правонарушения предполагает административную ответственности на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В судебном заседании защитник ФИО5 просила при назначении административного наказания применить штраф менее минимального размера, либо заменить его на предупреждение, поскольку административное правонарушение совершено впервые, кроме того, не носит длительный характер, в настоящее время ИП Юрочкиным Д.В. приобретена бактерицидная лампа, пополнение дезинфицирующими средствами происходит своевременно.
Судья считает, что указанный довод является необоснованным, поскольку допущенные ИП Юрочкиным Д.В. нарушения являются существенными и не допустимыми, несоблюдение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, представляет опасность для окружающих, а не несоблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение санитарно- гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболеваний, влечет возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний.
При назначении наказания судья в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, все обстоятельства дела, а также имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания. Согласно ст.4.2. КоАП РФ смягчающим обстоятельством является признание вины в совершении административного правонарушения, отягчающие административное наказание обстоятельства отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ИП Юрочкина Д.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей в доход государства.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реквизиты для перечисления штрафа: №
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.3.5 настоящего Кодекса.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд <адрес>.
Судья Р.Х. Кукеева