П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 сентября 2016 года судья Центрального районного суда города Воронежа
Шумейко Е.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Кудратова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из представленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного дежурным ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2, следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут в <адрес> был выявлен факт повторного в течение одного года гражданином <адрес> Кудратовым С.С. правонарушения предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин <адрес> Кудратов ФИО9 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением ст. 20 ФЗ № 109- ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Кудратов ФИО10 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен. Суду предоставлены письменные объяснения.
Защитник Кудратова С.С., действующий на основании доверенности, Ермолов Е.Ю. пояснил, что в действиях Кудратова С.С. отсутствует состав правонарушения. Просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснил, что в дежурную часть ОП № участковым инспектором был доставлен Кудратов С.С., который совершил административное правонарушение, согласно предоставленным документам, выразившееся в том, что, являясь иностранным гражданином, находящимся на территории РФ, не предоставил в миграционную службу документы, для постановки на миграционный учёт по месту проживания. В ходе проведенной проверки было установлено, что Кудратова С.С. ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд, заслушав объяснение участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
В соответствии с п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного дежурным ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут в <адрес> был выявлен факт повторного в течение одного года правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенного гражданином <адрес> Кудратовым С.С.
Таким образом, протокол об административном правонарушении не содержит указания на нарушение Кудратовым С.С. конкретных норм действующего законодательства.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по делу.
В материалах дела имеется рапорт дежурного ФИО2, из которого следует, что им выявлен факт правонарушения, а именно, повторного совершения в течение одного года иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8. КоАП РФ.
Из рапорта УУП ОУУП и ПДН ФИО5, старшего УУП ОУУП и ПДН ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <адрес> Кудратов С.С., проживающий по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а постановка на миграционный учет по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который документы для постановки на учёт принимающей стороне не передал.
Иных доказательств материалы дела о привлечении к административной ответственности не содержат.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что из протокола об административном правонарушении, имеющихся доказательств, установить обстоятельства административного правонарушения, вменяемого в вину Кудратова С.С., не представляется возможными.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ (об указанных обстоятельствах см. выше);
объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (см. выше);
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Согласно разъяснению, данному в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценивая в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая недопустимость протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кудратова С.С., прихожу к выводу о том, что факт совершения Кудратовым С.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ материалами дела не доказан.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Кудратова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.8. КоАП РФ, производством прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 сентября 2016 года судья Центрального районного суда города Воронежа
Шумейко Е.С., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Кудратова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 18.8. КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Из представленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного дежурным ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2, следует, что ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут в <адрес> был выявлен факт повторного в течение одного года гражданином <адрес> Кудратовым С.С. правонарушения предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.
Постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, гражданин <адрес> Кудратов ФИО9 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в связи с нарушением ст. 20 ФЗ № 109- ФЗ от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ».
Кудратов ФИО10 в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен. Суду предоставлены письменные объяснения.
Защитник Кудратова С.С., действующий на основании доверенности, Ермолов Е.Ю. пояснил, что в действиях Кудратова С.С. отсутствует состав правонарушения. Просил производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 пояснил, что в дежурную часть ОП № участковым инспектором был доставлен Кудратов С.С., который совершил административное правонарушение, согласно предоставленным документам, выразившееся в том, что, являясь иностранным гражданином, находящимся на территории РФ, не предоставил в миграционную службу документы, для постановки на миграционный учёт по месту проживания. В ходе проведенной проверки было установлено, что Кудратова С.С. ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Суд, заслушав объяснение участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1).
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2).
В соответствии с п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из представленного протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного дежурным ОП № УМВД России по <адрес> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 12 часов 00 минут в <адрес> был выявлен факт повторного в течение одного года правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ, совершенного гражданином <адрес> Кудратовым С.С.
Таким образом, протокол об административном правонарушении не содержит указания на нарушение Кудратовым С.С. конкретных норм действующего законодательства.
Изложенное свидетельствует о том, что протокол об административном правонарушении содержит существенные недостатки, в связи с чем, не может быть признан допустимым доказательством по делу.
В материалах дела имеется рапорт дежурного ФИО2, из которого следует, что им выявлен факт правонарушения, а именно, повторного совершения в течение одного года иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч. 1 и ч. 2 ст. 18.8. КоАП РФ.
Из рапорта УУП ОУУП и ПДН ФИО5, старшего УУП ОУУП и ПДН ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <адрес> Кудратов С.С., проживающий по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, а постановка на миграционный учет по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, который документы для постановки на учёт принимающей стороне не передал.
Иных доказательств материалы дела о привлечении к административной ответственности не содержат.
Оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что из протокола об административном правонарушении, имеющихся доказательств, установить обстоятельства административного правонарушения, вменяемого в вину Кудратова С.С., не представляется возможными.
Согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ (об указанных обстоятельствах см. выше);
объявления устного замечания в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ (см. выше);
прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
Согласно разъяснению, данному в п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5, возвращение протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Оценивая в порядке ст. 26.11 КоАП РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая недопустимость протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Кудратова С.С., прихожу к выводу о том, что факт совершения Кудратовым С.С. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ материалами дела не доказан.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.
Руководствуясь ст.ст. 24.5., 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Дело об административном правонарушении в отношении Кудратова ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики <адрес>, о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.4 ст. 18.8. КоАП РФ, производством прекратить.
На постановление может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: