К делу №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
а.Кошехабль «03» февраля 2016 года
Кошехабльский районный суд Республики Адыгея, в составе:
председательствующего – судьи Хагурова А.А.,
при секретаре Дидичевой Б.Б.,
с участием:
старшего помощника прокурора
<адрес> Республики Адыгея ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение», в котором просит обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» привести наружное электроосвещение <адрес> а. Блечепсин в соответствие с требованиями пункта 4.6.3 Государственного стандарта РФ ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно обеспечить функционирование не менее 95 % светильников в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
При этом указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения администрацией МО «Блечепсинское сельское поселение», по результатам которой выявлены существенные нарушения закона.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ №) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Согласно с п. 1 ст. 34 ФЗ № дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Дорожная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В статье 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели отнесено к полномочиям органов местного самоуправления (п. п. 6, 11 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ 257-ФЗ).
Кроме того, согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения муниципального образования.
Статьей 1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № «О закреплении за сельскими поселениями вопросов местного значения» за органами местного самоуправления сельских поселений закреплены полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 12 ст. 2 Федерального закона № определено, что содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Пункт 2.6 ч. 2 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Автомобильные дороги» регламентирует, что освещение участков автомобильных дорог в пределах населенных пунктов следует выполнять в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», в соответствии с которыми освещение должно обеспечивать видимость дороги в той степени, чтобы при соблюдении правил дорожного движения минимизировать совершение дорожно-транспортных происшествий участниками дорожного движения.
Пунктом 4.6.3 Государственного стандарта РФ ФИО4 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлено, что доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.
Между тем, проверкой установлено, что в нарушение указанных выше норм закона доля действующих светильников по <адрес> а. Блечепсин составляет менее 95 %.
Неисполнение администрацией муниципального образования обязанностей по содержанию автомобильных дорог местного значения влекут негативное воздействие на безопасность дорожного движения и могут быть причинами дорожно-транспортных происшествий.
Кроме того, в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма.
Пункт 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О противодействии терроризму» обязывает орган местного самоуправления принимать меры по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
На территории населенного пункта располагается ряд организаций с массовым пребыванием людей, в том числе школа и детский сад.
Отсутствие необходимого освещения на улицах населенного пункта создает предпосылки и условия для совершения террористических актов, что является недопустимым.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить и обязать ответчика устранить нарушения в двух месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика- МО «Блечепсинское сельское поселение» в судебное заседание не явилась. В своем письменном заявлении просят рассмотреть дело без их участия. Заявленные исковые требования заместителя прокурора <адрес> признают полностью.
Заслушав старшего помощника прокурора <адрес>, с учетом письменного мнения представителя ответчика МО «Блечепсинское сельское поселение», суд находит, что иск заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о возложении обязанности следует удовлетворить, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Представитель администрации МО «Блечепсинское сельское поселение» иск признал полностью.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, суд принимает признание иска ответчиком, как не противоречащее закону и не нарушающее права и законные интересы других лиц, в связи с чем, считает необходимым иск удовлетворить.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Иск заместителя прокурора <адрес> Республики Адыгея в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Блечепсинское сельское поселение» о возложении обязанности удовлетворить.
Обязать администрацию МО «Блечепсинское сельское поселение» привести наружное электроосвещение <адрес> а. Блечепсин в соответствие с требованиями пункта 4.6.3 Государственного стандарта РФ ГОСТР 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно обеспечить функционирование не менее 95 % светильников в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Адыгея в течение месяца через Кошехабльский районный суд Республики Адыгея.
Судья