Решение по делу № 2-924/2014 ~ М-800/2014 от 22.08.2014

Дело № 2-924/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Чернушка 29 сентября 2014 года

Чернушинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Паршаковой С.Л.,

с участием прокурора ФИО8,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Куединского района Пермского края в интересах ФИО12 к Правительству Пермского края, Межрайонному территориальному управлению № 4 Министерства социального развития Пермского края, Краевому государственному бюджетному учреждению «Дирекция по капитальному строительству» о возложении обязанности по предоставлению благоустроенного жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Куединского муниципального района обратился в интересах Гороховой О.Ш. в суд с иском к Правительству Пермского края, МТУ №4 Министерства социального развития, Краевому государственному бюджетному учреждению « Дирекция по капитальному строительству» о возложении обязанности по предоставлению Гороховой О.Ш. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенного жилого помещения.

Иск мотивировал тем, что ФИО11. ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До брака ФИО13 имела фамилию ФИО10. Отец ФИО1 решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ. На основании постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 передана под опеку ФИО6 На основании решении комиссии МТУ №15 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 включена в список детей-сирот и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения на ДД.ММ.ГГГГ Согласно диплому ГОУ СПО «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» <адрес> ФИО7 окончила образовательное учреждение ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведений регистрирующих органов, жилых помещений на праве собственности, истец собственного жилья не имеет. На жилое помещение по адресу <адрес> право собственности не оформлено, договоров социального найма с ФИО3 не заключено. Просит возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить ФИО3, благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 33 кв.м, в границах Пермского края.

Помощник прокурора Чернушинского района ФИО8 в судебном заседании на иске настаивала, полностью подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.

Истец Горохова О.Ш., извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила дело рассмотреть в ее отсутствие.

Ответчик - Правительство Пермского края, извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд представителя не направило, в письменных возражениях с иском не согласилось, указало, что 09 сентября 2013 года постановлением Правительства Пермского края утвержден порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилого помещения. Согласно данному порядку КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» является уполномоченным лицом в сфере предоставления специализированных жилых помещений. Считают привлечение Правительства в качестве ответчика по указанному делу неправомерно, т.к. действиями и решениями Правительства права истца не нарушены. Поскольку КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет непосредственное управление специализированными жилищным фондом, обязанность по предоставлению жилья необходимо возложить на КГБУ «Дирекция по капитальному строительству». Не согласны с требованием истца о возложении обязанности по предоставлению жилья на МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края. ТУ МСР Пермского края осуществляет формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и не уполномочено функцией предоставления и обеспечения жилыми помещениями.

Ответчик МТУ №4 Министерства социального развития Пермского края, извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом в суд не явился.

Ответчик КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», извещенный о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом в суд не явилось, заявлений, ходатайств об отложении дела, доказательств уважительности причин неявки в суд не представило.

Третьи лица Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, Министерство строительства и архитектуры Пермского края, извещенные о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом в суд не явились, заявлений, ходатайств об отложении дела, доказательств уважительности причин неявки в суд не представили.

Суд, заслушав помощника прокурора, рассмотрев представленные доказательства, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Частью 1 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 ЖК РФ (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ) предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу положений пунктов 1 и 8 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

    К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

    Статьей 6 Закона Пермской области от 29 декабря 2004 года №1939-419 (в редакции Закона Пермского края от 14 декабря 2012 № 147-ПК) «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Пермского края.

    Условиями предоставления жилых помещений лицам, являются: лицо проживает в Пермском крае; лицо не является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма; лицо является собственником жилого помещения либо нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма - в случае, если его проживание в ранее занимаемом жилом помещении признано невозможным.

    Жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям существующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, устанавливаемым органами местного самоуправления, но не менее 33 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, то есть на дату обращения с иском (ДД.ММ.ГГГГ) достигла 18 лет ( л.д.7).

    Отец ФИО1 решением Куединского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав, мать ФИО2 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11,12).

    Постановлением администрации Еловского района от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 передана под опеку ФИО6 (л.д.13)

С ДД.ММ.ГГГГ Горохова О.Ш. включена в список детей - сирот, имеющих право на получение жилья специализированного жилищного фонда Пермского края по договору найма специализированного жилого помещения. До настоящего времени жилое помещение Гороховой О.Ш. по договору найма специализированного жилого помещения не предоставлено.

    В судебном заседании установлены обстоятельства, дающие право Гороховой О.Ш. претендовать на предоставление ей для проживания жилого помещения специализированного жилищного фонда, поскольку Горохова О.Ш. относится к категории лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения, на дату вынесения решения жилым помещением не обеспечена, иного жилья на праве собственности не имеет, в установленном порядке поставлена на учет, как нуждающийся в жилом помещении по списку детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достиг 18 лет.

Право Гороховой О.Ш. на получение жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ответчиками не оспаривается.

Исходя из анализа положений ст. 8 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 29 февраля 2012 года) предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 23 Устава Пермского края Правительство Пермского края является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, формирующим органы исполнительной власти края и осуществляющим непосредственное руководство ими.

Согласно ст. 2 Закона Пермского края от 07 сентября 2007 года № 107-ПК "О системе органов государственной власти Пермского края" система исполнительных органов государственной власти Пермского края представляет собой взаимосвязанную совокупность исполнительных органов государственной власти Пермского края, наделенных в установленном порядке государственными полномочиями, действующую в целях реализации социально-экономического развития Пермского края.

Систему исполнительных органов государственной власти Пермского края составляют: Правительство Пермского края, министерства Пермского края, агентства Пермского края, инспекции Пермского края, иные исполнительные органы государственной власти Пермского края, их территориальные органы или обособленные структурные подразделения на территории Пермского края.

Правительство Пермского края является наивысшим исполнительным органом государственной власти Пермского края, следовательно, обязанность по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения должна быть возложена именно на Правительство Пермского края.

    Доводы ответчика о том, что Правительство Пермского края является ненадлежащим ответчиком, суд признает несостоятельными, поскольку утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 09 сентября 2013 года № 1194-п Порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений не определяет конкретный орган, ведающий вопросом предоставления таких жилых помещений. В соответствии с указанным Постановлением и Порядком, КГБУ «Дирекция по капитальному строительству» осуществляет только управление специализированным фондом. Согласно п.2.4 Порядка Учреждение принимает решение о предоставлении ребенку-сироте жилого помещения и заключает с ним договор найма, на основании Списка о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формирование которого к исключительной компетенции Учреждения не относится.

Исполнение обязанности по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда высшим органом исполнительной власти субъекта федерации, законом не исключается. Правительство Пермского края, в свою очередь может перераспределить действующему в субъекте федерации органу исполнительной власти в лице государственного учреждения, в том числе КГБУ «Дирекция по капитальному строительству», обязанности по совершению юридических и фактических действий, направленных на реализацию прав и обязанностей собственника специализированного жилищного фонда в жилищных отношениях, в том числе по заключению, исполнению и расторжению договоров найма специализированных жилых помещений или безвозмездного пользования, содержанию и ремонту специализированного жилищного фонда. Вместе с тем, при утверждении отмеченного ответчиком Порядка предоставления жилья указанным льготникам, обязательство по обеспечению детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в том числе истца, с субъекта Российской Федерации не снимается.

Согласно п. 1.3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края по договорам найма специализированных жилых помещений, жилое помещение предоставляется гражданину по месту жительства.

Судом установлено, что Горохова О.Ш. имеет регистрацию на территории Куединского муниципального района, там же и поставлена на учет, сведений о том, что она имеет на территории Пермского края другое место жительство в материалах дела нет, в силу ст.20 ГК РФ, местом жительства Гороховой О.Ш. является Куединский муниципальный район.

На момент рассмотрения дела суду не представлено в соответствии с п.1.4 Порядка согласие Гороховой О.Ш. на предоставление жилого помещения в другом муниципальном образовании Пермского края, ближайшем к месту жительства.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым возложить на Правительство Пермского края предоставить Гороховой О.Ш. жилое помещение в пределах Куединского муниципального района Пермского края.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Куединского района удовлетворить.

Возложить на Правительство Пермского края обязанность предоставить Гороховой ФИО4 по договору найма специализированных жилых помещений благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее 33 квадратных метров в пределах Куединского муниципального района Пермского края.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Чернушинский районный суд Пермского края в течение месяца с момента вынесения.

Судья                        С.Л. Паршакова

2-924/2014 ~ М-800/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Куединского района в интересах Гороховой О.Ш.
Ответчики
Правительство Пермского края
МТУ № 4 Минсоцразвития Пермского края
Краевое государственное бюджетное учреждение "Дирекция по капитальному строительству"
Другие
Горохова Ольга Шайхануровна
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края
Министерство строительства и архитектуры Пермского края
Суд
Чернушинский районный суд Пермского края
Судья
Паршакова Светлана Леонидовна
Дело на странице суда
chernush--perm.sudrf.ru
22.08.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.08.2014Передача материалов судье
25.08.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.09.2014Предварительное судебное заседание
29.09.2014Судебное заседание
29.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2014Дело оформлено
23.12.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее