Решение по делу № 2-1390/2012 от 02.04.2012

дело 2-1390/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 мая 2012 года город Серпухов

Серпуховский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Коляды В.А.,

при секретаре судебного заседания Жмыховой Е.Ю.,

с участием:

представителя истцов Дугиной О.В., Дугина М.В., Дугиной Н.В. - Оборина И.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дугиной Н.В., Дугиной О.В., Дугина М.В. к Комитету по управлению имуществом города Серпухова, Администрации города Серпухова, Министерству строительного комплекса Московской области о признании права на обеспечение жилым помещением,

установил:

Истцы Дугина Н.В., Дугина О.В., Дугин М.В. обратились в суд с иском к КУИ г.Серпухова, Администрации г.Серпухова, Министерству строительного комплекса МО и просят признать за ними право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в виде отдельной квартиры в <адрес> общей площадью до <данные изъяты>. за счет средств федерального бюджета. Свои требования мотивируют тем, что Дугина Н.В. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Вместе с ней по указанному адресу зарегистрированы: ее сын Дугин М.В., дочь Дугина О.В. и внук Д.. В данной квартире они проживают все вместе, одной семьей, ведут общее хозяйство, имеют общий бюджет. В.., умерший <дата>, являлся военнослужащим уволенным в запас. В соответствии с постановлением Главы г. Серпухова №10 от 12.01.1999г. В.. с составом семьи из 4х человек: он супруга и дети были поставлены на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). В конце 2010 года на имя умершего В.., по месту жительства его семьи, из Администрации г. Серпухова пришло уведомление №112 от 19.11.2010г. о планируемом предоставлении жилого помещения или предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья гражданам, уволенным с военной службы, и приравненным к ним лицам, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01.01.2005г. о том, что подходит очередь Дугиных на получение жилья и о необходимости предоставления необходимых документов. Решением Серпуховского суда от 30.03.2011г. несовершеннолетний Д.. признал членом семьи Дугиной Н.В. с целью дальнейшей его постановки на учет на получение жилья в составе семьи. Все необходимые документы были представлены. Согласно Постановления Главы г. Серпухова №1092 от 27.07.2011г. был утвержден список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ от 08.12.2010г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» Согласно приложения №1 к постановлению Дугина Н.В. включена в список с составом 4 человека на получение площади <данные изъяты>. Согласно полученного Дугиной Н.В. в декабре 2011г. сообщению от 16.11.2011г. №7-25/401-4 Отдела учета и распределения жилой площади КУИ г. Серпухова по результатам проверки учетного дела составлен Акт, которым установлено, что внук вдовы военнослужащего « Д. не может быть учтен при расчете площади жилого помещения, в связи с чем, для повторного рассмотрения вопроса о включении семьи Дугиных в сводный список граждан, установленных ст. 2 Закона МО №34/2011-ОЗ, вдове Дугиной Н.В. рекомендовано исключить Д.. из заявления.». к данному сообщению была приложена заверенная копия пустого бланка Акта проверки документов и выдержка из закона, наименование которого не указано. 27.12.2012г. Дугина Н.В. письменно обратилась к Администрацию за разъяснением того, что означают данные документы, ввиду их заполненности и неаргументированности, а также просила дать письменное разъяснение по данному вопросу, со ссылками на нормативные документы, в том числе сообщить: в связи с чем, она с составом семьи из 4х была исключена из списка граждан на получение жилья и на основании какого нормативного документа внук Д.., который является членом семьи, не может быть учтен при расчета площади жилого помещения, на основании какого нормативного документа ей рекомендовано исключить внука из заявления, которое ею подано. Ответ она получила в первой декаде февраля 2012г., в нем сообщалось: «в соответствии с п.«б» ст.2 Закона Московской области от 25.03.2011г. №34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» имеют члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Поскольку внук Д.. ( <дата>.р.) родился после смерти мужа Дугиной Н.В. (умер в <дата>.), он не приобрел право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», и не может быть учтен при расчете площади жилого помещения. Однако данное обстоятельство не лишает Дугину и остальных членов ее семьи, право на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих». В соответствии с п. 5 Распоряжения Минмособлстроя от 09.02.2011г. №70 в целях обеспечения жилыми помещениями гражданин подает в уполномоченный орган заявление по соответствующей форме. В связи с тем, что в представленном Дугиной заявлении указан член семьи, не имеющий права на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», Дугиной было рекомендовано исключить его из заявления». 01.03.2012г. она получила письмо, в котором сообщается, что «в соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Московской области от 25.03.2011г. № 34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан…», жилые помещения на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом предоставляются гражданам, которые представили в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, предусмотренные Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 09.02.2011г. №70. В связи с тем, что Дугина до настоящего времени не представила отвечающее требованиям названного закона заявление о включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, Дугина не включена в сводный список по Московской области для обеспечения жилым помещением за счет федеральных средств. Напоминается, что финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, предусмотрено до 01.12.2012г. По окончании срока действия указанной программы может быть поставлен вопрос о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с невозможностью обеспечения жильем. Таким образом, для реализации своего права на обеспечение жилым помещением за счет федеральных средств Дугиной необходимо представить в Администрацию г. Серпухова заявление, соответствующее требованиям Закона Московской области от 25.03.2011г., в срок не позднее 01.04.2012г.». При посещении в двадцатых числах марта 2012г. Отдела по распределению жилья, Дугина Н.В. лично убедилась в том, что заявление, отвечающее требованиям названного закона о включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, ею написано и подано как это предписывает закон по соответствующей форме. Истцы, считают, что в совокупности с решением суда от 30.03.2011г., а также в связи с тем, что Распоряжения Минмособлстроя от 09.02.2011г. №70 в цитируемом в приложении к сообщению от 16.11.2011г. №7-25/401-4 варианте, вступил в законную силу лишь 01.08.2011г., то есть через три дня после вынесения Главой города Постановления №1092 от 27.07.2011г., они имеют право на получение жилого помещения по договору социального найма в составе семьи из четырех человек с учетом несовершеннолетнего Д.. Документы о постановке на учет были сданы раньше по времени, чем вступил в законную силу Закон Московской области от 14.07.2011г. № 116/2011-ОЗ, вступивший в силу на следующий день после его официального опубликования, которым внесены изменения в Закон Московской области «О бюджете Московской области на 2011г.», предусматривающий субвенции для исполнения закона Московской области от 25.03.2011г. №34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» (принят постановлением Московской областной Думы от 17.03.2011г. №3/149-П), но вступившего в законную силу также с 24.07.2011г. В связи с этим, истцы считают, что применительно к ситуации их семьи, необходимо использовать общие правила. Трехлетний внук Д.. не может быть не включен в список, так как с рождения приобрел право проживания по адресу <адрес> в трехкомнатной квартире в военном городке, но при получении квартиры семьей Дугиных должен проживать со своей матерью при нехватки площади по нормам в <данные изъяты>. на одного человека. Выделение семье Дугиных жилья без учета потребностей внука нарушит его право на обеспеченность жилым помещением но нормам в <данные изъяты>. А требуемый от семьи отказ в написании заявления без его учета лишит его возможности в дальнейшем получить жилье по нормам, так как минимальный норматив в <данные изъяты>. будет соблюден и он не сможет встать на учет. Истцы считают, что их семье может быть выделено жилье в размере площади до <данные изъяты>. даже без учета внука, но с целью того, чтобы не нарушить его права. В этой связи необходимо исследовать вопрос о превышении норм предоставления и о том, будет ли получение семьей Дугиных квартиры площадью до <данные изъяты>. являться таковым превышением. Постановлением Правительства РФ от 21.06.20002г. №451 «Об усилении социальной защиты членов семьи погибших «умерших) военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти» определено Министерство обороны РФ, другим федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная службы, предоставлять нуждающимся в улучшении жилищных условия членным семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших «умерших) в период прохождения военной службы «службы), жилые помещения во внеочередном порядке на основании и условиях, предусмотренных законодательством РФ и имевших место на момент гибели (смерти) военнослужащего (сотрудника). С учетом того, что В.., умерший <дата>, необеспеченный жилым помещением по избранному месту жительства после увольнения с военной службы, был уволен в 1997 году, а умер <дата> от заболевания сердца, полученного в период военной службы, что зафиксировано в его медицинской карте, они считают, что на членов его семьи распространяется вышеназванное постановление без каких либо ограничений, в связи с чем превышение нормы предоставления жилого помещения отсутствует как таковое. А значит семья Дугиных может в соответствии с действующим законодательством как в составе трех человек, так и в составе четырех человек, претендовать на указанную в Постановлении Главы г. Серпухова площадь до <данные изъяты>. Также они считают, что В.., не обеспеченный жилым помещением, был уволен в 1997 году, в <дата> умер и вплоть до настоящего времени члены его семьи свое право на жилье, по причинам от них независящим, не реализовали. Следовательно, каких-либо обстоятельств, препятствующих предоставлению Дугиным жилого помещения в избранном месте жительства в размере <данные изъяты>. не имеется.

В судебном заседании представитель истцов Дугиной Н.В., Дугиной О.В., Дугина М.В. – Оборин И.Г. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить.

Представитель ответчика КУИ г.Серпухова в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен.

Представитель ответчика Администрации г.Серпухова в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен, представлены письменные возражения, которых указано, что в соответствии со ст.24 Федерального закона от 27.051998г. №76-ФЗ «От статусе военнослужащих» установлено, что за членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Согласно п.2 Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 09.02.2011г. №70, определено, что членами семей граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, признаются супруга (супруг), их дети и родители гражданина, постоянно проживавшие совместно с ним на день гибели (смерти), а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях и иные лица, на день гибели (смерти) гражданина признанные судом членами его семьи. Д.., <дата> рождения, был признан членом семьи В.. умершего в <дата>, только в 2011г., то есть после смерти В.. (л.д. 72).

Представитель ответчика Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещен, представлен письменный отзыв в котором против заявленных требований возражает. Указал, что Федеральным законом от 08.12.2010г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» РФ передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом п.2.1. ст.15, абзаце третьем п.3.1. ст.24 Федерального закона от 27.051998г. №76-ФЗ «От статусе военнослужащих» и ст.2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. Частью 3.1 ст.24 Федерального закона от 27.051998г. №76-ФЗ «От статусе военнослужащих» установлено, что за членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Аналогичное положение содержится в ст.2 Закона Московской области №34/2011-ОЗ «об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей», который разработан в целях реализации Федерального закона на территории Московской области. Исходя из положений Федерального закона и Закона Московской области п.2 Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 09.02.2011г. №70, определено, что членами семей граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, признаются супруга (супруг), их дети и родители гражданина, постоянно проживавшие совместно с ним на день гибели (смерти), а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях и иные лица, на день гибели (смерти) гражданина признанные судом членами его семьи. Для признания Д., родившегося в <дата>, членом семьи В.., умершего <дата>, то есть за пять лет до рождения внука, правовые основания отсутствуют (л.д.47-48).

При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке ст.167 ГПК РФ.

Выслушав представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования необоснованными и не подлежащим удовлетворению.

Решением Серпуховского городского суда от 30.03.2011г. Д., <дата> рождения признан членом семьи нанимателя Дугиной Н.В. (л.д.14-15).

Установлено, что 14.06.2011 Дугина Н.В. обратилась к Главе Муниципального образования г.Серпухов с заявлением о включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010г. «342-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», в котором просит включить ее Дугину Н.В. и членов ее семьи Дугина М.В., Дугину О.В. и несовершеннолетнего Д.., <дата> рождения в список (л.д.16-18).

27.07.2011 года Постановлением Главы г.Серпухова №1092 утвержден список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010г. 342-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», в списке значится Дугина Н.В. составом семьи 4 человека (л.д.19-21).

Из сообщения отдела учета и распределения жилой площади КУИ г.Серпухова на имя Дугиной Н.В., от 16.11.2011г. №7-25/401-и усматривается, что в соответствии с решением общественной комиссии по жилищным вопросам г.Серпухова от 22.06.2011г. принято Постановление Главы г.Серпухова от 27.07.2011г. №1092 о включении её в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями, которое вместе с учетным делом было представлено на проверку в Министерство строительного комплекса Московской области. По результатам проверки учетного дела составлен акт, которым установлено, что внук Дугиной Н.В. – Д.. не может быть учтен при расчете жилой площади жилого помещения. В связи с чем, для повторного рассмотрения вопроса о включении Дугиной в Сводный список граждан, установленных ст.2 Закона Московской области №34/2011-ОЗ, рекомендовано исключить Д.. из заявления (л.д.23-25).

27.12.2011г. Дугина Н.В. обратилась с заявлением в Главе г.Серпухова с просьбой разъяснить, что означают данные документы, ввиду их заполненности и неаргументированности, а также просила дать письменное разъяснение по данному вопросу, со ссылками на нормативные документы, в том числе сообщить: в связи с чем, она с составом семьи из 4х была исключена из списка граждан на получение жилья и на основании какого нормативного документа внук Д.., который является членом семьи, не может быть учтен при расчета площади жилого помещения, на основании какого нормативного документа ей рекомендовано исключить внука из заявления, которое ею подано (л.д.26-27).

Ответом от 26.01.2012г. сообщено, что в соответствии с п.«б» ст.2 Закона Московской области от 25.03.2011г. №34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей» право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» имеют члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижению ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Поскольку внук Д.. ( <дата>.р.) родился после смерти мужа Дугиной Н.В. (умер в <дата>.), он не приобрел право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», и не может быть учтен при расчете площади жилого помещения. Однако данное обстоятельство не лишает Дугину и остальных членов ее семьи, право на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих». В соответствии с п. 5 Распоряжения Минмособлстроя от 09.02.2011г. №70 в целях обеспечения жилыми помещениями гражданин подает в уполномоченный орган заявление по соответствующей форме. В связи с тем, что в представленном Дугиной заявлении указан член семьи, не имеющий права на обеспечение жилым помещением в соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих», Дугиной было рекомендовано исключить его из заявления» (л.д.28-29).

Письмом Администрации г.Серпухова от 01.03.2012г. на имя Дугиной Н.В. ей разъяснено, что в соответствии с п.2 ст.3 Закона Московской области от 25.03.2011г. №34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан…», жилые помещения на территории Московской области в соответствии с Федеральным законом предоставляются гражданам, которые представили в уполномоченный орган местного самоуправления заявление и документы, предусмотренные Распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 09.02.2011г. №70. В связи с тем, что Дугина до настоящего времени не представила отвечающее требованиям названного закона заявление о включении в список граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, Дугина не включена в сводный список по Московской области для обеспечения жилым помещением за счет федеральных средств. Напоминается, что финансирование мероприятий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, предусмотрено до 01.12.2012г. По окончании срока действия указанной программы может быть поставлен вопрос о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в связи с невозможностью обеспечения жильем. Таким образом, для реализации своего права на обеспечение жилым помещением за счет федеральных средств Дугиной необходимо представить в Администрацию г. Серпухова заявление, соответствующее требованиям Закона Московской области от 25.03.2011г., в срок не позднее 01.04.2012 года (л.д.30).

Федеральным законом от 08.12.2010г. № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» РФ передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующие полномочия по обеспечению граждан, указанных в абзаце первом п.2.1. ст.15, абзаце третьем п.3.1. ст.24 Федерального закона от 27.051998г. №76-ФЗ «От статусе военнослужащих» и ст.2 настоящего Федерального закона, жилыми помещениями: 1) предоставление жилого помещения в собственность бесплатно; 2) предоставление жилого помещения по договору социального найма; 3) предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 27.051998г. №76-ФЗ «От статусе военнослужащих» установлено, что за членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

Аналогичное положение содержится в ст.2 Закона Московской области №34/2011-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей».

В соответствии с п.2 Порядка формирования органами местного самоуправления Московской области списков граждан, изъявивших желание об обеспечении их жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 08.12.2010г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан», утвержденного распоряжением Министерства строительного комплекса Московской области от 09.02.2011г. №70, определено, что членами семей граждан, погибших (умерших) после увольнения с военной службы, признаются супруга (супруг), их дети и родители гражданина, постоянно проживавшие совместно с ним на день гибели (смерти), а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, в исключительных случаях и иные лица, на день гибели (смерти) гражданина признанные судом членами его семьи.
Таким образом, заявленные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку на день смерти <дата> В. членами семьи военнослужащего являлись - супруга Дугина Н.В., сын Дугин М.В., дочь Дугина О.В., т.е. 3 человек. Из материалов гражданского дела видно, что в <дата> у Дугиной О.В. родился сын Д.. При таких обстоятельствах суд считает, что сын Дугиной О.В. не должен учитываться в расчёте площади предоставляемого жилого помещения. Тот факт, что в приложении №1 к постановлению Главы г.Серпухова от 27.07.2011 года №1092 указано количество членов семьи как 4 человек, не может являться основанием к удовлетворению иска, так как указанный список в этой части противоречит закону и кроме того не утверждён Министерством строительного комплекса Московской области.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Дугиной Н.В., Дугиной О.В., Дугина М.В. к Комитету по управлению имуществом города Серпухова, Администрации города Серпухова, Министерству строительного комплекса Московской области о признании права на обеспечение в составе семьи из 4-х человек жилым помещением по договору социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью до <данные изъяты>. за счёт средств федерального бюджета, ОСТАВИТЬ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

На решение суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Серпуховский городской суд.

Председательствующий В.А.Коляда

2-1390/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дугина Н.В.
Дугина О.В.
Дугин М.В.
Ответчики
КУИ г. Серпухова
Министерство строительного компекса Московской области
Администрация г. Серпухова
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
02.04.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2012Передача материалов судье
06.04.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.04.2012Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.04.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2012Подготовка дела (собеседование)
10.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2012Судебное заседание
31.05.2012Судебное заседание
08.06.2012Дело сдано в канцелярию
12.09.2012Дело оформлено
12.09.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее