УИД: 28RS0024-01-2021-000489-38
Дело № 2а-245/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 июня 2021 года г. Шимановск
мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,
с участием представителя административного истца – главы администрации города Шимановска – мэра города Шимановска Березовского П.В. – Хабировой Т.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя административного ответчика – председателя Шимановского городского Совета народных депутатов Домниковой Т.А., действующей по должности,
представителя административного ответчика Шимановского городского Совета народных депутатов - Румянцева С.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Харитоновой С.В.,
рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению главы администрации города Шимановска – мэра города Шимановска Березовского П.В. к Шимановскому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года №28/1,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец глава администрации г. Шимановска – мэр г.Шимановска Березовский П.В. обратился в Шимановский районный суд с административным исковым заявлением к Шимановскому городскому Совету народных депутатов о признании незаконным решения Шимановского городского Совета народных депутатов от 22.04.2021 года №28/1, возложении на Шимановский городской Совет народных депутатов обязанности по отмене указанного решения.
Административное исковое заявление мотивировано тем, что 19.04.2021 года администрацией г. Шимановска в Шимановский городской Совет народных депутатов направлен отчет Главы администрации города Шимановска (мэр города Шимановска) в порядке ч. 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закона № 131-ФЗ), а также ч. 4 ст. 22 Устава муниципального образования город Шимановск.19.04.2021 года Шимановский городской Совет народных депутатов направил в Администрацию г. Шимановска проект повестки дня и проекты решений очередного 28 заседания Совета, которое было назначено на 22.04.2021 г. на 15 часов 00 минут. В проекте повестки не содержался вопрос рассмотрения отчета Главы администрации города Шимановска (мэра города Шимановска). ДД.ММ.ГГГГ года полномочия главы администрации г. Шимановска (мэр города Шимановска) возложены на заместителя главы Администрации г.Шимановска ФИО3 в связи с временной нетрудоспособностью главы администрации г. Шимановска (мэр города Шимановска) – болезнью. ДД.ММ.ГГГГ официальным представителем администрации г.Шимановска на очередном заседании Совета назначен зам. главы администрации города ФИО4. ДД.ММ.ГГГГ состоялось заседание Шимановского городского Совета народных депутатов. В повестку очередного заседания были внесены 4 вопроса, среди которых отсутствует вопрос о рассмотрении отчета мэра города. В ходе заседания Совета в повестку заседания председателем Совета предложено внести изменения в повестку заседания и рассмотреть вопрос об отчете главы администрации г. Шимановска. За изменения в повестку заседания проголосовало 8 из присутствующих депутатов, против – 4 депутата. По результатам голосования в повестку заседания Совета внесены изменения и включен вопрос о рассмотрении отчета мэра города за 2020 год. На заседании Совета отчет не был оглашен в связи с неизвещением администрации г. Шимановска о рассмотрении отчета главы администрации г. Шимановска административным ответчиком. 22.04.2021 года принято решение №28/1 от 22.04.2021 года, согласно п. 1 указанного решения Шимановский городской Совет народных депутатов решил: «…признать деятельность мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год неудовлетворительной…». Данное решение Советом принято с нарушением норм действующего законодательства по следующим основаниям. Согласно ч. 11.1 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: «…представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования…». При этом ч. 5.1 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закона №131-ФЗ), а также ч. 4 ст. 22 Устава муниципального образования город Шимановск Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты мэра города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных мэру города органов местного самоуправления, в том числе, о решении вопросов, поставленных Советом депутатов. Также ст. 39 Регламента Шимановского городского Совета народных депутатов, утвержденного решением от 16.10.2014 №2/11 (далее - Регламент) установлено, что Совет ежегодно в первом квартале, следующего за отчетным, заслушивает на заседании отчет мэра города Шимановска о результатах его деятельности, деятельности администрации города Шимановска. Отчет вносится мэром не позднее, чем за 20 дней до его рассмотрения на заседании. В ч. 5.1 ст. 36 и ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ указывается об обязательном личном присутствии главы Муниципального образования при представлении своего отчета. Согласно ч. 3, 4 ст. 39 Регламента рассмотрение отчета мэра осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом для рассмотрения ненормативных правовых решений; внесенный в установленном порядке отчет мэра регистрируется в Совете в установленном порядке и направляется всем депутатам. Председатель направляет проект решения и комплект документов в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения для предварительного рассмотрения и внесения вопроса на заседание Совета (ч. 5 ст. 55 Регламента). Согласно ст. 57 Регламента проект решения, внесенный в соответствии с требованиями ст. 55 Регламента, вместе с комплектом документов председателем направляется в постоянную комиссию для предварительного рассмотрения, руководителям депутатских объединений для информации. Профильная комиссия рассматривает проект решения и по результату рассмотрения направляет его председателю Совета для включения в повестку очередного заседания. Документы, поступившие председателю менее чем за 10 дней до дня проведения заседания, включаются в повестку дня следующего заседания. Статьей 58 Регламента установлен порядок рассмотрения проектов решений на заседании, порядок голосования за проект решения. Таким образом, административный ответчик допустил существенные нарушения процедуры включения вопроса о заслушивании отчета мэра города в повестку, заслушивания отчета Главы Муниципального образования, которые прямо нарушают действующее законодательство и права административного истца. Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, … наделенных … публичными полномочиями, выясняется следующее: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, … наделенного публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 124 - 126, 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», просит суд признать решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 22.04.2021 № 28/1 «Об отчете о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год» незаконным с момента его принятия и возложить обязанность на Шимановский городской Совет народных депутатов его отменить.
В судебном заседании представитель административного истца Хабирова Т.А. административное исковое заявление поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что поскольку решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 22.04.2021 года №28/1 принято с нарушение процедуры его принятия, а именно, без уведомления мэра города Шимановска и его заслушивания по существу, оно подлежит отмене.
Из отзыва административного ответчика Шимановского городского Совета народных депутатов следует, что административный ответчик не согласен с предъявленным заявлением по следующим основаниям. Административный истец обосновывает свои требования тем, что в ч. 5.1 ст. 36 и ч. 11.1 ст. 35 Федерального закона №131-ФЗ указывается об обязательном личном присутствии Главы Муниципального образования при представлении своего отчета. Между тем часть 5.1 статьи 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» прямо предусматривает обязанность главы муниципального образования самостоятельно представлять представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. При этом данная норма не предусматривает обязательное обращение представительного органа к главе муниципального образования с напоминанием об обязательном предоставлении указанного отчёта. Статья 39 Регламента Шимановского городского Совета народных депутатов, утвержденного решением от 16.10.2014 № 2/11 (далее по тексту – Регламент), также не предусматривает обязательного личного присутствия Главы Муниципального образования при представлении своего отчета. Между тем на очередном 28-м заседании Шимановского городского Совета народных депутатов присутствовал официальный, соответственно уполномоченный представитель администрации г. Шимановска, соответственно представитель главы указанной администрации – ФИО4 При этом административный ответчик не приводит доводов о том, что его отсутствие на заседании Совета каким-либо образом повлияло на принятое решение. Согласно п. 1 ст. 39 Регламента Совет ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, заслушивает на заседании отчет мэра города Шимановска о результатах его деятельности, деятельности администрации города Шимановска (далее по тексту - отчет мэра). Данная норма, по моему мнению, обязывает административного ответчика предоставить отчёт о результатах его деятельности, деятельности администрации города Шимановска не позднее 31 марта текущего года. 10.03.2021 года административный ответчик направил обращение административному истцу с просьбой направить в городской Совет народных депутатов отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования за 2020 год, при этом было сообщено о том, что очередное заседание городского Совета состоится 18 марта 2021 года в 15.00 часов. 15.03.2021 года административный истец сообщил административному ответчику о том, что отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования за 2020 год будет предоставлен до 30.03.2021 года. Между тем указанный отчёт был предоставлен 19.04.2021 года. Из сказанного следует, что мэр города Шимановска своевременно не исполнил своих обязанностей по предоставлению отчета главы муниципального образования о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования за 2020 год. Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно отмечал, что органы публичной власти, включая органы местного самоуправления, по своим конституционно-правовым функциям и предназначению призваны осуществлять эффективное и ответственное управление делами государства и общества в интересах населения; надлежащее исполнение обязательств, взятых непосредственно перед населением, является императивом демократического правового государства в сфере организации муниципальной публичной власти (Постановление от 2 апреля 2002 года N 7-П; Определение от 2 апреля 2009 года №479-О-О). Глава муниципального образования, в том числе и во внутригородских муниципальных образованиях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1). Во всех муниципальных образованиях, вне зависимости от их статуса, глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 названного Федерального закона). Глава муниципального образования как лицо, обладающее особым публично-правовым статусом, добровольно приобретая этот статус, принимает на себя не только полномочия по решению вопросов местного значения, но и обязанность отчитываться перед населением и представительным органом муниципального образования о результатах своей деятельности, а также признает возможность наступления ответственности вплоть до удаления в отставку в случае признания его деятельности неудовлетворительной. Оценочный характер выносимого представительным органом решения предполагает при его принятии использование демократических процедур и учет различных факторов и мнений, тем самым оценка деятельности органов местного самоуправления при осуществлении контрольных полномочий представительного органа может быть различной и связана с дискрецией этого органа (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 января 2012 года №114-О-О и от 16 июля 2013 года №1241-О). Согласно пункту 3 статьи 39 Регламента рассмотрение отчета мэра осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом для рассмотрения ненормативных правовых решений с особенностями, предусмотренными настоящей статьей, при этом решение об отчете о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год не относится к нормативным правовым решениям. На основании пункта 2 статьи 53 Регламента ненормативные правовые решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования город Шимановск, настоящим Регламентом или иным решением Совета. При этом Регламентом не предусмотрено обязательное наличие проекта решения по вопросу, включенному в повестку дня непосредственно на заседании Совета. Вопрос об отчете о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год был внесён в повестку дня в соответствии со статьёй 48 Регламента. Оценка представительным органом местного самоуправления эффективности деятельности главы муниципального образования, главы местных администраций по достигнутым показателям в сферах экономики, дошкольного, общего и дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства, определенным Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2012 года №1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года №607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", свидетельствует о демократичности процедур и учете различных факторов и мнений при осуществлении представительным органом контрольных полномочий. Статьей 10 Конституции Российской Федерации установлено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. По смыслу приведенных выше правовых норм, органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Органы законодательной власти самостоятельно определяют необходимость принятия того или иного нормативного правового акта, а также содержание принимаемых ими правовых актов. При этом суд не вправе обязать уполномоченный орган разработать проект, принять, изменить или дополнить какой-либо правовой акт определенными положениями, поскольку осуществление этих полномочий является исключительной прерогативой представительного органа. Понуждение его к принятию правового акта с конкретным содержанием противоречило бы конституционному принципу разделения властей. В силу положений главы 21 КАС Российской Федерации суд лишь вправе проверить соответствие того или иного нормативного правового акта на соответствие федеральному закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 194 КАС Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса. Согласно пункту 1 части 1 статьи 128 КАС Российской Федерации судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, заявление подлежит рассмотрению в порядке конституционного или уголовного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях либо не подлежит рассмотрению в судах. Просит суд отказать главе администрации города Шимановска - мэру города Шимановска Березовскому П.В. в удовлетворении административного искового заявления.
В судебном заседании представитель административного ответчика Шимановского городского Совета народных депутатов Румянцев С.В. и Домникова Т.А. административное исковое заявление не признали по основаниям, изложенным в поданных возражениях, просят суд отказать главе администрации города Шимановска - мэру города Шимановска Березовскому П.В. в удовлетворении административного искового заявления.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со статьей 12 и частью 2 статьи 130 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление.
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, определены Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Частью 1 ст. 34 указанного федерального закона установлено, что структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
В силу п. 9 ч. 10 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся: контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
На основании ч. 11.1 ст. 35 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Частями 5, 5.1 статьи 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (ч. 5.1 ст. 36 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в муниципальном образовании – городе Шимановск Амурской области определены Уставом муниципального образования города Шимановск Амурской области, принятым решением Шимановского городского Совета народных депутатов №5/1 от 01.06.2006 года (далее по тексту - Устав).
Глава муниципального образования города Шимановска Амурской области – мэр города Шимановска является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с названным Уставом (часть 1 статьи 31 Устава).
Мэр города Шимановска в своей деятельности подконтролен и подотчётен населению городского округа и Совету депутатов (п. 7 ст. 31 Устава).
В судебном заседании установлено, что 21 апреля 2021 года в газете «Вестник администрации муниципального образования город Шимановск» № 1 был опубликован Отчет деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год. Решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года №28/1 «Об отчёте о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год», деятельность мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год признана неудовлетворительной. При этом, как следует из протокола заседания Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года, отчет мэра города Шимановска не оглашался, фактически не обсуждался, со стороны председателя Совета Домниковой Т.А. поступило предложение признать деятельность мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год неудовлетворительной. В ходе открытого голосования по данному вопросу проголосовало 12 депутатов (из 15 избранных): «за» - 8 депутатов, "против" - 4 депутата, "воздержавшихся" - нет.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 10 ч. 1 ст. 53 Регламента Шимановского городского Совета народных депутатов, принятого решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 16.10.2014 года № 2/11, ненормативными правовыми актами являются решения, носящие индивидуальный характер.
Сторонами в судебном заседании не отрицался тот факт, что оспариваемое Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года №28/1 является ненормативным правовым актом, поскольку, данное решение относится к правовым актам, не содержащим норм права, рассчитан на однократное применение, и его действие распространяется на конкретных лиц.
Согласно п. п. «б» п. 3 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен
Согласно повестки двадцать восьмого очередного собрания Шимановского городского Совета народных депутатов на 22 апреля 2021 года, к разрешению депутатов представлено 4 вопроса: 1) О внесении изменений в Решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 17.12.2020 года № 21/1 «О бюджете муниципального образования город Шимановск на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». 2) «О внесении изменений в Положение «Об управлении финансов администрации города Шимановска, утвержденное решением Шимановского городского Совета народных депутатов от 17.05.2011 год № 21/2». 3) «О принятии в собственность муниципального образования города Шимановск имущества, безвозмездно передаваемого из собственности Амурской области». 4) «О назначении публичных слушаний по проекту решения «Об утверждении отчёта обю исполнении бюджета муниципального образования город Шимановск за 2020 год».
Как следует из протокола двадцать восьмого очередного собрания Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года, вопрос о рассмотрении отчета о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год был внесён в повестку председательствующей Домниковой Т.А. непосредственно на заседании совета.
При этом, на заседании Совета присутствовал представитель главы администрации города Шимановска ФИО4, которая возражала против внесения в повестку заседания вопроса о рассмотрении отчёте о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год, ссылаясь на положения ч. 4 ст. 22 Устава муниципального образования города Шимановска, ст. 39 Регламента городского Совета народных депутатов.
Согласно ст. 39 Регламента Шимановского городского Совета народных депутатов, Совет ежегодно в первом квартале года, следующего за отчетным, заслушивает на заседании отчёт мэра города Шимановска о результатах его деятельности, деятельности администрации города Шимановска. Отчёт мэра вносится в Совет мэром города не позднее 20 дней до дня рассмотрения отчёта мэра на заседании. Рассмотрение отчёта мэра осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом для рассмотрения ненормативных правовых решений с особенностями, предусмотренными настоящей статьёй. Внесённый в установленном порядке отчёт мэра регистрируется в Совете в установленном порядке и направляется всем депутатам для изучения.
Согласно ч. 2 ст. 53 Регламента, ненормативные решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Уставом муниципального образования города Шимановск, настоящим регламентов или иным решением Совета.
Согласно ч. 4 ст. 22 Устава муниципального образования города Шимановска, Совет депутатов заслушивает ежегодные отчёты мэра города о результатах его деятельности, деятельности администрации города и иных подведомственных мэру города органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, постановленных Советом депутатов.
Согласно ч. 3 ст. 32 Устава, в случаях временного отсутствия мэра города, его полномочия исполняет первый заместитель …
Согласно выписке из распоряжения Администрации города Шимановска № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с временной нетрудоспособностью мэра города Шимановск Березовского П.В., исполнение полномочий мэра города Шимановск с 20.04.2021 года возложена в порядке совмещения должностей на заместителя главы администрации города Шимановска ФИО3.
Таким образом, суд приходит к мнению, что, исходя из положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Устава муниципального образования города Шимановска, Регламента Шимановского городского Совета народных депутатов, при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об оценке деятельности мэра города и администрации города должны были обеспечены условия заблаговременного получения им (или лицом, его замещающим) уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, предоставление мэру (или лицу его замещающему) возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу рассматриваемого отчёта.
Как следует из протокола двадцать восьмого очередного собрания Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года, отчёт о деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 года на заседании не оглашался, мэр города Шимановска или лицо, его замещающее, на заседание Совета не приглашались, свои пояснения Совету не давали.
При этом доводы стороны ответчика о том, что в заседании Совета участвовал представитель администрации города Шимановска ФИО4, судом не принимаются во внимание, поскольку сведений о наделении указанного лица полномочиями по представлению интересов мэра города и администрации города при рассмотрении отчёта о деятельности, в материалах дела не содержится.
При таких условиях суд соглашается с доводами стороны административного ответчика, что допущенные нарушения по процедуре принятия оспариваемого решения, являются основанием для признания данного решения незаконным.
Доводы стороны административного ответчика о нарушении мэром города Шимановска сроков предоставления Отчёта, суд считает несостоятельными в рамках рассматриваемого иска, поскольку указанное нарушение не лишило представительный орган полномочий по определению срока заслушивания отчета мэра, предъявлению рекомендаций к содержанию отчета.
В тоже время суд считает требования о возложении на Шимановский городской Совет народных депутатов обязанности по отмене решения от 22.04.2021 года №28/1 не подлежащими удовлетворению, поскольку понуждение к совершению указанного действия не предусмотрено федеральным законодательством и противоречит конституционному принципу разделения властей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление мэра города Шимановска Амурской области Березовского П.В. удовлетворить частично.
Признать Решение Шимановского городского Совета народных депутатов от 22 апреля 2021 года №28/1 «Об отчёте о результатах деятельности мэра города Шимановска и администрации города Шимановска за 2020 год, - незаконным.
В удовлетворении оставшейся части заявленных требований мэру города Шимановска Березовскому П.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Амурского областного суда через Шимановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: