Дело № 2а-9221/2019
РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ18 октября 2019 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Гавриловой И.С.,
с участием представителя административного истца МО МВД России «Благовещенский» Веденчук С.В., помощника прокурора г. Благовещенска Пнева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительного административного ограничения Кривоногову А. В., *** года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором мирового судьи судебного участка № 12 г. Райчихинска Амурской области от 21 апреля 2016 г. Кривоногов А.В. осужден по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 158, ч. 2 ст. 115 УК РФ к *** месяцам лишения свободы. Постановлением Уссурийского городского суда Приморского края считается осужденным на срок *** месяцев лишения свободы. Этим же приговором в действиях Кривоногова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 16 августа 2018 года в отношении Кривоногова А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями:запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов;обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц;запрет выезда за пределы города Благовещенска Амурской области.
03 сентября 2018 года Кривоногов А.В. поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Благовещенский» как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.При постановке на профилактический учет Кривоногов А.В. был предупрежден о необходимости соблюдения административных ограничений, об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора, разъяснены права и обязанности при административном надзоре.
Находясь под административным надзором, Кривоноговым А.В. неоднократно были допущены нарушения административного законодательства в течение одного года:13 января 2019г. постановлением УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский», Кривоногов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча рублей;25 января 2019г. постановлением УУП отдела УУП и ПДН МО МВД России «Благовещенский», Кривоногов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере одна тысяча сто рублей;25 марта 2019г. постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 Кривоногов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде обязательных работ сроком 40 (сорок) часов;04 июля 2019г., постановлением мирового судьи Амурской области поБлаговещенскому городскому судебному участку № 8 Кривоногов А.В, признан виновным в совершении административного правонарушения,предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и назначено наказание в виде ареста сроком на 11 (одиннадцать) суток.
Данные постановления о привлечении Кривоногова А.В. к административной ответственности не обжалованы, вступили в законную силу. В соответствии ч. 3 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить раннее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании изложенного административный истец просит дополнить ранее установленные поднадзорному Кривоногову А.В. административные ограничения: запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запретить посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (парков, площадей, скверов) и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Благовещенский» на административных исковых требованиях настаивал.
Извещенный надлежащим образом Кривоногов А.В. в настоящее судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, указав о согласии с заявленными требованиями. При таких обстоятельствах, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Помощник прокурора полагал возможным удовлетворить требования.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 270 КАС РФ, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
В соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что решением Ангарского городского суда Иркутской области от 16 августа 2018 года в отношении Кривоногова А.В. был установлен административный надзор сроком на восемь лет, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период с 23:00 часов до 06:00 часов;обязательная явка в отдел полиции по месту жительства для регистрации два раза в месяц;запрет выезда за пределы города Благовещенска Амурской области.
03.09.2018г. Кривоногов А.В. был поставлен на профилактический учет, Кривоногову А.В. были разъяснены обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», предупрежден о том, что в отношении него может быть продлен административный надзор в соответствии с указанным Федеральным законом. Предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
Между тем, находясь под административным надзором, Кривоногов А.В. допустил неоднократные нарушения возложенных административных ограничений. 13 января 2019 года, 25 января 2019 года постановлениями УУП ОП-2 МО МВД России «Благовещенский» Кривоногов А.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафов 1000 рублей и 1100 рублей. 25 марта 2019 года и 04 июля 2019 года постановлениями мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 8 Кривоногов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ и административного ареста.
Таким образом, в течение срока административного надзора, установленного в отношении Кривоногова А.В., последним совершены административные правонарушения, посягающие на порядок управления.
Как следует из справки-характеристики от 28.09.2019г. Кривоногов А.В. проживает по адресу ***, официально не трудоустроен, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, в отношении Кривоногова А.В. жалоб и заявлений от соседей не поступало.Кривоногов А.В. с 03 сентября 2018 года состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Благовещенский» как лицо в отношении, которого установлен административный надзор, неоднократно привлекался к административной ответственности, должных выводов о соблюдении установленных судом административных ограничений не делает, на профилактические беседы о соблюдении ограничений не реагирует.
С учетом данных о личности Кривоногова А.В. принимая во внимание неоднократное привлечение его к административной ответственности против порядка управления, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительного административного ограничения поднадзорному лицу Кривоногову А.В., в виде запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запретить посещения мест проведения культурно-массовых мероприятий (парков, площадей, скверов) и участие в указанных мероприятиях, что, по мнению суда, соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника МО МВД России «Благовещенский» удовлетворить.
Дополнить ранее установленные решением Ангарского городского суда Иркутской области от 16 августа 2018 года Кривоногову А. В., *** года рождения, административные ограничения, установив Кривоногову А. В. запрет на посещение увеселительных заведений (кафе, бары, рестораны), где производится реализация алкогольной продукции; запрет на посещение мест проведения культурно-массовых мероприятий (парков, площадей, скверов) и участие в указанных мероприятиях.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Т.А. Коршунова