Дело № 2-184/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ пгт. Тура
Илимпийский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Кузиной И.В.,
с участием помощника прокурора ЭР ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЭР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> муниципального района о признании бездействий администрации <адрес> незаконными в связи с непринятием мер по принятию имущества на баланс, переданного в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>», обязании оформить техническую документацию и правоустанавливающие документы на переданное имущество,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор ЭР обратился в Илимпийский районный суд с исковым заявлением к Администрации <адрес> муниципального района о признании бездействий незаконными в связи с непринятием мер по принятию имущества на баланс, переданного в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>», обязании оформить техническую документацию и правоустанавливающие документы на переданное имущество.
Свои требования мотивировал тем, что в нарушение ст. 51 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. №-Ф3 реестр имущества поселка Учами отсутствует. Свидетельства права собственности на здание администрации и на жилые дома и дома, подлежащие капитальному ремонту, отсутствуют.
Технический паспорт на здание, в котором находится администрация поселка, имеется по форме индивидуального жилого дома, в том числе при этом произведена перепланировка здания. Кадастровый паспорт на часть здания, в котором размещается администрация, отсутствует.
В нарушение гл. З Жилищного кодекса Российской Федерации отсутствует и документ по переводу части жилого помещения в нежилое помещение.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениями, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
В связи с чем просит суд признать бездействие администрации <адрес> незаконным в связи с непринятием мер о принятии имущества на баланс, переданного в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>», с последующим оформлением всех документов, обязать администрацию <адрес> муниципального района оформить технические паспорта на все имущество, оформить правоустанавливающие документы (свидетельства о праве собственности) и внести в реестр муниципальной собственности имущество <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора ЭР ФИО2 требования прокурора ЭР полностью поддержала, просила их удовлетворить, дополнений к обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении не имела, указав, что все требования прокурора ЭР относятся к имуществу, переданному по акту - передачи, составленному согласно распоряжения председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № на 19 домов.
Представитель администрации <адрес> ФИО4 согласилась с заявленными требованиями, пояснив, что в настоящее время документы оформляются, полагает, что до ДД.ММ.ГГГГ все документы будут оформлены.
Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд находит исковые требования прокурора ЭР, подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса РФ имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениями, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
Согласно ст.ст. 294, 296 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В соответствии с ч. 1, 5 ст. 51 Закона органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Уставом сельского поселения <адрес> ст. 41 экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета сельского поселения, а также имущественные права сельского поселения.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>», актом приема – передачи жилой фонд и обьекты социально- культурного и социально бытового назначения переданы на баланс администрации МСУ <адрес>, с последующим оформлением всех документов в УРУЗ и С и учреждении юстиции, а именно дома по <адрес>6, 8-10, 12, 14 (л.д. 7-8).
Однако, в нарушение ст.51 Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ. №-Ф3 реестр имущества поселка Учами отсутствует. Свидетельства права собственности на здание администрации и на жилые дома, дома, подлежащие капитальному ремонту, отсутствуют.
Технический паспорт на здание, в котором находится администрация поселка, имеется по форме индивидуального жилого дома, в том числе при этом произведена перепланировка здания. Кадастровый паспорт на часть здания, в котором размещается администрация, отсутствует.
Также, в нарушение главы 3 Жилищного кодекса РФ отсутствует и документ по переводу части жилого помещения в нежилое помещение,
<адрес> Совета депутатов Эвенкийского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Эвенкийского муниципального района» предусмотрено, что в состав муниципального имущества входит имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросов местного значения. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с указанным решением, являются:
обеспечение полного и непрерывного пообьектного учета муниципального имущества и учета его движения;
- сохранение муниципального имущества, необходимого для потребностей населения района;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
Таким образом, администрацией <адрес> не выполняются обязанности, установленные действующим законодательством, Уставом сельского поселения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении законодательства администрацией <адрес>, а непринятие мер следует расценивать как бездействие или ненадлежащее исполнения должностных обязанностей.
Доказательств обратного представителем администрации <адрес> ФИО4 суду не представлено.
В результате неисполнением предоставленных законом прав нарушаются законные права и интересы неопределенного круга лиц. Кроме того, нарушаются жилищные права жителей поселения, в том числе, право на приватизацию жилых помещений.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора ЭР о признании бездействия администрации <адрес> незаконным в связи с непринятием мер о принятии имущества на баланс, переданного в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>» с последующим оформлением всех документов незаконным, обязании администрацию <адрес> муниципального района оформить технические паспорта на все имущество, правоустанавливающие документы (свидетельства о праве собственности) внести в реестр муниципальной собственности имущество <адрес> – подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора ЭР о признании бездействия администрации <адрес> незаконным в связи с непринятием мер о принятии имущества на баланс, переданного в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>», обязании администрацию <адрес> муниципального района оформить технические паспорта на все имущество, правоустанавливающие документы (свидетельства о праве собственности) внести в реестр муниципальной собственности имущество <адрес> – удовлетворить.
Признать бездействия администрации <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по принятию имущества на баланс, переданного в соответствии с распоряжением председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>», с последующим оформлением всех документов незаконным.
Обязать администрацию <адрес> муниципального района оформить технические паспорта и правоустанавливающие документы (свидетельства о праве собственности) на имущество <адрес> согласно акту приема-передачи, составленному на основании распоряжения председателя комитета по управлению государственным имуществом ЭАО Администрации ЭАО от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче жилого фонда МСУ <адрес>» с внесением в реестр муниципальной собственности <адрес> в течении двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда через Илимпийский районный суд в течении месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме (ДД.ММ.ГГГГ) путем подачи апелляционной жалобы.
Судья Кузина И.В.