70RS0006-01-2020-001418-81
дело № 2-549/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 декабря 2020 года Асиновский городской суд Томской области в составе:
Председательствующего судьи Дегтяренко Е.А.,
при секретаре Качкиной М.С.,
с участием прокурора Римша О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Асино Томской области гражданское дело по исковому заявлению Карпова О.Ю. к Муниципальному образованию «Асиновское городское поселение» в лице Администрации Асиновского городского поселения Томской области о возложении обязанности изъять земельный участок и жилое помещение, прекращении права собственности, взыскании выкупной стоимости,
установил:
Карпов О.Ю. обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.
В обоснование исковых требований указано, что Карпов О.Ю. является собственником трехкомнатной квартиры, общей площадью 68,20 кв.м, этаж 1, адрес: <адрес> кадастровый (или условный) №. Данная квартира /дата/ была передана ему в собственность от АООТ «АСКОМ» на основании договора № на безвоздмездную передачу квартир (домов) в собственность граждан. На основании договора купли-продажи квартиры от /дата/ данная квартира перешла в собственность ФИО1, умершей /дата/. Единственным наследником ФИО1 был он (Карпов О.Ю. ). /дата/ квартира перешла в его собственность. В августе 2019 года он обращался в Администрацию городского поселения за консультацией о признании дома аварийным, ему предложили провести экспертизу дома и после этого подать заявление в Администрацию Асиновского городского поселения. В сентябре 2019 года он получил Заключение № ООО «Сибирский институт независимой экспертизы и оценки» от /дата/ о признании дома аварийным, и /дата/ обратился с заявлением в Администрацию Асиновского городского поселения. /дата/ Межведомственной комиссией Администрации Асиновского городского поселения было проведено обследование дома, и дано Заключение № от /дата/ о признании дома аварийным, подлежащим сносу. Распоряжением Администрации Асиновского городского поселения Томской области № от /дата/ «О признании многоквартирного дома по адресу: <адрес>, аварийным и подлежащим сносу» Отделу управления имуществом и землями Администрации Асиновского городского поселения указано не позднее /дата/ принять меры к отселению физических лиц из помещений дома. /дата/ Глава Администрации Асиновского района направил собственникам дома требование о сносе/реконструкции в течение 6 месяцев многоквартирного дома. Карпов О.Ю. отказался добровольно сносить дом. В заявлении в Администрацию Асиновского городского поселения от марта 2020 года он указал, что на основании Заключения ООО «Сибирский институт независимой экспертизы и оценки» № от /дата/ по результатам обследования строительных конструкций жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> ввиду значительного износа и ветхости основных несущих конструкций жилой дом подлежит сносу, проведение ремонтно-восстановительных работ и капитального ремонта нецелесообразно, реконструкция дома невозможна. Он отказался от самостоятельного сноса жилого помещения за счёт собственных сил и средств. Просил определить выкупную стоимость его жилого помещения по адресу: <адрес> и заключить с ним Соглашение о возмещении стоимости за указанное жилое помещение. Предложений от Администрации Асиновского городского поселения ему не поступило. Им при изъятии недвижимого имущества выбран способ защиты жилищных прав путем выплаты возмещения. Размер возмещения должен обеспечивать возможность приобретения другого жилого помещения такой же площади в г.Асино. Стоимость непроизведенного капитального ремонта также является упущенной выгодой, должна быть учтена при определении размера возмещения дополнительно к рыночной стоимости жилого помещения и стоимости земельного участка.
Земельный участок под домом по адресу: <адрес> не сформирован. Таким образом, в размер выкупной стоимости должна включаться стоимость доли в предполагаемом праве на земельный участок (исходя из определения минимально необходимого для обслуживания жилого дома размера земельного участка).
В июле 2020 года он вынужден был обратиться в ООО «Универсал- оценка» за проведением работ по определению ориентировочной выкупной стоимости квартиры. Оценщики ООО «Универсал - оценка» пришли к выводу о том, что ориентировочная выкупная стоимость квартиры по состоянию на /дата/ составляет: 2 364 000 руб., в том числе, стоимость доли в праве аренды на минимально необходимый земельный участок - 119 000 руб.; стоимость недвижимого имущества - квартиры, общей площадью 68,2 кв.м. - 568 000 руб.; размер убытков, причиненных собственнику квартиры её изъятием - 86 000 руб., доля в компенсации за непроизведенный капитальный ремонт дома – 1 591 000 руб. Другого жилья в собственности у него нет. Данное жилое помещение непригодно для проживания, проживание в нем опасно для жизни.
Просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения Томской области изъять у Карпова О.Ю. для муниципальных нужд жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 68,20 кв.м.; взыскать с Муниципального образования (МО) «Асиновское городское поселение» в лице Администрации Асиновского городского поселения за счет казны МО «Асиновское городское поселение» в пользу Карпова О.Ю. выкупную стоимость изъятого в размере 2 364 000 руб. После выплаты возмещения прекратить право собственности Карпова О.Ю. на недвижимое имущество по адресу: <адрес>, с признанием права муниципальной собственности МО «Асиновское городское поселение» в лице Администрации Асиновского городского поселения на вышеуказанное недвижимое имущество. Взыскать с Администрации Асиновского городского поселения судебные расходы в пользу Карпова О.Ю. по оплате госпошлины - 300 руб.; за справку «Универсал - оценка» - 6 750 руб.; за справку ОГУН «ТОЦИК» - 2265 руб.; заключение от /дата/ – 40 000 руб.; за выписку из ЕГРН – 750 руб.
В судебном заседании представитель истца Лобанова В.А. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснила, что Администрация добровольно выкупную стоимость не выплачивает. С оценкой, представленной Администрацией, не согласны, срок исполнения постановления об изъятии – 3 года является неразумно долгим.
Представитель ответчика Григорьева Д.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которого из предъявленного в суд искового заявления неясно, какие права истца нарушены ответчиком, за защитой какого права истец обратился в суд. Многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу на основании заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений от /дата/ № и распоряжения Администрации Асиновского городского поселения от /дата/ №.1/19. В установленный в соответствии с частью 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации срок – 6 месяцев, со дня получения требования о сносе или реконструкции, собственник не осуществил снос или реконструкцию дома, поэтому земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с порядком, предусмотренным главой VII. 1 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании постановления от /дата/ № Администрацией Асиновского городского поселения было принято решение об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу <адрес>. В соответствии с пунктом 4 данного постановления срок его действия составляет 3 года с даты подписания, то есть до /дата/. Указанный срок действия решения об изъятии определен в соответствии с пунктом 13 ст. 56 Земельного Кодекса Российской Федерации. В настоящее время в соответствии со статьей 56.7 Земельного Кодекса Российской Федерации Администрацией Асиновского городского поселения проводятся мероприятия по подготовке соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, а именно: мероприятия по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием. Дальнейшим этапом работы по изъятию должно быть в соответствии с Земельным Кодексом Российской Федерации осуществление кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка; осуществление переговоров с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; подготовка соглашения об изъятии недвижимости и направлении проекта соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания. Полагает, что Администрацией Асиновского городского поселения проводятся все необходимые мероприятия, предусмотренные порядком изъятия земельных участков дл муниципальных нужд. Дополнительно пояснила, что в настоящее время ООО «Бизнес-оценка» подготовлены отчеты об определении выкупной цены помещений, расположенных в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> Утверждена схема образования земельного участка. В настоящее время соглашение об изъятии не направлялось истцу для согласования, выкупная цена не предлагалась, переговоры не велись.
Прокурор Римша О.Е. считала исковые требования не подлежащими удовлетворению. В заключении указала, что решение вопроса о выкупе жилого помещения либо предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения требует соблюдения предварительной процедуры. Учитывая, что решение об изъятии принято лишь /дата/, процедура изъятия жилого помещения и земельного участка путем выкупа в настоящий момент не завершена, переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости не завершены, соглашения об изъятии не направлено, дом признан аварийным лишь в 2019 году, бездействия по проведению процедуры изъятия в деятельности Администрации не усматривается, а исковое заявление о выплате выкупной стоимости предъявлено преждевременно.
Истец Карпов О.Ю. , будучи извещенным надлежащим образом, не явился.
В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд рассмотрел дело в отсутствие неявившегося истца, с участием его представителя.
Выслушав стороны, изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно статье 35 (часть 1) Конституции Российской Федерации, право частной собственности охраняется законом.
В статье 17 (часть 2) Всеобщей декларации прав человека установлен международно-правовой принцип, который гласит, что никто не должен быть произвольно лишен своего имущества.
В развитие указанных положений статья 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод устанавливает, что никто не может быть лишен своего имущества, иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.
В п. 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на уважение его жилища.
Законодательство Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми стандартами, не предусматривает возможности произвольного и безвозмездного изъятия чужого имущества.
Часть третья статьи 35 Конституции Российской Федерации устанавливает правовые гарантии частной собственности. В ней говорится, что никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда; принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Порядок обеспечения жилищных прав собственника жилого помещения при изъятии данного жилого помещения и земельного участка для государственных или муниципальных нужд устанавливается специальными нормами жилищного законодательства.
Согласно части 1 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищного Кодекса Российской Федерации) жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Выкуп части жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
В ч. 8 ст. 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации закреплено, что по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Указанные положения жилищного законодательства устанавливают механизм компенсации затрат, которые гражданин несет в связи с изъятием принадлежащего ему имущества и выступают в качестве гарантий обеспечения конституционного права собственности гражданина.
При этом согласно подп. «г» п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу.
Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения.
В силу части 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Как разъяснено в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой исходя из принадлежности жилого дома федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом положения части 4 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
Для применения приведенных выше правовых норм с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 22 названного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, необходимо установить соблюдение предварительной процедуры: как по направлению органом местного самоуправления собственникам жилых помещений требования о сносе аварийного дома либо его реконструкции, так и последующему принятию органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, и каждого жилого помещения, находящегося в таком доме, если собственники жилых помещений в этом доме не выполнили требование о его сносе или реконструкции.
В силу части 9 статьи 32 Жилищного Кодекса Российской Федерации, если собственник жилого помещения не заключил в порядке, установленном земельным законодательством, соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него жилого помещения, допускается принудительное изъятие жилого помещения на основании решения суда. Соответствующий иск может быть предъявлен в течение срока действия решения об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения трех месяцев со дня получения собственником жилого помещения проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.
Помимо этого следует установить форму изъятия принадлежащего ответчикам жилого помещения, на которую они согласны, то есть, выразили ли они свое согласие на предоставление нового жилого помещения взамен изымаемого либо на выплату соответствующей выкупной цены.
Земельным кодексом Российской Федерации также установлена определенная процедура подготовки соглашения об изъятии.
Так, в силу статьи 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии
1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;
5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
7) осуществляют подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;
8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Судом установлено и следует из материалов дела, что Карпов О.Ю. является собственником трехкомнатной квартиры по адресу: <адрес>, кадастровый (или условный) №. (выписка из ЕГРН от /дата/, дата регистрации права /дата/, №, свидетельство о государственной регистрации права № от /дата/) на основании свидетельства о праве на наследство по закону от /дата/.
Согласно справки ОГБУ «ТОЦИК» от /дата/ № сведений о зарегистрированных правах собственности до /дата/ на имя Карпова О.Ю. не имеется.
По заключению № от /дата/ ООО «Сибирский институт независимой экспертизы и оценки» эксперт пришел к выводу, что дом по адресу <адрес> находится в аварийном состоянии.
Заключением Межведомственной комиссии № от /дата/ на основании акта обследования помещения № от /дата/ многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Распоряжением Главы Асиновского городского поселения от /дата/ № Отделу управления имуществом и землями Администрации Асиновского городского поселения поручено не позднее /дата/ принять меры к отселению физических лиц из помещений, расположенных по адресу: <адрес>; в течение 30 рабочих дней с даты подписания настоящего распоряжения направить собственникам жилых помещений требование о сносе многоквартирного дома.
Требованием главы Асиновского городского поселения Томской области от /дата/ № Карпову О.Ю. совместно с другими собственниками предложено в течение 6 месяцев после получения требования произвести снос многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Из заявления Карпова О.Ю. от /дата/ и искового заявления следует, что истец от сноса дома своими силами отказался, требование в установленный срок не исполнил.
Постановлением Администрации Асиновского городского поселения от /дата/ № утверждена схема расположения земельного участка по адресу <адрес> на кадастровом плане.
Администрацией Асиновского городского поселения Томской области /дата/ принято постановление № «Об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу по адресу <адрес>». Срок действия постановления установлен в три года с даты его подписания.
Доводы стороны истца, что указанный срок действия постановления - 3 года – является неразумным, не могут быть приняты во внимание, поскольку данный срок определен в соответствии с пунктом 13 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации и полностью соответствует требованиям законодательства.
Выбор способа защиты нарушенного права осуществляется истцом и должен привести к восстановлению нарушенного материального права или реальной защите законного интереса указанного лица.
В качестве меры восстановления нарушенного права истец просит обязать Администрацию Асиновского городского поселения Томской области произвести изъятие земельного участка и выплатить ему выкупную стоимость изъятого, что в свою очередь, при соблюдении процедуры изъятия земельного участка и жилого помещения, возможно после заключения с собственниками соглашения об изъятии.
С учетом того, что постановление об изъятии земельного участка и жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу по адресу: <адрес> Администрацией Асиновского городского поселения Томской области /дата/ принято, срок действия данного постановления не истек, требование истца об обязании произвести изъятие - необоснованно.
Что касается требования Карпова О.Ю. о выплате выкупной стоимости, оно носит преждевременный характер, поскольку, как было указано выше, срок действия постановления об изъятии еще не истек, Администрацией мероприятия, предусмотренные главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, проводятся в установленном порядке, в том числе ведется подготовка соглашения об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд, о чем свидетельствуют мероприятия по оценке изымаемых земельных участков и расположенных на них объектов. Так ООО «Бизнес-оценка» /дата/ подготовлен отчет об определении выкупной цены помещения, расположенного в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (постановление от /дата/ №).
На момент подачи иска и рассмотрения дела соглашение об изъятии Карпову О.Ю. еще не направлено, переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости не велись, процедура изъятия жилого помещения и земельного участка начата, ведется и не завершена, сроки проведения такой процедуры не нарушены и не истекли.
Таким образом бездействия Администрации не усматривается, нарушений прав собственников действиями Администрации в настоящее время не установлено.
Судебный орган не вправе собой подменять решение вопросов, относящихся к компетенции органа местного самоуправления, тем более в случаях, когда на эти органы законом прямо возложена обязанность принятия соответствующих решений в определенные сроки.
Учитывая изложенное, суд не уполномочен на сокращение сроков процедуры изъятия земельного участка и жилого помещения, и на исключение из этой процедуры обязательных, предусмотренных законом, этапов. Обязательства администрации перед истцом - собственником жилого помещения в рассматриваемом случае могут быть урегулированы соглашением об условиях изъятия жилого помещения и земельного участка для муниципальных нужд.
В случае нарушения сроков, установленных законом, бездействие органа местного самоуправления по непринятию соответствующих решений, необходимых для соблюдения процедур, установленных частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, будет являться основанием для его обжалования в порядке, предусмотренном КАС Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований о возложении на администрацию обязанности произвести изъятие земельного участка и жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> для муниципальных нужд, взыскании выкупной стоимости и прекращении права собственности.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Карпова О.Ю. к Муниципальному образованию «Асиновское городское поселение» о возложении обязанности изъять жилое помещение и земельный участок, взыскании выкупной цены, прекращении права собственности, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня изготовления полного текста решения путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья подпись Е.А. Дегтяренко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Полный текст решения изготовлен 22.12.2020