Дело № 2-223/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 марта 2014 года
Гагаринский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего Сысоевой Н.В.
с участием прокурора Борисовой К.С.
при секретаре Громовой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» об установлении административного надзора в отношении Р.Р.В.,
установил:
Начальник Межмуниципального отдела МВД России «Гагаринский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Р.Р.В., ссылаясь на то, что Р.Р.В. осужден Гагаринским городским судом Смоленской области по ч. 1 ст. 105, ч. 3 ст. 158 УК РФ к 10 годам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию срока. После освобождения из мест лишения свободы, Р.Р.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в связи с чем, заявитель просит применить в отношении него следующие ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах: кафе, барах, ресторанах, работающих с 20.00 до 06.00;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00;
запрещение выезда за территорию Гагаринского района Смоленской области;
обязательная явка три раза в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский» для регистрации.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Гагаринский» - Я.К.Н. требования уточнила, просила установить в отношении Р.Р.В. административный надзор с указанными ограничениями, указав на то, что Р.Р.В. после отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности, последний раз в ДД.ММ.ГГГГ.
Р.Р.В. в суд не явился, о дне судебного заседания извещен.
Исследовав доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего установить административный надзор, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1,2 ст. 3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления против несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что Р.Р.В. ДД.ММ.ГГГГ осужден Гагаринским городским судом Смоленской области, в том числе за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ к 10 годам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился осужденный из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ.
После освобождения из мест лишения свободы Р.Р.В. в течение года совершил пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: трижды ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения), подвергнут административному аресту на срок 1 сутки за каждое правонарушение; ДД.ММ.ГГГГ. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), подвергнут административному штрафу в размере 100 рублей; ДД.ММ.ГГГГ. по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения), подвергнут административному штрафу в размере 100 рублей /л.д.41-47/.
Таким образом, имеются все основания для установления в отношении Р.Р.В. административного надзора.
Р.Р.В. был осужден, в том числе за совершение особо тяжкого преступления, судимость за которое погашается в силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
При выборе конкретных ограничений суд учитывает характер совершенных Р.Р.В. тяжкого и особо тяжкого преступлений против жизни и здоровья, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость не снята и не погашена, совершил в ДД.ММ.ГГГГ более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, то есть является лицом, к которому должны быть применены меры административного надзора.
Ограничения и срок административного надзора в 8 лет суд устанавливает с учетом личности Р.Р.В. и его поведения, удовлетворяя заявление в полном объеме.
Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ 20.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░