Дело № 2а-295/2020
10RS0014-01-2020-000470-89
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
09 сентября 2020 г. пгт Пряжа
Пряжинский районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Михеевой С.А., при секретаре Нестеровой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Республике Карелия к Череповецкому Н. А. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам,
установил:
межрайонная ИФНС России №10 по РК обратилась в суд с административным исковым заявлением к Череповецкому Н.А. о взыскании задолженности по налоговым обязательствам по тем основаниям, что ответчик в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ обязан уплатить налог на имущество за 2017г., транспортный налог за 2017г.. Однако данное обязательство административным ответчиком в установленные сроки для уплаты налогов исполнено не было. Административным истцом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени на суммы недоимок, в адрес ответчика выставлялись и направлялись требования об уплате налога, пени, которые ответчиком добровольно не исполнены. МИ ФНС России №10 по РК обращалась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Череповецкого Н.А. задолженности по налоговым обязательствам, 11.06.2019 вынесен судебный приказ о взыскании задолженности, который 03.02.2020 отменен на основании заявления ответчика. Ссылаясь на нормы налогового законодательства, истец просит взыскать с Череповецкого Н.А. недоимку по налоговым обязательствам в сумме 14 366,98 руб., в том числе налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год – 11 руб., пени, начисленные за неуплату налога на имущество в установленный законом срок – 0,18 руб.; транспортный налог за 2017 год – 14 131 руб., пени, начисленные за неуплату транспортного налога в установленный законом срок – 224,80 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не представлено.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ, суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, материалы гражданского дела № суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В судебном заседании установлено, что в 2017г. за Череповецким Н.А. зарегистрировано право собственности на помещение <данные изъяты>
Согласно сведениям, представленным в налоговый орган регистрирующими органами, а также сведениям ОМВД России по Пряжинскому району представленным по запросу суда, в 2017 г. на имя Череповецкого Н.А. были зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты> Указанные транспортные средства являются объектами налогообложения.
В силу ст. 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.
В соответствии с ч.1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в размерах, не превышающих: в том числе 0,1 процента в отношении: жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат (ч.2 ст.406 НК РФ).
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В силу ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог относится к региональным налогам.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налоговым периодом в целях исчисления налога признается календарный год (статья 360, пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Согласно п.1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (ч.2 ст. 408 НК РФ).
Как усматривается из представленных документов, на ответчике лежала обязанность по уплате налогов согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ: налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 г. в размере 11 руб., транспортного налога за 2017 г. в размере 14 131 руб. в срок до 03.12. 2018.
В связи с неисполнением ответчиком налоговой обязанности по уплате налога на имущество и транспортного налога за 2017г, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ Череповецкому Н.А. выставлено требование № со сроком исполнения 01.04.2019: об уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2017 г., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество (ОКТМО 86639460) за 2017г. в установленный законом срок; а также транспортного налога за 2017 г. пеней, начисленных за неуплату транспортного налога за 2017г. в установленный законом срок, которое ответчиком также исполнено не было.
При таких обстоятельствах суд считает, что требование административного истца о взыскании с ответчика недоимки по налогам за 2017 г. на имущество физических лиц в размере 11 руб. и транспортному налогу в размере 14 131 руб. являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 75 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов обеспечивается пени.
Также суд считает, что с ответчика подлежат взысканию пени в связи с нарушением им требования о своевременной уплате обязательного платежа.
На основании ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начисляется пени, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Истцом, в связи с несвоевременной оплатой ответчиком налога на имущество и транспортного налога, начислялись пени, размер которых отражен в выставляемом ответчику требовании об уплате налогов.
Административный истец просит взыскать с ответчика пени, которые составили, согласно представленному расчету: 0,18 руб. – за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц; 224,80 руб. – за несвоевременную уплату транспортного налога.
Ответчик в соответствии со ст. 62 КАС РФ не представил в суд свои возражения относительно расчета задолженности, а также доказательств уплаты суммы задолженности.
Таким образом, всего с Череповецкого Н. А. подлежит взысканию в пользу административного истца задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2017 г. в размере 11 руб., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 86639460) за 2017 г. в установленный законом срок – 0,18 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 14 131 руб., пеней, начисленных за неуплату транспортного налога в установленный законом срок - 224,80 руб., а всего на сумму 14 366 руб. 98 коп.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 574 руб. 68 коп.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Череповецкого Н. А., зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №10 по Республике Карелия задолженность по уплате налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 86639460) за 2017 г. в размере 11 руб., пеней, начисленных за неуплату налога на имущество физических лиц (ОКТМО 86639460) за 2017 г. в установленный законом срок в размере 0,18 руб.; задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 14 131 руб., пеней, начисленных за неуплату транспортного налога в установленный законом срок в размере 224,80 руб., а всего на сумму 14 366 руб. 98 коп.
Взыскать с Череповецкого Н. А. государственную пошлину в доход бюджета Пряжинского национального муниципального района в размере 574 руб. 68 коп.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд РК в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья С.А. Михеева
Мотивированное решение составлено 14.09.2020 г.