Решение по делу № 2-2675/2017 ~ 01802/2017 от 14.04.2017

Дело № 2-2675/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июня 2017 года г.Оренбург

Центральный районный суд г.Оренбурга

в составе:

председательствующего судьи Турковой С.А.

при секретаре Лысановой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах Титовой Е.В. о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области, действующий в интересах Титовой Е.В., обратился в суд с иском о взыскании расходов по оплате жилья с отоплением и освещением, указывая, что Титова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время является работником здравоохранения, работает в ГБУЗ «Оренбургская РБ», проживает в сельской местности и пользовалась до ДД.ММ.ГГГГ льготами по <данные изъяты> оплате жилья, связанных с отоплением и освещением в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Титовой Е.В. была выплачена компенсация в размере <данные изъяты> руб. Согласно ответу ГКУ Центр социальной поддержки населения члену семьи Титовой Е.В. выплачивается ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Просит взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области компенсацию в счет возмещения расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Борисова М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить.

Истец Титова Е.В. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в представленном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Министерства Здравоохранения Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица ГБУЗ «Оренбургская РБ» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, учитывая надлежащее их извещение.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Установлено, что на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Титова Е.В. принята на работу в должности <данные изъяты> Центральной РБ <адрес>, о чем имеется запись в трудовой книжке на имя Титовой Е.В.

Из копии трудовой книжки установлено, что Титова Е.В. продолжает работать по настоящее время в ГАУЗ <адрес> больница в должности <данные изъяты> .

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты> <адрес> Титова Е.В. получает ежемесячную компенсацию льгот на коммунальные услуги в размере <данные изъяты> рублей. За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в <данные изъяты> ГАУЗ «Оренбургская РБ» она получила общую сумму <данные изъяты> рублей.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ, выданной <данные изъяты>, Титова Е.В. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> Совместно с ней зарегистрированы: <данные изъяты> ФИО7, <данные изъяты> ФИО8, <данные изъяты> ФИО9, <данные изъяты> ФИО10, <данные изъяты> ФИО11

Законом Оренбургской области от 12.01.2005 г. N 1772/301-III-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области" установлена в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории Оренбургской области (далее квалифицированные работники), выплата ежемесячной денежной компенсации на частичное возмещение расходов по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги (далее компенсация) дополнительно к мерам социальной поддержки, установленным федеральным законодательством для этой категории работников.

Размер компенсации установлен в сумме <данные изъяты> рублей в месяц (ст. 2 Закона).

Согласно п. 1 ст. 3 вышеназванного Закона право на получение компенсации имеют следующие квалифицированные работники: медицинские и фармацевтические работники, социальные работники с высшим и средним профессиональным (профильным) образованием, ветеринарные врачи, ветеринарные фельдшеры (ветеринарные техники).

Расходы на выплату компенсации, установленной настоящим Законом, работникам государственных образовательных организаций Оренбургской области и медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Оренбургской области, учреждений социального обслуживания и ветеринарии производятся за счет средств областного бюджета.

Квалифицированным работникам назначение и выплата компенсации осуществляются по месту их работы.

Компенсация выплачивается на основании заявления и документов, подтверждающих право работников на компенсацию.

Из материалов дела следует, что Титова Е.В. получила денежную компенсацию на частичное возмещение по оплате за наем жилого помещения и коммунальные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в сумме <данные изъяты> руб.

Согласно справке , выданной <данные изъяты> члену семьи Титовой Е.В. – ФИО11 выплачивается ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг как «<данные изъяты>». За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО11 выплачена ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере <данные изъяты> руб.

Прокурор Оренбургского района Оренбургской области не оспаривает выплату Титовой Е.В. компенсации в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно. Однако считает, что в связи с принятием Закона Оренбургской области от 12.01.2005 г. N ухудшилось ее положение, так ей производится компенсация за оплату коммунальных услуг не в полном объеме, а в размере <данные изъяты> рублей ежемесячно.

Часть 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года предусматривала, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ указанное положение Основ признано утратившим силу. Данный закон, согласно преамбуле, принят в целях защиты прав и свобод граждан РФ и решает задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, повышения материального благосостояния граждан, приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями и которым предоставляются компенсации, в соответствии с положениями, закрепленными в его преамбуле, и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.

Пунктом 50 статьи 35 указанного Федерального закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в введении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.

Статьей 63 Основ в новой редакции определено, что меры социальной поддержки медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения определяются и осуществляются органами местного самоуправления (части 4, 6). При этом, при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Указанная правовая позиция отражена в постановлении Конституционного Суда РФ от 15 мая 2006 года N 5-П, определении Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2008 года N 383-0-П, в которых указано, что установленное пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ правовое регулирование не предполагает лишение медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до ДД.ММ.ГГГГ на основании части 2 статьи 63 Основ.

Согласно части 1 статьи 4 и статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными правовыми актами.

Согласно определению Конституционного Суда РФ от 5 февраля 2009 года N 149-0-П в соответствии с неоднократно выраженной в решениях Конституционного Суда РФ правовой позицией изменение законодательства, ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан закону и действиям государства, предполагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования недопустимость внесения произвольных изменений в действующую норму и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями, и будет реализовано. Российская Федерация, как правовое социальное государство, не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат, либо льгот компенсационного характера допустимы только при условии надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться.

Часть 1 статья 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ не предполагает, что Российская Федерация вправе отказаться от предоставления медицинским работникам, работающим и проживающим в сельской местности, жилищно-коммунальных льгот, которыми они пользовались на основании законодательства, действующего до 1 января 2005 года. В целях недопущения ущемления социальных прав указанной категории медицинских работников, как указано в вышеназванном определении, федеральному законодательству надлежит урегулировать порядок предоставления им мер социальной поддержки, а до его установления на Российской Федерации лежит обязанность по сохранению жилищно-коммунальных льгот для тех, кто, работая и проживая в сельской местности, пользовался этими льготами до указанной даты.

Таким образом, право медицинских работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности являлось нормой социальной поддержки до 1 января 2005 года. Медицинские работники муниципальных учреждений здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности, не могут быть лишены права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, которыми они пользовались до 1 января 2005 года на основании части 1 статьи 63 Основ.

Ежемесячная денежная выплата в размере 155 рублей, установленная Законом Оренбургской области от 12.01.2005 г. N "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников областных государственных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности на территории <адрес>", не является денежной заменой льготе, установленной ч. 2 ст. 63 «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ , а является дополнительной мерой социальной поддержки медицинских работников сельской местности, установленной на региональном уровне.

Следовательно, истец имеет право на льготу по оплате жилья с отоплением и освещением, которая до ДД.ММ.ГГГГ предоставлялась медицинским работникам на основании ч. 2 ст. 63 «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно информации <данные изъяты> начало отопительного сезона на ДД.ММ.ГГГГ. – ДД.ММ.ГГГГ., окончание – ДД.ММ.ГГГГ.; на ДД.ММ.ГГГГ год начало отопительного сезона - ДД.ММ.ГГГГ, окончание отопительного сезона - ДД.ММ.ГГГГ

Истцом представлен расчет денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб. Суд соглашается с расчетом компенсации, представленным истцом, считает его верным и обоснованным. Ответчик возражений по данному расчету не представил.

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм закона и установленных по делу обстоятельств с Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Титовой Е.В. подлежит взысканию в счет компенсации расходов по оплате отопления и электроэнергии (освещения) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ денежная сумма в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Прокурора Оренбургского района Оренбургской области, действующего в интересах Титовой Екатерины Валерьевны - удовлетворить.

Взыскать с Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Титовой Екатерины Валерьевны сумму денежной компенсации на оплату расходов по оплате жилья с отоплением и освещением за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд г.Оренбурга в течение месяца.

СУДЬЯ: подпись

Копия верна судья

Полный текст решения изготовлен 09.06.2017 г.

2-2675/2017 ~ 01802/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Титова Екатерина Валерьевна
прокурор Оренбургского района
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
Другие
ГАУЗ "Оренбургская РБ"
Суд
Центральный районный суд г. Оренбурга
Судья
Туркова С.А.
Дело на странице суда
centralny--orb.sudrf.ru
14.04.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2017Передача материалов судье
14.04.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.04.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2017Подготовка дела (собеседование)
11.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.06.2017Судебное заседание
09.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.07.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее