Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-321/2016 ~ М-245/2016 от 08.04.2016

Дело №2а-1-321/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Кировский районный суд Калужской области

в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.,

при секретаре Прокопчук Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кирове Калужской области

12 мая 2016 года

дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012-2013 годы, пени и пени по налогу на имущество физических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

08 апреля 2016 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области (далее – МИФНС России №4) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором указала, что по сведениям ГИБДД, полученным в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, за административным ответчиком в 2012-2013гг. значились:

- легковой автомобиль ВАЗ 2108, мощностью 63,70 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ.;

- легковой автомобиль ГАЗ 310290, мощностью 90,00 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ.;

- легковой автомобиль М 21251, мощностью 75,00 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.357 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ставка налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 80 л.с. – 5 руб. с л.с., свыше 80 л.с. до 100 л.с. – 10 руб. за л.с. Сумма транспортного налога за 2012 год составила 1 593 руб. 50 коп., за 2013 год – 1 594 руб.

Срок уплаты налогов для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями предусмотрен п.2 ст.4 Закона Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2012 год – не позднее 01.11.2013 года, за 2013 год – не позднее 05.11.2014 года. Ответчику в соответствии с п.3 ст.363 НК РФ было направлено уведомление на уплату налогов за 2012 год , за 2013 год и требование от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислена пеня в размере 292 руб.36 коп. Общая сумма задолженности по налогам с учетом пени составила 3 479 руб. 86 коп., в том числе недоимка по транспортному налогу за 2012-2013 годы в размере 3 187 руб. 50 коп., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме – 292 руб. 32 коп., пени по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб.04 коп. Указанную сумму задолженности административный истец просит взыскать с ФИО1, и восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный в связи с внедрением нового программного продукта АИС Налог-3.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования поддержала полностью, просила их удовлетворить. Пояснила, что в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес налогоплательщика ФИО1 была указана сумма пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,04 коп.

В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по адресу, указанному административным истцом в исковом заявлении: <адрес>.

Определения судьи о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству от 11.04.2016 года было направлено судом административному ответчику по указанному выше адресу и получено им 20.04.2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 39).

Копия административного иска с приложенными к нему документами, направленные административным истцом в адрес административного ответчика в порядке выполнения требований, установленных ч.7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, также были получены ФИО1 (л.д. 36, 37).

В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

На основании изложенного, направленные по месту жительства административного ответчика указанные документы и судебные извещения считаются доставленными, а ответчик надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2012 и 2013 годы.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу положений статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 года №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно – 5 руб.; свыше 80 до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.

Согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 и 2013 годах являлся собственником следующих легковых автомобилей: автомобиля ВАЗ 2108, гос. рег. знак , мощностью двигателя 63,70 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля ГАЗ 310290, гос. рег. знак , мощностью двигателя 90 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля М2151, гос. рег.знак , мощностью двигателя 75 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2012 году за принадлежащие ему легковые автомобили составит 1593 руб. 50 коп. ((налоговая база 63,70 л.с. х 5 руб. за л.с.) + (налоговая база 90 л.с. х 10 руб. за л.с.) + (налоговая база 75 л.с. х 5 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 12 мес.).

В 2013 году размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за принадлежащие ему легковые автомобили, составит 1594 руб. ((налоговая база 63,70 л.с. х 5 руб. за л.с.) + (налоговая база 90 л.с. х 10 руб. за л.с.) + (налоговая база 75 л.с. х 5 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 12 мес.).

Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что разница в сумме налога за 2012 год и за 2013 год, исчисленная по одним и тем же ставкам, возникла из-за округления суммы до рублей, согласно п.6 ст. 52 НК РФ в редакции от 23.07.2013 года, применяемой при исчислении налога начиная с 2013 года.

В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен транспортный налог за 2012 и 2013 годы, ему направлялись налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2012 - 2013 годы (л.д. 13, 16, 19).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.

В силу пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2012 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 24.12.2013 года (л.д. 14), которое было направлено 15.11.2013 года (л.д. 15) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 26.11.2013 года.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2013 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 06.01.2015 года (л.д. 17), которое было направлено 26.11.2014 года (л.д. 18) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 05.12.2014 года.

За просрочку уплаты транспортного налога за 2012 год и 2013 год административному ответчику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в сумме 292 руб. 32 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 24-31).

За просрочку уплаты налога на имущество за 2012 год административному ответчику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в сумме 0 руб. 04 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 32-33).

Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.

Доказательств об исполнении вышеуказанных требований налогового органа и оплате недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов административным ответчиком не представлено.

Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимки по налогам и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по налогам, пени административным ответчиком не исполнено в установленный в нем срок, принимая во внимание, что срок для обращения в суд с указанным административным иском восстановлен, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 годы в сумме 3 187 руб. 50 коп., пени за неуплату транспортного налога в сумме 292 руб. 32 и пени за неуплату в срок налога на имущество в сумме 0,04 руб., и в общей сумме 3 479 руб. 86 коп.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.

Руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 годы в сумме 3 187 руб. 50 коп., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 292 руб. 32 коп. и пени по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб. 04 коп., всего сумму в размере 3 479 руб. 86 коп.

Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29614101, код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пеня по транспортному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 (пеня по налогу на имущество),

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: О.В. Пасынкова

Решение суда в окончательной форме принято 17 мая 2016 года.

2а-321/2016 ~ М-245/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС № 4 по Калужской области
Ответчики
Воробьев Юрий Иванович
Суд
Кировский районный суд Калужской области
Судья
Пасынкова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
kirovsky--klg.sudrf.ru
08.04.2016Регистрация административного искового заявления
11.04.2016Передача материалов судье
11.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.05.2016Судебное заседание
17.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2016Дело оформлено
21.06.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее