Дело №2а-1-321/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.,
при секретаре Прокопчук Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кирове Калужской области
12 мая 2016 года
дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012-2013 годы, пени и пени по налогу на имущество физических лиц,
У С Т А Н О В И Л:
08 апреля 2016 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области (далее – МИФНС России №4) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором указала, что по сведениям ГИБДД, полученным в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, за административным ответчиком в 2012-2013гг. значились:
- легковой автомобиль ВАЗ 2108, мощностью 63,70 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ.;
- легковой автомобиль ГАЗ 310290, мощностью 90,00 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ.;
- легковой автомобиль М 21251, мощностью 75,00 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.357 НК РФ ФИО1 является налогоплательщиком транспортного налога. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ставка налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 80 л.с. – 5 руб. с л.с., свыше 80 л.с. до 100 л.с. – 10 руб. за л.с. Сумма транспортного налога за 2012 год составила 1 593 руб. 50 коп., за 2013 год – 1 594 руб.
Срок уплаты налогов для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями предусмотрен п.2 ст.4 Закона Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2012 год – не позднее 01.11.2013 года, за 2013 год – не позднее 05.11.2014 года. Ответчику в соответствии с п.3 ст.363 НК РФ было направлено уведомление на уплату налогов за 2012 год №, за 2013 год № и требование № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислена пеня в размере 292 руб.36 коп. Общая сумма задолженности по налогам с учетом пени составила 3 479 руб. 86 коп., в том числе недоимка по транспортному налогу за 2012-2013 годы в размере 3 187 руб. 50 коп., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме – 292 руб. 32 коп., пени по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб.04 коп. Указанную сумму задолженности административный истец просит взыскать с ФИО1, и восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный в связи с внедрением нового программного продукта АИС Налог-3.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования поддержала полностью, просила их удовлетворить. Пояснила, что в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, направленном в адрес налогоплательщика ФИО1 была указана сумма пени по налогу на имущество физических лиц в размере 0,04 коп.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по адресу, указанному административным истцом в исковом заявлении: <адрес>.
Определения судьи о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству от 11.04.2016 года было направлено судом административному ответчику по указанному выше адресу и получено им 20.04.2016 года, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 39).
Копия административного иска с приложенными к нему документами, направленные административным истцом в адрес административного ответчика в порядке выполнения требований, установленных ч.7 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, также были получены ФИО1 (л.д. 36, 37).
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
На основании изложенного, направленные по месту жительства административного ответчика указанные документы и судебные извещения считаются доставленными, а ответчик надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2012 и 2013 годы.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 года №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 80 л.с. (до 58,84 кВт) включительно – 5 руб.; свыше 80 до 100 л.с. (свыше 58,84 кВт до 73,55 кВт) включительно – 10 руб.
Согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 и 2013 годах являлся собственником следующих легковых автомобилей: автомобиля ВАЗ 2108, гос. рег. знак №, мощностью двигателя 63,70 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля ГАЗ 310290, гос. рег. знак №, мощностью двигателя 90 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ; автомобиля М2151, гос. рег.знак №, мощностью двигателя 75 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2012 году за принадлежащие ему легковые автомобили составит 1593 руб. 50 коп. ((налоговая база 63,70 л.с. х 5 руб. за л.с.) + (налоговая база 90 л.с. х 10 руб. за л.с.) + (налоговая база 75 л.с. х 5 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 12 мес.).
В 2013 году размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за принадлежащие ему легковые автомобили, составит 1594 руб. ((налоговая база 63,70 л.с. х 5 руб. за л.с.) + (налоговая база 90 л.с. х 10 руб. за л.с.) + (налоговая база 75 л.с. х 5 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 12 мес.).
Представитель административного истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что разница в сумме налога за 2012 год и за 2013 год, исчисленная по одним и тем же ставкам, возникла из-за округления суммы до рублей, согласно п.6 ст. 52 НК РФ в редакции от 23.07.2013 года, применяемой при исчислении налога начиная с 2013 года.
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен транспортный налог за 2012 и 2013 годы, ему направлялись налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2012 - 2013 годы (л.д. 13, 16, 19).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статьей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.
В силу пункта 6 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2012 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 24.12.2013 года (л.д. 14), которое было направлено 15.11.2013 года (л.д. 15) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 26.11.2013 года.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2013 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до 06.01.2015 года (л.д. 17), которое было направлено 26.11.2014 года (л.д. 18) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 05.12.2014 года.
За просрочку уплаты транспортного налога за 2012 год и 2013 год административному ответчику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в сумме 292 руб. 32 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 24-31).
За просрочку уплаты налога на имущество за 2012 год административному ответчику по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня в сумме 0 руб. 04 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 32-33).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
Доказательств об исполнении вышеуказанных требований налогового органа и оплате недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов административным ответчиком не представлено.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимки по налогам и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по налогам, пени административным ответчиком не исполнено в установленный в нем срок, принимая во внимание, что срок для обращения в суд с указанным административным иском восстановлен, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2012 и 2013 годы в сумме 3 187 руб. 50 коп., пени за неуплату транспортного налога в сумме 292 руб. 32 и пени за неуплату в срок налога на имущество в сумме 0,04 руб., и в общей сумме 3 479 руб. 86 коп.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 годы в сумме 3 187 руб. 50 коп., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 292 руб. 32 коп. и пени по налогу на имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0 руб. 04 коп., всего сумму в размере 3 479 руб. 86 коп.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29614101, код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пеня по транспортному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 (пеня по налогу на имущество),
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Пасынкова
Решение суда в окончательной форме принято 17 мая 2016 года.