Дело № 2а-5604/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Нагаевой О.Ю., действующей на основании доверенности от 29.07.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании, административного ответчика Дитко К.Л., представителя административного ответчика Максимовой С.Ю., действующей на основании доверенности от 12.04.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску МИФНС №13 по Воронежской области к Дитко Константину Леонардовичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Дитко Константину Леонардовичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб., а всего на общую сумму 287 410,33 руб.
В обоснование заявленных требований, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога. В собственности административного ответчика находится: земельный участок расположенный по адресу г. Воронежская область, Новоусманский район, с. (№)
В связи с тем, что налоги не были уплачены налогоплательщиком в установленный срок, ему было выставлено требование от 14.12.2017 года № 18890, согласно которому за Дитко К.Л. числилась общая задолженность в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб.
МИФНС №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дитко К.Л. задолженности по налогам, пени.
09.01.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 25.05.2018 года о взыскании с Дитко К.Л. задолженности по земельному налогу, пени (л.д.17).
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Нагаева О.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 19,20), требования о взыскании налогов, пени поддержала, пояснила, что срок на обращение в суд с административным иском пропущен в связи с тем что не могли идентифицировать периоды по задолженностям ответчика, поскольку указанная информация отсутствовала в судебном приказе мирового судьи, просила восстановить срок.
Административный ответчик Дитко К.Л., представитель административного ответчика Максимова С.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 32-33), возражали против удовлетворения заявленных требований, так же возражали против восстановления срока на обращение в суд с административным иском.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Дитко К.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок расположенный по адресу г. Воронежская область, Новоусманский район, <адрес>л.д. 15-16).
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №29821360 от 12.10.2017 г. на уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц, с определением срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.13).
По истечении срока платежа недоимка по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование от 14.12.2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому за Дитко К.Л. числилась задолженность по налогам в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб. Срок исполнения требования до 30.01.2018 г. (л.д.11).
Поскольку требование об уплате налогов исполнено в добровольном порядке не было, ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Дитко К.Л.
09.01.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 25.05.2018 года о взыскании с Дитко К.Л. задолженности по земельному налогу, пени (л.д.17).
С заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС обратилась к мировому судье 25.05.2018 г., в пределах установленного шестимесячного срока.
Вместе с тем, на дату обращения с настоящим административным иском в суд (14.08.2019 года) налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание задолженности по уплате налоговых платежей и пеней в связи с пропуском установленного частью 3 статьи 48 КАС РФ шестимесячного срока, и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о пропуске срока налоговым органом на обращение в районный суд с настоящим административным иском.
Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.
Пропуск срока на обращение в суд с административным иском в силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Затруднение в идентификации административным истцом налоговых периодов, в связи с их отсутствием в определении мирового судьи об отмене судебного приказа от 09.01.2019 г. и большой объем работы нельзя признать уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд с административным иском, при том, что исходя из сравнительного анализа определения мирового судьи от 09 января 2019 года и 18 апреля 2019 года (л.д. 17, 51), следует, что в определении мирового судьи от 18 апреля 2019 года имеется информация о налоговом периоде, а также о сумме взыскиваемого с Дитко К.Л. налога.
Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.
В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска МИФНС №13 по Воронежской области к Дитко Константину Леонардовичу о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб., а всего на общую сумму 287 410,33 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме принято 07 октября 2019 года.
Дело № 2а-5604/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 октября 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием представителя административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Нагаевой О.Ю., действующей на основании доверенности от 29.07.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании, административного ответчика Дитко К.Л., представителя административного ответчика Максимовой С.Ю., действующей на основании доверенности от 12.04.2019 года и диплома о высшем юридическом образовании,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску МИФНС №13 по Воронежской области к Дитко Константину Леонардовичу о взыскании задолженности по земельному налогу, пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС №13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Дитко Константину Леонардовичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб., а всего на общую сумму 287 410,33 руб.
В обоснование заявленных требований, указав, что ответчик является плательщиком земельного налога. В собственности административного ответчика находится: земельный участок расположенный по адресу г. Воронежская область, Новоусманский район, с. (№)
В связи с тем, что налоги не были уплачены налогоплательщиком в установленный срок, ему было выставлено требование от 14.12.2017 года № 18890, согласно которому за Дитко К.Л. числилась общая задолженность в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб.
МИФНС №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Дитко К.Л. задолженности по налогам, пени.
09.01.2019 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ от 25.05.2018 года о взыскании с Дитко К.Л. задолженности по земельному налогу, пени (л.д.17).
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС №13 по Воронежской области Нагаева О.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 19,20), требования о взыскании налогов, пени поддержала, пояснила, что срок на обращение в суд с административным иском пропущен в связи с тем что не могли идентифицировать периоды по задолженностям ответчика, поскольку указанная информация отсутствовала в судебном приказе мирового судьи, просила восстановить срок.
Административный ответчик Дитко К.Л., представитель административного ответчика Максимова С.Ю., действующая на основании доверенности и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 32-33), возражали против удовлетворения заявленных требований, так же возражали против восстановления срока на обращение в суд с административным иском.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные по делу письменные доказательства, приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога, пени за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства в шестимесячный срок. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда. Кроме того, при обращении в суд с требованием о взыскании налога, налоговым органом должны быть соблюдены сроки на обращение в суд, как с заявлением о выдаче судебного приказа, так и исковым заявлением, в случае отмены мировым судьей судебного приказа.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Дитко К.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок расположенный по адресу г. Воронежская область, Новоусманский район, <адрес>л.д. 15-16).
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление №29821360 от 12.10.2017 г. на уплату земельного налога, налога на имущество физических лиц, с определением срока уплаты до 01.12.2017 года (л.д.13).
По истечении срока платежа недоимка по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование от 14.12.2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), согласно которому за Дитко К.Л. числилась задолженность по налогам в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб. Срок исполнения требования до 30.01.2018 г. (л.д.11).
Поскольку требование об уплате налогов исполнено в добровольном порядке не было, ИФНС по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилось в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам с Дитко К.Л.
09.01.2019 г. определением мирового судьи судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 25.05.2018 года о взыскании с Дитко К.Л. задолженности по земельному налогу, пени (л.д.17).
С заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС обратилась к мировому судье 25.05.2018 г., в пределах установленного шестимесячного срока.
Вместе с тем, на дату обращения с настоящим административным иском в суд (14.08.2019 года) налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание задолженности по уплате налоговых платежей и пеней в связи с пропуском установленного частью 3 статьи 48 КАС РФ шестимесячного срока, и доказательств уважительности пропуска срока административным истцом не представлено.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о пропуске срока налоговым органом на обращение в районный суд с настоящим административным иском.
Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока для обращения в суд, для чего необходимо обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного по уважительной причине установленного законом шестимесячного срока.
Пропуск срока на обращение в суд с административным иском в силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных административных исковых требований.
Затруднение в идентификации административным истцом налоговых периодов, в связи с их отсутствием в определении мирового судьи об отмене судебного приказа от 09.01.2019 г. и большой объем работы нельзя признать уважительной причиной пропуска срока для обращения в суд с административным иском, при том, что исходя из сравнительного анализа определения мирового судьи от 09 января 2019 года и 18 апреля 2019 года (л.д. 17, 51), следует, что в определении мирового судьи от 18 апреля 2019 года имеется информация о налоговом периоде, а также о сумме взыскиваемого с Дитко К.Л. налога.
Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.
В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска МИФНС №13 по Воронежской области к Дитко Константину Леонардовичу о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2016 год в сумме 286 465,00 руб., пени в сумме 945,33 руб., а всего на общую сумму 287 410,33 руб. - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Е.Ю. Курындина
Решение в окончательной форме принято 07 октября 2019 года.