Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-512/2016 (2-4680/2015;) ~ М-3780/2015 от 20.11.2015

Дело г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2016 года г.Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

Председательствующего Лощакова Д.В.

при секретере Козловской А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Юшкова Д.А. к администрации г.Минусинска о понуждении к действиям,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор в интересах Юшкова Д.А. обратился в суд с иском к администрации <адрес>, просил обязать ответчика предоставить Юшкову Д.А. по договору найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками, установленными ч.14 ст.<адрес> лот 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» (не менее 28 кв.м. и не более 42 кв.м.). Свои требования в исковом заявлении и судебном заседании через своего представителя Погодаеву Ю.В. прокурор мотивировал тем, что Минусинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о защите жилищных прав детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В ходе проверки установлено, что Юшков Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения остался без попечения родителей, поскольку его мать Юшкова И.Г. и отец Юшков А.В. решением Минусинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были лишены в отношении него родительских прав. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам, из их числа от 18.09.2015г. истец был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлен на учет нуждающихся в жилье, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Истец проживает и работает в <адрес>, своего собственного жилья не имел и не имеет, в связи с чем в соответствии с положениями Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а также <адрес> от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка» администрацией <адрес> истцу должно быть предоставлено жилое помещение.

Юшков Д.А. в судебном заседании исковые требования также поддержал. Суду пояснил, что в возрасте 16 лет остался без попечения родителей, поскольку его мать и отец были лишены в отношении него родительских прав. После этого он был помещен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение. После окончания детского дома поступил в ПУ – 61 <адрес>, однако его не окончил и трудоустроился по найму. В настоящее время работает и снимает жилье в аренду. В 2014году он обращался в отдел опеки и попечительства Управления образования администрации <адрес> по вопросу обеспечения его жильем как ребенка-сироту. Собранный им пакет документов был направлен для рассмотрения в Министерство образования и науки <адрес>, после чего решением краевой комиссии по вопросам предоставления жилья ДД.ММ.ГГГГ он включен в список в качестве нуждающихся в жилье, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен и вынужден снимать жилье в аренду на территории <адрес>. Считает, что должен быть обеспечен жилым помещением вне очереди.

Представитель ответчика администрации г.Минусинска Ольховская Г.В. действующая на основании доверенности ( л.д.32) в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом, причины неявки в суд не сообщила. В направленном отзыве на исковое заявление заявленные требования не признала, указав, что оснований для возложения на администрацию г.Минусинска в судебном порядке обязанности по предоставлению Юшкову Д.А. жилого помещения не имеется. Министерство образования и науки Красноярского края ведет список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями. Юшков Д.А. на основании решения краевой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам от 18.09.2015года поставлен на учет нуждающихся в жилье и включен в соответствующий список. В указанном списке в настоящее время состоят на учете 4162 человека, из них 139 по <адрес>. Удовлетворение требований истца нарушит права и законные интересы других граждан, поставленных ранее истца на соответствующий учет, в связи с чем исковые требования являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерства образования и науки <адрес>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела (л.д.39) в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Юшков Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения в несовершеннолетнем возрасте остался без попечения родителей, поскольку его мать Ю. и отец Ю. решением Минусинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были лишены в отношении него родительских прав. Постановлением администрации <адрес> за ним было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>., при этом истец с 2003г. состоит по адресу: <адрес>. Постановлением администрации <адрес> № АГ-1597-п от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт невозможности проживания истца по адресу: <адрес>. Постановлением администрации <адрес> -п от 22.08.2014г. установлен факт невозможности проживания истца в закрепленном за ним жилом помещении. После окончания средней школы, истец продолжил обучение в ПУ-61 <адрес> края, которое не окончил и в настоящее время работает по найму. В 2015году истец обратился в органы опеки и попечительства администрации <адрес> по вопросу обеспечения его жильем. ДД.ММ.ГГГГ пакет документов был направлен в Министерство образования и науки <адрес> для включения истца в соответствующий список детей сирот. <адрес>вой комиссии по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам и лицам, из их числа от 18.09.2015г. истец был включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и поставлена на учет нуждающихся в жилье на территории <адрес>, однако до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Своего жилого помещения Юшков Д.А. до настоящего времени не имел и не имеет, работает, проживает в съемной квартире в <адрес>, в дальнейшем желает проживать на территории <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями истицы и прокурора, заявлением истицы Минусинскому межрайонному прокурору от 18.11.2015г., паспортом, свидетельством о рождении истца, сопроводительным письмом от 13.08.2015г. о направлении пакета документов истца в Министерство образования и науки <адрес>, решением Минусинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ о лишении родителей истца родительских прав в отношении него о определением суда от 12.08.2015г. об исправлении описки в данном решении, постановлением администрации <адрес> -п от 11.11.2008г., об определении истца в интернатное учреждение, постановлением администрации <адрес> о закреплении за истцом жилого помещения -п от 04.03.2009г., адресными справками о регистрации истца и его родителей, выпиской из похозяйственной книги администрации Городокского сельсовета о регистрации истца, постановлением администрации <адрес> -п от 04.09.2013г. об установлении факта невозможности проживания истца в жилом помещении, постановлением администрации <адрес> -п от 22.08.2014г. об установлении факта невозможности проживания истца в жилом помещении, постановлением администрации <адрес> -п от 03.03.2011г. об установлении нормы предоставления площади жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения на территории <адрес>, письмо управления образования администрации <адрес> от 19.09.2014г., сообщениями Минусинского отделения Красноярского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Минусинского отделения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество за истцом и его родителями.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом пункта 1, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного Закона.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 указанной статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с названным пунктом 1 является основанием для исключения этих лиц из списка (пункты 1, 3).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

К их числу относится, в частности, невозможность проживания ребенка, достигшего возраста 18 лет, в ранее занимаемом жилом помещении, который включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, а также окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри данного списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

В данном случае установление законом субъекта Российской Федерации порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предполагает установление процедурных правил по формированию соответствующего списка - определение перечня документов, которые должны быть представлены, органа, в который должны быть представлены соответствующие документы, и т.п.

По своей сути формирование субъектом Российской Федерации списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных федеральным законом оснований для реализации указанной категорией лиц права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

Кроме того, формирование списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, может иметь своей целью определение потребности в соответствующих объемах ежегодного финансирования (объем субвенций), выделяемого на цели обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора являются обоснованными и правомерными. То обстоятельство, что Юшков Д.А. включен в список лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилье не свидетельствует о том, что его права не нарушены, так как жилым помещением он до настоящего времени фактически не обеспечен, каких-либо доказательств, объективно подтверждающих возможность предоставления его администрация <адрес> суду не представила.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Обязать администрацию <адрес> предоставить Юшкову Д.А. на территории <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение площадью 33 кв.м. с допусками установленными ч.14 ст.<адрес> от 02.11.2000г. «О защите прав ребенка».

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме изготовлено 20.02.2016г.

2-512/2016 (2-4680/2015;) ~ М-3780/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИнусинский межрайонный прокурор
Ответчики
Юшков Денис Александрович
Администрация г. Минуиснска
Другие
Министерство образования и науки
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Лощаков Дмитрий Васильевич
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
20.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.11.2015Передача материалов судье
24.11.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.11.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.01.2016Предварительное судебное заседание
01.02.2016Судебное заседание
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2017Дело оформлено
29.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее