Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-765/2015 от 16.07.2015

Петрозаводский городской суд Дело №12-765/15-12

Красная ул., д.33, г. Петрозаводск, 185910

Р Е Ш Е Н И Е

г. Петрозаводск 24 июля 2015 года

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Парамонов Р.Ю., при секретаре Мельгиной И.А., рассмотрев жалобу Брюнеткина В.А. на постановление начальника отделения отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брюнеткина В. А., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ Брюнеткин В.А. (далее – заявитель, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлеченное лицо) привлечен к административной ответственности по ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты>.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что Брюнеткин В.А., будучи оповещенным о необходимости явки в отдел военного комиссариата РК по г. Петрозаводску <адрес> к ДД.ММ.ГГГГ для прохождения медицинского освидетельствования, в назначенное время не прибыл, тем самым не исполнил обязанность по воинскому учету.

В направленной в суд жалобе Брюнеткин В.А. указывает, что вопреки положениям Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2006г. №333 «О военных сборах и некоторых вопросах обеспечения исполнения воинской обязанности» оригинала повестки о вызове в военный комиссариат он не получал, по месту работы ему вручили лишь факсимильную копию повестки с письмом начальника отдела военного комиссариата. Полагает, что обязанности явиться в военный комиссариат по повестке у него не возникало, поскольку был нарушен способ извещения. Обращает внимание на ненадлежащее извещение о месте и времени рассмотрения дела, просит о прекращении производства в связи отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебное заседание Брюнеткин В.А. не явился, о рассмотрении дела был извещен надлежащим образом, просил о проведении разбирательства в его отсутствие.

Представитель Военного комиссариата Республики Карелия Кирпичникова М.А. полагала, что Брюнеткин В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку он, являясь лицом, пребывающим в запасе, был обязан явиться по вызову в военный комиссариат, в том числе для прохождения медицинского освидетельствования, что обусловлено необходимостью уточнения данных воинского учета. О дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении Брюнеткин В.А. был извещен, однако отказался от получения соответствующих уведомлений, о чем составляся акт.

Заслушав представителя военного комиссариата, изучив материалы дела в полном объеме в соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующим выводам.

В силу требований ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны состоять на воинском учете по месту жительства (граждане, прибывшие на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящие альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания) в военном комиссариате, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах, а также явиться в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову соответствующего органа местного самоуправления поселения или соответствующего органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего первичный воинский учет.

В соответствии с положениями ст.14 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006г. №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" (далее Положение о воинском учете) воинскому учету в военных комиссариатах, органах местного самоуправления и организациях подлежат, в том числе граждане мужского пола, пребывающие в запасе.

Основными задачами воинского учета являются: обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации; документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете; анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства; проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно-обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положениями ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в том числе за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины.

Основанием для привлечения Брюнеткина В.А. к административной ответственности по ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужила его неявка без уважительных причин в Военный комиссариат Республики Карелия <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по вызову начальника отдела Военного комиссариата Республики Карелия.

Доказательствами виновности Брюнеткина В.А. в неисполнении обязанности по воинскому учету, предусмотренной ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" является копия повестки с обращением в адрес руководителя организации по месту работы Брюнеткина В.А. о необходимости явки в военный комиссариат ДД.ММ.ГГГГ, которая была получена им лично ДД.ММ.ГГГГ., а также протокол об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства допущенного правонарушения.

С учетом изложенного, Брюнеткин В.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и его действиям дана правильная правовая оценка.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом и соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целях обеспечения прав Брюнеткина В.А. на защиту должностным лицом направлялось уведомление о дате и времени оформления протокола об административном правонарушении, от получения которого Брюнеткин В.А. отказался, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлен соответствующий акт.

Протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии привлекаемого лица и его копия направлена Брюнеткину В.А., что соответствует требованиям ч.4.1 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение о назначении даты и времени рассмотрения дела об административном правонарушении также заблаговременно направлялось Брюнеткину В.А., однако от получения процессуального документа, а также составленного по делу протокола об административном правонарушении Брюнеткин В.А. отказался, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ

Оснований сомневаться в достоверности составленных актов не имеется.

Таким образом, располагая сведениями о надлежащем извещении Брюнеткина В.А., должностное лицо правомерно рассмотрело дело в его отсутствие и вынесло законное и обоснованное постановление.

Являясь лицом, пребывающим в запасе, в силу ч.1 ст.10 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" был обязан явиться по повестке военного комиссариата, который ведет воинский учет, в назначенное время, однако уклонился от возложенной обязанности.

Уважительных причин, предусмотренных ч.2 ст.7 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", по делу не установлено и Брюнеткиным В.А. не сообщено.

Необходимость вызова Брюнеткина В.А. в военный комиссариат обусловлена проведением его медицинского освидетельствования, что согласуется с задачами воинского учета и положениями ст.5.1 Федерального закона от 28.03.1998г. №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

Доводы жалобы о ненадлежащем вызове Брюнеткина В.А. в военный комиссариат в виду направления ему факсимильной копии повестки являются не убедительными и не могут служить основанием для освобождения его от административной ответственности.

Повестка оформлена уполномоченным на то должностным лицом, содержит необходимые реквизиты, в том числе подпись и оттиск печати, что придает документу юридическую силу.

Порядок привлечения Брюнеткина В.А. к административной ответственности не нарушен. Основания для освобождения его от административной ответственности, применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Согласно ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новыхправонарушений.

В силу требований ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхпри назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное наказание должно отвечать принципу индивидуализации ответственности, императивным требованием которого является обеспечение условий для назначения справедливого и соразмерного наказания за содеянное.

Санкция ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является альтернативной и предусматривает два вида административного наказания, в виде предупреждения или административного штрафа в размере от <данные изъяты>

В соответствии со ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение выражается в официальном порицании лица и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом изложенного, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Брюнеткина В.А., его имущественное положение, а также отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, назначенное должностным лицом административное наказание нельзя признать справедливым, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит изменению на основании п.2 ч.1 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением Брюнеткину В.А. административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление начальника отделения отдела военного комиссариата Республики Карелия по г. Петрозаводску от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Брюнеткина В.А. изменить, назначив ему административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья Р.Ю. Парамонов

12-765/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Брюнеткин Владимир Александрович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Парамонов Роман Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 21.5

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
16.07.2015Материалы переданы в производство судье
24.07.2015Судебное заседание
28.07.2015Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
29.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2015Вступило в законную силу
11.09.2015Дело оформлено
11.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее