Решение по делу № 2-462/2015 ~ М-442/2015 от 07.09.2015

Дело № 2- 462/ 2015 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Могоча11 сентября 2015 г.

Могочинский районный суд Забайкальского края в составе: председательствующего судьи Олефировой М.А.,

с участием прокурора Шпинева А.В.,

при секретаре Усольцеве А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Могочинского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения «Семиозернинское» и взыскании денежных средств,

установил

Могочинский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском, мотивируя свои требования тем, что по заданию прокуратуры края Могочинской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту неисполнения обязанности по финансированию местных выборов, в ходе которой установлено, что решением Совета сельского поселения «Семиозернинское» от 15 июня 2015 г. № 7 на 13 сентября 2015 г. назначены досрочные выборы главы, депутатов сельского поселения «Семиозернинское». Данное решение опубликовано в газете Могочинский рабочий № 73-74 от 19.06. 2015 г. Сметой расходов на подготовку и проведение выборов предусмотрено финансирование в сумме 87 763 руб. Избирательной комиссией сельского поселения «Семиозернинское» в Читинском отделении № 8600/071 ОАО «Сбербанк России» открыт счет . В силу ст. 57 ФЗ № 67 от 12.06. 2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ», ч.1 ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07.2010 г. № 385-ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в период проведения выборов, эксплуатации и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производится избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета. Финансирование указанных расходов осуществляется из местного бюджета, но не позднее, чем в десятидневный срок со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Главным распорядителем средств местного бюджета является администрация СП «Семиозернинское», которая в нарушение указанных норм финансирование выборов главы, депутатов сельского поселения «Семиозернинское», назначенных на 13 сентября 2015 г. в сумме 87 763 руб. не произвела. Учитывая изложенное просит признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Семиозернинское», выразившееся в неперечислении в установленные сроки в избирательную комиссию сельского поселения «Семиозернинское» денежных средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов главы, депутатов поселения «Семиозеининское». Взыскать с администрации сельского поселения «Семиозернинское» денежные средства в сумме 87 763 руб. на подготовку и проведение выборов главы, депутатов сельского поселения «Семиозернинское».

В судебном заседании прокурор Шпинев А.В. требования уточнил, просил взыскать с администрации сельского поселения «Семиозернинское» денежные средства в сумме 87 763 руб. с перечислением их на счет избирательной комиссии сельского поселения «Семиозернинское».

Представитель администрации сельского поселения «Семиозернинское» Грудинина С.В. не возражала против удовлетворения требований ^заявителя, указав на их обоснованность, дополнив, что ввиду отсутствия денежных средств финансирование подготовки и проведения досрочных выборов до настоящего времени не произведено.

Представитель избирательной комиссии сельского поселения «Семиозернинское» Колобова Г.Г. в судебном заседании поддержала требования прокурора, указав, что неисполнение администрацией сельского поселения «Семиозернинское» обязанности по финансированию выборов ставит под угрозу их проведение.

Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

На основании ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами) (п.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих").

В соответствии с ч. 2 ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации, в том числе и на участие в выборах органов местного самоуправления, закреплены в Федеральном законе от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В силу ст. 9 указанного Федерального закона выборы органов местного самоуправления являются обязательными, периодическими и проводятся в сроки, обеспечивающие соблюдение сроков полномочий этих органов или депутатов.

Пунктами 1 и 3 статьи 57 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов соответствующего уровня в Российской Федерации, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета). Финансирование указанных расходов осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов соответствующего бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.

Главными распорядителями средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах (федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете) на проведение выборов и референдумов, являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования.

Пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 26.11.1996 N 138-ФЗ (ред. от 04.06.2014) «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» финансирование выборов в органы местного самоуправления осуществляется за счет средств местного бюджета. Если на день вступления в силу настоящего Федерального закона финансирование выборов в органы местного самоуправления не может быть обеспечено за счет средств местного бюджета, финансирование осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 67 Закона Забайкальского края от 06.07. 2010 г. № 385 - ЗЗК «О муниципальных выборах в Забайкальском крае» расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, обеспечением деятельности избирательных комиссий в период проведения выборов, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и избирателей, производятся избирательными комиссиями за счет средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета. Финансирование расходов, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с утвержденной бюджетной росписью о распределении расходов местного бюджета, но не позднее чем в десятидневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов. Главным распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на проведение выборов, является избирательная комиссия муниципального образования. Эта комиссия распределяет финансовые средства между нижестоящими избирательными комиссиями (ч.ч. 1,2,3 закона).

Как установлено в судебном заседании 15 июня 2015 г. решениями совета сельского поселения «Семиозернинское» № 7, № 8 назначены досрочные выборы главы, депутатов сельского поселения «Семиозернинское» на 13 сентября 2015 г.

Решение о проведении досрочных выборов главы, депутатов сельского поселения «Семиозерининское» опубликовано в газете «Могочинский рабочий» № 73-74 от 19.06. 2015 г.

Решением № 2 избирательной комиссии СП «Семиозернинское» от 29 июня 2015 г. утверждена смета расходов избирательной комиссии на подготовку и проведение муниципальных выборов.

Согласно смете расходов от 29 июня 2015 г. сумма расходов на проведение досрочных выборов главы, депутатов СП «Семиозернинское» составила 87 763 руб.

В судебном заседании установлено и не опровергается представителем заинтересованного лица администрации СП «Семиозернинское», то обстоятельство, что на настоящий момент денежные средства в сумме 87 763 руб. на проведение досрочных выборов главы, депутатов СП «Семиозернинское» на счет избирательной комиссии СП «Семиозернинское» не перечислены, в связи с отсутствием денежных средств у поселения.

Между тем, отсутствие финансирования указанных выборов создает препятствия для их проведения и предпосылки для нарушения конституционного права граждан Российской Федерации, в т.ч. проживающих на территории сельского поселения «Семиозернинское», избирать и быть избранными в органы местного самоуправления. Бездействие администрации сельского поселения «Семиозернинское», выразившееся в неисполнении обязанности по перечислению средств местного бюджета на подготовку и проведение досрочных выборов главы, депутатов СП «Семиозернинское» 13.09. 2015 г., является нарушением положений ст. 15 Конституции РФ, обязывающей органы государственной власти, устанавливающей верховенство и прямое действие Конституции РФ и обязанность органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Суд также считает необходимым отметить, что действующее законодательство не предусматривает возможности освобождения распорядителя финансовых средств муниципального образования от обязанности по финансированию муниципальных выборов по причине отсутствия необходимых денежных средств. Реализация гарантированного Конституцией РФ права граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления не может быть поставлена в зависимость от отсутствия соответствующего финансирования или бюджета.

Учитывая, изложенное суд считает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение его может оказаться невозможньм.

Принимая во внимание назначенную дату выборов и установленный гражданско-процессуальным законодательством РФ срок вступления решения суда в законную силу, размер денежных средств, подлежащих перечислению на подготовку и проведение выборов, суд приходит к выводу, что имеются основания для обращения данного решения к немедленному исполнению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

заявленные требования Могочинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «Семиозернинское», выразившееся в неперечислении в установленные сроки в избирательную комиссию сельского поселения «Семиозернинское» денежных средств, предусмотренных на подготовку и проведение выборов главы, депутатов поселения «Семиозернинское».

Взыскать с администрации сельского поселения «Семиозернинкое» денежные средства в сумме 87 763 руб. на подготовку и проведение выборов главы, депутатов сельского поселения «Семиозернинское» в пользу избирательной комиссии сельского поселения «Семиозернинское».

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда через Могочинский районный суд в течение месяца.

Судья

М.А. Олефирова

2-462/2015 ~ М-442/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Могочинский межрайонный прокурор
Другие
администрация СП "Семиозернинское"
избирательная комиссия СП "Семиозернинское"
Суд
Могочинский районный суд Забайкальского края
Судья
Олефирова Марина Алексеевна
Дело на сайте суда
mogocha--cht.sudrf.ru
07.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2015Передача материалов судье
08.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2015Судебное заседание
11.09.2015Судебное заседание
11.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2016Дело оформлено
05.04.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее