Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-169/2021 от 30.03.2021

Дело № 2а-169/2021

10 RS 0006-01-2020-000536-24

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лахденпохья Республика Карелия 12 мая 2021 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Назаровой Л.В., при секретаре Аблеевой Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коврижных Вадима Евгеньевича, поданному в его интересах Сутягиным Александром Николаевичем, к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Карелия о признании незаконным решения об отказе в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка и понуждении к действиям,

У С Т А Н О В И Л:

Коврижных В.Е. обратился с вышеуказанным административным исковым заявлением, поданным в его интересах представителем Сутягиным А.Н.

Заявленные требования мотивированны тем, что Сутягин А.Н., действующий в интересах Коврижных В.Е., обратился в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия (далее – Министерство) с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 8400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, на землях сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ Министерством был дан ответ об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, с которым административный истец не согласен. По мнению представителя административного истца ссылки административного ответчика на то, что испрашиваемый земельный участок расположен на землях сельскохозяйственного назначения, в переделах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта (озеро Ладожское), в зоне защитного леса не обоснованны и не состоятельны. На основании изложенного, ссылаясь на положения п.п. 15 п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), истец просил суд признать незаконным решение Министерства, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ .4-21, обязать административного ответчика повторно рассмотреть заявление о предоставлении Коврижных В.Е. земельного участка в аренду.

В судебном заседании административный истец Коврижных В.Е., извещенный надлежащим образом, отсутствовал.

Представитель административного истца по доверенности Сутягин А.Н. исковые требования поддержал.

Представитель административного ответчика - Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Ходатайств об отложении судебного заседания не направил.

В представленном возражении на административное исковое заявление привели основания аналогичные тем, которые изложены в оспариваемом отказе.

Представители заинтересованных лиц - администрации Мийнальского сельского поселения, администрации Лахденпохского муниципального района, Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Федерального агентства лесного хозяйства, ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество», извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об отложении судебного заседания не ходатайствовали.

В письменных отзывах Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, Федеральное агентство лесного хозяйства в лице Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу полагали, что заявленные исковые требования удовлетворению не подлежат, поскольку согласно материалам лесоустройства часть спорного земельного участка располагается в выделе 18 квартала 60 Лахденпохского лесничества, то есть на землях лесного фонда.

Заслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов настоящего административного дела следует, что Коврижных В.Е. является арендатором земельного участка с кадастровым номером по Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке прав и переводе обязанностей по договору аренды (ДД.ММ.ГГГГ срок 5 лет).

ДД.ММ.ГГГГ (вх.) Сутягин А.Н., действующий на основании доверенности в интересах Коврижных В.Е., обратился в Министерство с заявлением о предоставлении в аренду данного земельного участка на основании п.п. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ.

В своем решении, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. № , Министерство отказало Коврижных В.Е. в удовлетворении поданного его представителем заявления по тем основаниям, что испрашиваемый земельный участок расположен в пределах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта (озеро Ладожское), а также в зоне защитного леса, в связи с чем использование земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства приведет к нарушению ст. 7 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ), п. 6 ст. 111 Лесного Кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ).

Коврижных В.Е., не согласившись с принятым решением Министерства, обратился в суд с настоящим административным иском.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, и могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36 части 2 и 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства (далее – КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании Закона Республики Карелия от 25 декабря 2015 г. № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия», Постановлений Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2015 г. № 446-П, от 26.09.2017 № 326-П и Положения о Министерстве, принятие решений по вопросам о предоставлении земельных участков относится к компетенции административного ответчика.

Согласно п. 1 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 данной статьи.

В соответствии с п. 15 ст. 39.8 ЗК РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.

Случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды, установлены п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ, а условия реализации такого права - п. 4 данной статьи.

Пунктом 3 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях: земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса); земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства.

Пунктом 4 ст. 39.6 ЗК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.

Согласно пп. 19 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов, в том числе, в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.

Административный ответчик в своем решении от 16.07.2020 исх. №16103/12.4-21 ссылается на тот факт, что согласно Карте зон с особыми условиями использования территории, входящей в состав схемы территориального планирования Лахденпохского муниципального района, утвержденной решением Совета Лахденпохского муниципального района от 01.12.2011 № 147, а также в соответствии с Картой Функциональных зон Мийнальского сельского поселения Лахденпохского муниципального района Республики Карелия, в составе генерального плана Мийнальского сельского поселения, утвержденного Решением Совета «Об утверждении Генерального плана и правил землепользования и застройки Мийнальского сельского поселения» № 2/4-3 от 08.11.2013 с учетом внесенных в него изменений от 02.04.2020 № 59/421-6, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне защитного леса, в пределах водоохраной зоны и прибрежной защитной полосы водного объекта (озеро Ладожское).

С указанным основанием для отказа суд не может согласиться в связи со следующим.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ч. 1 ст. 77 ЗК РФ). Пунктом 1 ст. 78 ЗК РФ установлено, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.

Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, расположенные на расстоянии не более тридцати километров от границ сельских населенных пунктов, не могут использоваться для целей, не связанных с ведением сельского хозяйства, за исключением случаев размещения линейных объектов (п. 4 ст. 78 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, в соответствии с которым одним из видов сельскохозяйственного использования земельных участков является ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках, которое включает в себя производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. В статье 4 названного Федерального закона определено, что для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

Таким образом, на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, предусматривается ведение сельскохозяйственной деятельности.

Кроме того, указание административного ответчика на то, что использование испрашиваемого земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства повлечет нарушение требований водного законодательства, также не может быть принято судом, как основанное на законе.

Частью 4 статьи 39.8 ЗК РФ установлено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в границах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.

В силу ч. 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров.

В силу ст.42 ЗК РФ собственники земельного участка и лица, являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту

В соответствии со статьями 77 и 78 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. Земли сельскохозяйственного назначения в связи с использованием их для целей, сельскохозяйственного производства могут быть заняты зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

В соответствии с положениями ст. 65 Водного Кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, имеющих особо ценное рыбохозяйственное значение (места нереста, нагула, зимовки рыб и других водных биологических ресурсов), устанавливается в размере двухсот метров независимо от уклона прилегающих земель (ч.13) В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды (ч.16).

В силу ч. 17 ст. 65 ВК РФ в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными ч. 15 ст. 65 ВК РФ ограничениями запрещаются: распашка земель; размещение отвалов размываемых грунтов; выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

Земельный участок признается ограниченным в обороте по основаниям, предусмотренным п.5 ст.27 ЗК РФ.

Административным ответчиком не представлено доказательств того, что испрашиваемый административным истцом земельный участок налагается на 20-метровую прибрежную полосу водного объекта – Ладожское озеро, из Публичной кадастровой карты следует обратное.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.01.2009 № 17 утверждены Правила установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, согласно которым определяется порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов, в том числе обозначения на местности посредством специальных информационных знаков. Публичная кадастровая карта не содержит специальных информационных знаков о границах прибрежной защитной полосы в пределах испрашиваемого административным истцом земельного участка.

Административным ответчиком не представлено доказательств о проведенных замерах и расчетах, необходимых для принятия решения о нахождении спорного земельного участка относительно береговой полосы водного объекта, связанных с нанесением на топографическом плане береговой линии с соответствующей отметкой уровня воды и указанием расстояния от нее до границ земельного участка.

Сам по себе факт нахождения земельного участка в береговой полосе, прибрежной защитной полосе и водоохраной зоне водного объекта не может являться основанием для отказа в предоставлении земельного участка в аренду.

Относительно доводов административного ответчика о невозможности перезаключить договор аренды земельного участка в связи с его расположением в зоне, занятой специальными защитными лесами, которые могут располагаться, в том числе, на землях лесного фонда, суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Из сообщения Департамента лесного хозяйства по Северо-Западному Федеральному округу на запрос суда следует, что согласно материалам лесоустройства часть спорного земельного участка располагается в выделе 18 квартала 60 Лахденпохского лесничества. Дополнительным доказательством отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда является заключение филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Кареллеспроект» № ф12/197 от 26.04.2021, согласно которому в результате сопоставления рабочих планово-картографических материалов лесоустройства, определяющих границы земель лесного фонда и местоположения границ спорного земельного участка установлено, что земельный участок находится в границах земельного участка лесного фона, площадь пересечения 353 кв.м.

Аналогичные сведения о частичном расположении земельного участка с кадастровым номером на землях государственного лесного фонда Лахденпохского участкового лесничества в соответствии с данными государственного лесного реестра (далее ГЛР) предоставлены Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия, ГКУ РК «Лахденпохское центральное лесничество».

Таким образом, факт частичного расположения испрашиваемого административным истцом земельного участка на землях лесного фонда нашел своё подтверждение.

Однако это не может служить основанием для отказа административному истцу в заключении нового договора аренды земельного участка с учетом нижеследующего.

Лесной реестр в силу частей 1 и 2 статьи 91 Лесного кодекса РФ представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, лесничествах и лесопарках, лесных участках и об их границах, количественных и качественных характеристиках лесов.

Особенности учета лесных участков в составе земель лесного фонда установлены Законом N 201-ФЗ.

В части 1 статьи 4.2 Закона N 201-ФЗ указано, что лесные участки в составе земель лесного фонда, сведения о которых внесены в ГЛР, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

Частью 6 статьи 4.6 Закона N 201-ФЗ предусмотрено, что сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям: сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН; границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков, а также границы лесничеств, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом; договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).

Согласно части 3 статьи 14 Закона N 172-ФЗ в редакции Закона N 280-ФЗ в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в ГЛР, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в этом реестре, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 названной статьи. Правила этой части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 21.09.2017 N 1795-О указал, что Закон N 280-ФЗ, которым внесены изменения в статью 14 Закона N 172-ФЗ, был принят в целях преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков. Федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и ЕГРН, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у лиц, которые приобрели их на законном основании, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра.

Из изложенного следует, что положения Закона N 280-ФЗ, устанавливая прежде всего административную процедуру устранения противоречий между сведениями двух публичных реестров (ЕГРН и ГЛР) и условия, при которых отдается приоритет сведениям ЕГРН, направлены на защиту добросовестных приобретателей земельных участков, полагавшихся на сведения ЕГРН (ранее - ЕГРП).

Как установлено судом, спорный участок сформирован и поставлен на кадастровый учёт ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении него в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН) зарегистрировано право аренды Коврижных В.Е. на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , сроком действия пять лет, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, и соглашение о переуступке прав и переводе обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно данным ЕГРН участок с кадастровым номером расположен в районе <адрес> Республики Карелия, относиться к землям сельскохозяйственного назначения, и имеет вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

Поскольку право аренды земельного участка возникло у административного истца до ДД.ММ.ГГГГ, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, согласно которым данный участок относиться к землям сельскохозяйственного назначения, и имеет вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный истец до настоящего времени пользуется земельным участком, договор аренды не расторгнут, имеет право на приобретение земельного участка в аренду, оспариваемое решение Министерства по основаниям нахождения земельного участка в пределах прибрежной защитной полосы и водоохраной зоне Ладожского озера, в зоне защитного леса нельзя признать законным.

Нарушенное право истца, должно быть восстановлено путем возложения на Министерство обязанности повторно рассмотреть заявление Коврижных В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ вх. о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов.

К указанному выводу суд приходит в связи с тем, что земельное законодательство содержит значительный перечень оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют сведения о том, что иные основания для отказа проверялись административным ответчиком. Суд в рамках административного судопроизводства не вправе предрешать рассмотрение вопроса по существу, входящего в полномочие другого органа.

Суд полагает, что при отсутствии иных оснований для отказа Коврижных В.Е. в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх., Министерство должно принять решение о заключении договора аренды земельного участка.

В соответствии со ст. 111 КАС РФ с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию судебные расходы в виде госпошлины, оплаченной при подаче в суд административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административный иск удовлетворить.

Признать решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия, выраженное в письме .4-21 от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе Коврижных Вадиму Евгеньевичу в предоставлении в аренду без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером , площадью 8400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства, незаконным.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия в течение тридцати дней с момента вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявление Коврижных Вадима Евгеньевича от ДД.ММ.ГГГГ вх. о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером для ведения личного подсобного хозяйства без проведения торгов.

По результатам рассмотрения заявления, при отсутствии иных оснований для отказа Коврижных Вадиму Евгеньевичу в удовлетворении заявления от ДД.ММ.ГГГГ вх., обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия заключить договор аренды земельного участка с кадастровым номером , площадью 8400 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу Коврижных Вадима Евгеньевича судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Карелия через Лахденпохский районный суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.В. Назарова

Мотивированное решение составлено 26 мая 2021 года.

2а-169/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коврижных Вадим Евгеньевич
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия
Другие
ГКУ РК "Лахденпохское центральное лесничество"
Администрация Мийнальского сельского поселения
Министерство природных ресурсов и экологии по Республике Карелия
Федеральное агентство лесного хозяйства в лице департамента лесного хозяйства по Северо-Западному федеральному округу
Администрация Лахденпохского муниципального района
Сутягин А.Н.
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Назарова Л.В.
Дело на странице суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
30.03.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.03.2021Передача материалов судье
02.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2021Судебное заседание
28.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
12.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2021Дело оформлено
08.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее