Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4330/2021 ~ М-3660/2021 от 10.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

           01 ноября 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе

председательствующего          Соболевой Ж.В.

при секретаре                            Гусейновой А.А.

           рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело     по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ответчику о взыскании задолженности, указав в его обоснование, что налоговым органом в адрес ФИО2 направлены налоговые уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество физических лиц, земельного налога. Поскольку своевременно оплата налога не была произведена в адрес административного ответчика были направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, которые административным ответчиком оставлены без исполнения. ДД.ММ.ГГГГ налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ, который определением того мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отмен в связи с подачей административным ответчиком возражений относительно его исполнения.

           В ходе рассмотрения дела административным истцом исковые требования уточнены, в результате которых, административный истец просит взыскать с ФИО2 сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019г. в размере 109 127,53 рублей, пени в размере 495, 95 рублей, пени по земельному налогу за период 2017 г. в размере 4,86 рублей.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие, на удовлетворении уточненных требований настаивает в полном объеме.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен о дне и времени слушании дела, что подтверждается почтовым уведомлением.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов).

Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведения, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Налоговая ставка применяется в соответствии со ст. 1 Положения о земельном налоге на территории городского округа Тольятти утвержденного Постановлением Тольяттинский Городской Думы от 19.10.2005 г. №257.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лицами признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество физических лиц являются жилой дом, квартира, комната, гараж, Машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здания, строение, сооружение, помещение. В отношении объектов жилого назначения главой 32 НК предусмотрены налоговые преимущества: налоговые вычеты, налоговые льготы, пониженные налоговые ставки.

В силу ст. 408 НК РФ налог на имущество физических лиц исчисляются налоговыми органами на основании сведений. Содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости и представленных в налоговые органы органами, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы для отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ (п. 2 статьи 12, пункт 2 статьи 372 НК РФ).

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В рамках переданных полномочий приказами министерства имущественных отношений Самарской области от 30 ноября 2015 года N 3033 в редакции приказа от 25 декабря 2015 года N 3265, от 14 ноября 2016 года N 1907, от 18 октября 2017 года N 1647, от 29 октября 2018 годе N 1608 утверждены Перечни объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 г.

Ставка применяется в соответствии с Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 12.11.2014 N 510 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа Тольятти». Согласно ст. 1 Решения Думы ставки налога определяются в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения в следующих размерах в 2019 –применяется ставка 1,8%.

В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик (участник консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа был наложен арест на имущество налогоплательщика или по решению суда были приняты обеспечительные меры в виде приостановления операций по счетам налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков, к которому в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса были приняты меры по принудительному взысканию налога) в банке, наложения ареста на денежные средства или на имущество налогоплательщика (участника консолидированной группы налогоплательщиков). В этом случае пени не начисляются за весь период действия указанных обстоятельств. Подача заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита не приостанавливает начисления пеней на суммы.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

           Судом установлено, что по данным органа, осуществляющего регистрацию объектов недвижимости, в 2019 налоговом периоде ФИО2 принадлежали на праве собственности    объекты недвижимости: Иные строения, помещения и сооружения <адрес>

Налоговым органом в адрес физического лица - ФИО2 было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ в котором был указан размер суммы налога на имущество физических лиц подлежащей уплате за 2019 в размере 184 255 рублей, земельного налога в размере 114 053 рублей.

Поскольку в указанный срок административным ответчиком налоги уплачены не были, ФИО2 были направлены:

- требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: налог на имущество физических лиц –    184 255 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 495,95    рублей в срок до ДД.ММ.ГГГГ;

- требование об уплате налога по состоянию на    ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно оплатить недоимку, задолженность по пеням и штрафам: земельный налог    –     898 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц – 4,86     рублей в срок до    ДД.ММ.ГГГГ.

Из административного иска следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогу и пени, налоговый орган ДД.ММ.ГГГГ обратился к мировому судье судебного участка Центрального судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 указанной задолженности. Однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Центрального судебного района <адрес>, ранее выданный судебный приказ, отменил, что подтверждается материалами административного дела а-964/2021, обозревавшегося судом. В связи с чем налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ с настоящим иском.

В ходе рассмотрения дела установлено, что административным ответчиком частично произведена уплата налога на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 369,47 рублей, 18.08.20201 в размере 60768 рублей, остаток задолженности по налогу на имущество физических лиц составляет 109 127,53 рублей. Земельный налог за 2017г. погашен ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, взысканию подлежит сумма налога на имущество физических лиц за период 2019г. в размере 109 127,53 рублей, пени в размере 495,95 рублей, рассчитанные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, пени за несвоевременную оплату земельного налога за период 2017г. в размере 4,86 рублей, рассчитанные с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств оплаты образовавшейся задолженности в полном объеме административным ответчиком суду не представлено. Расчет задолженности произведен правильно, контррасчета суду не представлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г.о. Тольятти подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 392,50 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 14, 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

             Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 15 по Самарской области удовлетворить.

         Взыскать с ФИО2 (проживающего по адресу: <адрес>) задолженность налогу на имущество физических лиц за период 2019г. в размере 109 127,53 рублей, пени в размере 495, 95 рублей, пени по земельному налогу за период 2017 г. в размере 4,86 рублей.

         Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета г.Тольятти государственную пошлину в размере    3 392,50 рублей.

        Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Председательствующий:                                Соболева Ж.В.

2а-4330/2021 ~ М-3660/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 15 по Самарской области
Ответчики
Козлов П.В.
Другие
Гайганов В.А. (представитель Козлова)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Соболева Ж.В
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
13.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
13.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2021Подготовка дела (собеседование)
10.08.2021Регистрация административного искового заявления
10.08.2021Передача материалов судье
31.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Судебное заседание
01.11.2021Судебное заседание
12.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее